Секционные ворота: нюансы, на которые нужно обратить внимание при выборе и эксплуатации

А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВОРОТА СЛОМАЮТСЯ?

Секционные гаражные ворота — технически сложный механизм. Они состоят из сотен взаимосвязанных деталей. Элементы конструкции ворот подвергаются как статическим, так и динамическим нагрузкам. Поэтому, рекомендуется периодически проводить технический осмотр и сервисное обслуживание ворот.

Но что будет, если ворота все-таки выйдут из строя? Например, если полотно ворот случайно повредит автомобиль?

В такой ситуации понадобится произвести замену вышедших из строя элементов. В нашем случае точно придется заменить поврежденные сэндвич-панели и возможно понадобится заменить некоторые кронштейны, петли, ролики и т.д.

Дело в том, что некоторые производители секционных ворот не предлагают комплектующие в свободной продаже. Только под заказ через официального дилера. На практике это значит, что срок поставки от двух недель до двух месяцев, а цена часто сопоставима с покупкой новых ворот.

Поэтому, перед покупкой секционных ворот той или иной марки стоит проверить, есть ли комплектующие для этих ворот в свободной продаже и какой срок поставки. Для этого открываем поисковик и вводим запросы: «комплектующие для секционных ворот ХХХ», «ремонт секционных ворот ХХХ». Если становится очевидно, что при поломке купленных ворот никаких проблем с ремонтом не ожидается, то это шаг к покупке. В противном случае стоит задуматься и принять осознанное решение.

Размеры, схемы и чертежи

Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

  1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
  2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
  3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
  4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

Дополнительные опции

Для секционных ворот может быть предусмотрено множество дополнительных опций, которые делают их использование более комфортным, улучшают внешний вид или увеличивают показатели надежности. Чаще всего дополнительные элементы устанавливаются по просьбе заказчика при изготовлении конструкции под заказ.

Остекление и вентиляционные решетки для ворот

Заказчик может попросить производителя установить вставки со стеклами или решетками для вентиляции в секции. Прорезается отверстие, куда вставляются дополнительные элементы. При остеклении чаще всего устанавливается два окна на верхнюю секцию.

Встроенная калитка (дверь)

В секционных воротах может быть предусмотрена входная дверь с замком. Для реализации этого решения вырезается отверстие под размеры двери на нижних панелях. Двери также изготавливаются из секций, которые устанавливаются в один уровень с остальными. Такая опция является достаточно дорогостоящей, ее предлагают далеко не все производители секционных конструкций.

Средства безопасности и автоматики

На конструкцию ворот устанавливаются системы автоматизации подъема, которые управляются с дистанционных пультов, брелков или смартфонов. Для безотказной работы системы желательно установить дополнительные батареи или систему ручной разблокировки, что поможет открыть ворота в условиях отсутствия электроэнергии.

Для предотвращения травм используются фотоэлементы, фиксирующие движения возле плоскости опускания ворот. В такой ситуации система автоматически блокируется, если закрытию помешает человек или животное.

Блок ручного подъема ворот

При использовании автоматической системы подъема рекомендуется дополнительно установить систему ручного подъема из блоков и тросов. Такая система поможет разблокировать проезд при отсутствующем электричестве или в случае поломки автоматического подъемника.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот)

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие

Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота

Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Фурнитура

Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот

Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.

Ролик секционных ворот

Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.

Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость

Комплект усиливающих профилей

Особенности установки своими руками: видео-инструкция по монтажу

Установку секционных ворот не сложно провести самостоятельно. Такой подход поможет сэкономить на оплате монтажных работ. Подробная инструкция в видеоролике поможет наглядно ознакомиться с каждым этапом.

Основные требования к установке секционных изделий: видео руководство

Подробное видео инструкция поможет ознакомиться с основными требованиями строительных стандартов, которые должны применяться при монтаже конструкции.

Подготовка проема для секционных конструкций своими руками: чертежи и схемы устройства конструкции

При сооружении ворот важно правильно подготовить проем для установки секций конструкции. Разобраться во всех нюансах помогут подробные чертежи, представленные на странице

Сборка

Инструкция по эксплуатации ворот содержит требования, в которых указано, что устанавливать и демонтировать конструкции должен только специалист. В противном случае велики риски лишиться гарантии.

Порядок сборки обязательно включает подготовку проема. При необходимости нужно:

  • произвести штукатурку проема для избавления от сколов и трещин;
  • выровнять поверхность для увеличения герметичности;
  • укрепить стены при помощи металлического каркаса (мероприятие необходимо для предотвращения рисков расшатывания конструкции).

После подготовки пола и проемов необходимо закрепить раму в верхней части конструкции. Следом крепятся горизонтальные направляющие. Их обязательно нужно отрегулировать на параллельность, используя строительный уровень. После проделанных работ зафиксируйте вертикальные направляющие к раме, установите панели по направлению снизу вверх.

Разнообразие моделей

Помимо высокого качества используемого материала и новейших технологий сборки, Дорхан выгодно отличается от конкурентов разнообразием моделей. В продаже имеются:

  • секционные ворота;
  • откатные;
  • складные;
  • гибкие.

Некоторые модели оснащены специальной калиткой, позволяющей не открывать весь проем ворот нараспашку. Давайте рассмотрим каждую модель подробнее.

Секционные ворота

Суть конструкции заключается в открытии или закрытии створки путем складывания секций в гармошку. В сложенном виде они фиксируются под потолком и занимают минимум места в проеме гаража. Подобные конструкции от компании Дорхан не требовательны к особенностям строения проема гаража, и их установка происходит в кратчайшие сроки.

Откатные

Используются в местах с большой пропускной способностью и являются надежными воротами. Их установка позволяет:

  • экономить пространство, так как ворота отъезжают вдоль забора или стены гаража;
  • конструкция не нуждается в постоянной чистке от ледяной корки или грязи, забившейся в механизм открытия;
  • отключение электроэнергии не сказывается на работоспособности конструкции. Открыть и закрыть створки можно вручную.

Складные

Отличаются от обычных секционных размером секций. Обычно они больше и, в связи с этим, конструкция получается более надежной. В остальном различия минимальны и, можно сказать, что складные и секционные ворота Дорхан — это одна и та же модель.

Гибкие

Полотно ворот не складывается на отдельные секции, а наматывается на специальный вал, благодаря гибкости используемого материала. Не занимают много места и надежны в эксплуатации.

Какое количество электричества расходуется?

Существует прямая взаимосвязь между мощностью двигателя, а также размерами ворот. Чем значительнее и больше ворота вы выберете, тем мощнее нужен будет двигатель. Но и в том случае, если вы решите установить самый лучший и мощный двигатель, расход электроэнергии будет не таким большим. Сумма же ежемесячных выплат за нее увеличится довольно незначительно.

Естественно, вы можете и вовсе не использовать автоматику, но стоит отметить, что во время дождя гораздо удобнее открывать ворота с помощью пульта управления. При этом вы можете находиться в своем комфортном автомобиле. Помните, что когда вы будете выбирать качественные ворота, дополненные автоматикой, вам непременно следует уточнить у самого производителя наличие функции, которая называется блокировка ворот.

Распашные ворота для гаража

Традиционная конструкция ворот гаража, которую легко установить своими руками, утеплить недорогими материалами и провести самостоятельный ремонт при поломке. Распашные ворота для гаража состоят из мощной металлической рамы и двух створок. Створки могут быть выполнены из разных материалов:

  • обрезная доска – требуется обработка антипиренами от возгорания и внешняя защита от влажности;
  • листовая сталь – надежный и долговечный материал, требует ежегодной обработки от коррозии, можно утеплить минеральной ватой и пенопластом. Такая конструкция гаражных ворот имеет большой вес и несет нагрузку на стены и фундамент постройки;
  • профилированные металлические листы с защитным покрытием;
  • створка ворот из сэндвич-панели с утеплителем – универсальный вариант для гаража из любых материалов, герметично защищает помещение от холода, влаги и перепадов температур;
  • кованые створки ворот (заводская ковка и эксклюзивные авторские варианты) – стоит дорого, требуется дополнительное утепление.

В чем основные достоинства распашных створок гаражных ворот:

  • при наличии сварочного аппарата можно не только самостоятельно установить ворота, но и модернизировать конструкцию;
  • если установить надежные запоры, то это один из самых надежных вариантов защиты гаража от взлома;
  • створка ворот из любого материала довольно просто утепляется пенопластом;
  • есть возможность установить автоматику;
  • ремонт не требует больших затрат;
  • обслуживание сводится к регулярной смазке петель и обработке створок антикоррозийными составами от ржавчины;
  • есть возможность установить надежные запоры и замки.

Преимуществ у таких гаражных ворот много, поэтому до сих пор распашные ворота – лидер среди всех остальных вариантов конструкций. А в чем недостатки:

  • основной недостаток – требуется место перед гаражом и по бокам для открытия, створка ворот – минимум 1.5 метра. Поэтому надо сбоку минимум полтора метра и перед гаражом – два;
  • неудобно открывать большие створки ворот;
  • обязательно нужно дополнительное утепление и установка прокладок для полной герметизации проема;
  • распашные ворота нельзя установить в проем, который больше, чем шесть метров – петли не выдерживают тяжести створки, более чем три метра. Происходит перекручивание каркаса створки при большей длине полотна.

Но, этот тип гаражных ворот модернизирован и несколько видоизменен с сохранением всех положительных параметров и устранением недостатков – это подъемно-поворотные ворота.

Монтаж направляющих на проём

При установке направляющих важно соблюсти вертикаль и горизонталь

Монтаж подъёмных ворот начинают со сборки и установки направляющих, которые крепят с внутренней стороны проема

Важно соблюсти вертикаль и горизонталь, так как любое отклонение от них станет препятствием для свободного движения секций при открывании и закрывании ворот. Во время монтажа желательно использовать лазерный уровень. Этапы работ:

Этапы работ:

Этапы работ:

  1. От уровня пола по направлению вверх отмеряют 100 см и ставят отметки на боковых стенках проема.
  2. С помощью болтовых соединений собирают раму из несущих профилей.
  3. Вставляют уплотнитель в пазы профилей.
  4. В угловых точках, в местах перехлёста уплотнительных лент, излишки иссекают острым ножом.
  5. Для придания раме устойчивости и соблюдения её геометрических параметров в нижней части крепят временную монтажную перемычку.
  6. Устанавливают раму вплотную в проём.
  7. В местах ранее сделанных отметок на высоте 100 см. фиксируют профили струбцинами.
  8. Крепят раму к стенкам и притолоке анкерами или дюбелями, предварительно проверив соответствие положения профилей вертикали и горизонтали.
  9. В верхних угловых точках вертикальных стоек крепят ролики.

ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА НИЖНИЙ И ВЕРХНИЙ УПЛОТНИТЕЛИ

Нижний и верхний уплотнительные профили наряду с боковыми уплотнителями должны обеспечивать герметичность ворот в закрытом положении

Важно, чтобы уплотнители не теряли свою упругость в зимнее время. Чтобы этого избежать нужно знать из какого материала уплотнители сохраняют упругость круглый год, а какие можно использовать только в условиях теплого климата

Нижний и верхний уплотнители из PVC (поливинилхлорид) при отрицательных температурах дубеют (теряют эластичность и упругость). Герметичность проема при закрытых воротах обеспечить не возможно.Такие уплотнители допускается использовать в регионах с теплым климатом (Краснодарский край, Республика Адыгея, Калининградская область, Ставропольский край и т.д.).

Нижний и верхний уплотнители из EPDM (синтетический каучук) сохраняют упругость и эластичность даже при экстремально-низких температурах.Такие уплотнители подходят для эксплуатации в Сибири, Якутии и даже на Таймыре. Но и в теплых регионах уплотнители из EPDM использовать целесообразно. В отличии от гибкого PVC они более упругие и обладают большим ресурсом.

К минусам уплотнителей из EPDM можно отнести более высокую стоимость относительно аналогов из PVC. На момент покупки ворот придется переплатить тысячу-две рублей. Однако, в долгосрочной перспективе эти потери многократно окупятся.

Тип подъема

Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:

  • Стандартный. Высота притолоки от 350 мм до 600 мм. Именно с таким подъемом идет стандартная комплектация. Максимальная ширина ворот с таким типом подъема — 7 метров, высота — до 9,7 м. Достоинства — самая низкая стоимость по сравнению с другими типами, низкая нагрузка на пружины, что увеличивает стабильность работы.
  • Пониженный. Притолока — от 150 мм до 350 мм. В этом случае в открытом состоянии нижняя секция свисает на 80-150 мм, перекрывая верхнюю часть проема. Есть два варианта — барабан сзади и впереди. Барабан впереди ставится на притолоках высотой от 220 мм до 350 мм, используется специальная радиальная направляющая, из-за этого цена выше, чем на стандартный подъем. При размещении барабана сзади, на обычной направляющей устанавливаются концевые кронштейны, на которые крепится вал. При низком подъеме можно поставить привод для автоматизации ворот только на потолке.

  • Высокий. Притолока не ниже 600 мм (максимальная высота притолоки — 4,6 м), для автоматизации установить можно только осевой привод. Достоинство — можно компактно разместить направляющие, более высокая надежность по сравнению с наклонным подъемом. Но используются более дорогие пружины, барабан, они имеют большие размеры, потому — более сложный монтаж, более высокая цена (и на систему, и на монтаж).
  • Наклонный (стандартный или высокий). Это для случая, когда потолок от ворот к задней стене повышается. Высота притолоки — от 500 до 1500 мм. Самый дорогой и нестабильно работающий вариант. Это не значит, что использовать его нельзя, но если есть возможность, лучше выбрать другой.
  • Вертикальный подъем. Есть два типа — с пружиной вверху (высота притолоки = высота проема ворот +700 мм) и внизу (высота притолоки = высота проема ворот +370 мм). В обоих случаях при автоматизации ставят осевой привод. Такой тип подъема ставится при массе полотна не более 1000 кг. Достоинство — возможность компактного размещения направляющих, стабильная работа — недостаток — высокая цена (больше направляющие, более дорогие материалы).

Собственно, тип подъема определяет замерщик при заказе или консультант. Вам только надо тщательно все замерить. Если идете заказывать, нарисуйте имеющийся проем и проставьте все размеры. Так будет намного проще.

Фальшпанель — способ «подогнать» проем под требования стандартного подъема

При недостаточной высоте притолоки, но большой высоте проема можно искусственно увеличить притолоку. Для этого в верней части проема монтируется фальшапанель нужного размера. В дальнейшем расчет притолоки идет с ее учетом. Это простой и эффективный способ снизить затраты, так как нестандартные варианты стоят значительно больше.

Текстура и оттенки

Расцветка ворот может имитировать рисунок натуральной древесины или быть любой другой, согласно каталогу RAL, но на нанесение декоративного покрытия производителем требуется дополнительное время. Если же сроки поджимают, то без надбавки к цене можно приобрести полотно, окрашенное в один из стандартных цветов, которые предлагают производители: белый, красный, серебристый, антрацитовый, оттенок слоновой кости и т.д.

Карта выбора оттенка внешней и внутренней стороны полотна

Структура поверхности секций на выбор – либо гладкая, либо с имитацией дерева (с тиснением).

Полотно производится в пяти различных дизайнерских решениях, а именно:

  • S-гофр;
  • М-гофр;
  • L-гофр;
  • с рельефом «филенка» и «микроволна».

Типы поверхности панелей Из такого многообразия несложно выбрать максимально подходящий под стиль здания дизайн.

Распашные ворота

Как упоминалось выше, данный тип ворот наиболее распространен при любом расположении гаража на участке. Конструкция состоит из двух створок, изготовленных из жесткого каркаса. Крепление и раскрывание створок осуществляется с помощью петель, устанавливаемых на проеме. Такие модели легко подгоняются под любой проем и вполне могут быть изготовлены своими руками. В зависимости от конкретных требований они могут открываться как наружу, так и вовнутрь.

Говоря о визуальном оформлении, можно выделить, что при желании такие ворота будут гармонично вписываться в любой проект. А обшить красиво каркас можно различными материалами, такими как лист жести или профилированный лист, дерево и другими. Конструкция может быть дополнена дополнительной входной дверью, что избавит от необходимости открывать сами ворота, чтобы просто зайти в гараж для работы.

Фурнитура

Имейте в виду, что материал изготовления фурнитуры должен быть из нержавеющей стали

Особенно это важно для секционных ворот, которые эксплуатируются при климате с высокими показателями влажности, так как воздушные потоки вкупе с повышенной влажностью приведут к коррозии, что отразится негативным образом на работе конструкции.
Ролики секционных ворот должны иметь шарикоподшипники качения, что обеспечит длительный срок эксплуатации, а также практически бесшумную работу при подъеме/опускании. Системы, в конструкцию которых не входят подшипники качения, будут издавать неприятные шумы.
Для жителей регионов с повышенной ветровой нагрузкой, большим перепадом температур внутри и снаружи гаража, для тех у кого въезд в гараж расположен на солнечной стороне рекомендуют выбрать воротное полотно с усиливающими профилями, которые обеспечат дополнительную жесткость изделию, увеличат стойкость к деформации, тем самым продля эксплуатацию секционных ворот

Профили устанавливают на каждую ламель, исключая те куда врезана дверь.

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Контрольная проверка выполнения монтажных работ

Основная сложность установки секционных ворот заключается в проведении правильных измерений. При малейших недочетах возникнут сложности в установке, преодолеть которые будет достаточно трудно. Перед началом эксплуатации изделия осуществляют контрольную проверку монтажа.

При определении качества выполненной работы необходимо обратить внимание на наличие просветов после опускания полотна. Они должны отсутствовать

Уплотнитель при правильной установке должен максимально прилегать к полу

Также проверяется расположение балансировочных пружин. Они должны находиться на боковых частях профилей

Уплотнитель при правильной установке должен максимально прилегать к полу. Также проверяется расположение балансировочных пружин. Они должны находиться на боковых частях профилей.

Достоинства и преимущества секционных ворот

Секционные ворота имеют массу преимуществ, среди которых:

  • Минимум занимаемой площади внутри или снаружи;
  • Разнообразный дизайн ( под дерево, тисненный металл)
  • Легкий монтаж;
  • Возможность применения взамен старых ворот;
  • Высокая противовзломная устойчивость;
  • Тепло- и звукоизоляция;
  • Удобное управление (вручную либо с помощью пульта ДУ);
  • Автоматическая блокировка самих ворот в случае выхода из строя механизма.

Преимуществ, которыми обладают секционные ворота довольно много. Еще не было сказано о пожаробезопасности, а также надежности. Отличаются секционные ворота от обычных стальных огромным количеством положительных свойств.

Эстетичность

Гаражные ворота — это часть дома. Хорошо, когда они дополняют его внешний вид, гармонируют с фасадом, становятся полноценным элементом, радующим глаз, наряду с красивой дверью или оборудованным крыльцом. Помните: отдельные элементы должны составлять полную картину, чтобы ваш дом смотрелся идеально.

В ассортименте Hörmann — секционные гаражные ворота для строения, выполненного в любом архитектурном стиле. При этом вы можете выбрать как готовое изделие со склада, так и создать ворота по индивидуальным параметрам. Вас удивит разнообразие отделки и цветов (например, 24 варианта поверхности Duragrain), возможность сделать металлические вставки, использовать стекло, цифровую печать с защитным лаком, алюминиевые рамы и не только.

Возможности автоматизации ворот

При помощи специальных устройств процесс открытия ворот можно полностью автоматизировать. Можно использовать использование устройства с креплением в потолок или осевого привода. В первом случае соединение подъемника с воротами осуществляется при помощи цепей. Данный вариант является более дешевым, чем использование осевого привода, но подходит он только для стандартного и низкого типов подъема. Второй вид конструкции принято устанавливать над верхней осью. Этот вид привода является более мощным и дорогим. Используется в ситуациях, когда есть достаточно пространства для установки привода на верхней оси.

Современные технологии позволяют осуществлять запуск привода, как с панели с пусковой панели, установленной на стене гаража, так при помощи использования дистанционных устройств контроля или смартфона.

Уровень качества монтажных работ

Чтобы обеспечить долговременную эксплуатацию подвижной створки, необходимо подготовить проезд для установки. При этом все поверхности проема должны быть ровными, максимальное отклонение плоскости от заданной вертикали/горизонтали составляет 1,5 мм/м. Но в общей сложности на всю поверхность может приходиться не более 5 мм отклонения.

Сервисное обслуживание

Обычно компания-установщик предлагает свои услуги по техническому осмотру и наладке оборудования, для чего потребуется отдельно заключить договор. Но дополнительно к этому рекомендуется правильно эксплуатировать конструкцию: не оставлять в открытом положении на длительный период; контролировать, чтобы в проеме при открывании/закрывании не было посторонних предметов.

Приемка подвижной секции после установки

Если ворота не устанавливались своими руками, а была приглашена компания-установщик, нужно внимательно осмотреть конструкцию по окончании монтажа, проверить, как они функционируют (плавное движение, без рывков).

Если надавить своими руками на полотно снаружи, по бокам не должно быть зазоров. Выполняется проверка фурнитуры, крепежа (разновидность, качество). Также проверяется марка изделия, нужно чтобы его маркировка соответствовала той, что указана в документации.

Механизм подъема секционных ворот

Подъем ворот осуществляется посредством растяжения пружин.

Подъем секционных ворот торсионными пружинами

В варианте с торсионными пружинами механизм с пружиной устанавливается на перекладине над проемом. Когда ворота закрыты, весь механизм в покое, и только, когда ворота поднимаются, пружина накапливает энергию для того чтобы высвободить ее в момент закрытия секционных ворот.

Подъем секционных ворот пружинами растяжения

Расположения таких пружин отличается от предыдущих. Растяжные пружины устанавливаются в рельсы. В момент поднятия ворот пружины растягиваются, во время закрывания ворот пружины полностью освобождаются от энергии воздействия.

Главным критерием при выборе механизма открывания ворот является теплое помещение или нет. Если же гараж утеплен и отапливается, лучше выбирать механизм с торсионными пружинами, так как они более удобны для регулировки.

Стоит понимать, что механизм на торсионных пружинах гораздо дороже растяжных пружин. Такой механизм требует больше места над проемом. Но такой механизм более надежный и способен выдержать большое количество открываний. Торсионный механизм также устанавливают в гаражи с большим потоком машин.

Внешний вид

Секции этого вида подъемных ворот могут иметь различный внешний вид. Есть несколько основных типов наружной поверхности — S, L и M профиль, а также мелкая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у любого производителя. У некоторых есть еще и нестандартные — с различными декоративными элементами или прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их цена значительно отличается от «базовых» моделей.

Оформление секционных гаражных ворот может быть разное

Добавляет вариаций оформления несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесины. Кроме того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые придают полотну более привлекательный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия климатических факторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий