Система вентиляции пассажирского вагона

Возможные неисправности

Чем больше приборов, тем чаще требуется ремонт системы водоснабжения пассажирских вагонов

Неисправности системы водоснабжения пассажирского вагона не такая уж и редкая вещь, и происходят они в основном из-за постоянного колебания вагона при движении. Нарушается плотность всех соединений и со временем возникают трещины в котле, баках, и трубах, несмотря на отсутствие вильного давления.

  • Помимо этого постоянно происходит износ трущихся деталей, таких как клапана, пробки и вентили. Никуда не деться и от коррозии. Как следствие, в разных местах системы появляются течи.
  • К прочим неисправностям можно отнести: заедание педали смыва унитаза, неисправность запорных вентилей, кипятильника, охладителя, умывальных чаш и прочего.
  • Все поломки выявляются во время технического обслуживания вагона.
  • Устранение неисправностей осуществляется силами специальных бригад, во время плановых ремонтов (деповском и капитальном) и отцепочном ремонте.
  • Ремонт и техническое обслуживание сводятся к восстановлению целостности поврежденных деталей, уплотнению соединений.

Во время плановых мероприятий систему дополнительно промывают питьевой водой.

Общее представление о местной вентиляции и ее основные типы

Местное проветривание обеспечивается за счет естественной или искусственной тяги, образованной при помощи приточных и вытяжных устройств. То есть, хорошим примером таких процессов является вентиляция в квартире многоэтажного дома. Такие устройства устанавливают над ванными и кухонными плитами. Применение того или иного оборудования может отличаться, в зависимости от его типа. Для производственного цикла также существуют отдельные аппараты, которые утилизируют загрязненный воздух из отдельных, локальных зон.

Видов местных вентиляционных систем несколько. Все они отличаются по нескольким признакам, зависящим от области применения, типа, и даже предназначения. Основные виды местной вентиляции по своему предназначению – вытяжные и приточные. И те и другие, разделяются на такие разновидности:

  • локальные и общеобменные – по зоне действия;
  • естественные и искусственные – по методу притока и вывода воздушных масс;
  • канальные и бесканальные – по конструкционным особенностям.

Местная приточная вентиляция, как и вытяжка, может быть естественной или искусственной. К естественной вентиляции относятся, вентиляционные отверстия или каналы, которые подают свежий воздух в отдельную зону при помощи простых законов физики.

Из-за того, что вентиляционная оснастка может оказаться неэффективной при определенных погодных условиях, часто применяется искусственная тяга при помощи вентиляторов и других устройств

Особенно важно применение такого оборудования, если основным назначением системы является удаление токсичных веществ, которые несут опасность для человеческого здоровья

Местная вентиляция

Устройство комбинированного отопления вагонов

Система комбинированного отопления осуществляет обогрев электронагревателями, которые находятся в котельном оборудовании. В качестве теплоносителя в данном устройстве служит вода. Котельное оборудование снабжено угольной топкой и находящейся внизу водяной рубашкой. На фланец крепятся нагреватели высокого напряжения в количестве 24 штук. Мощность всех нагревателей 48 киловатт. На фланец устанавливаются 3 изолирующих элемента. Проводка проходит через изолирующие элементы и подходит к нагревателям котельного оборудования. В целях безопасности все нагреватели закрываются элементами защиты, а сама защита имеет заземление.

Рассматривая любой вид вагонов, можно отметить, что везде работают идентичные нагреватели, отопительные схемы и остальные устройства. Нагреватели котельного оборудования делятся на две части. Каждая часть делится на две параллельно идущие ветки. Одна ветка имеет нагревательные элементы, имеющие последовательное соединение. Нагреватель имеет пятьсот вольт напряжения.

Схема отопления пассажирских вагонов

Нагревательные элементы котельного оборудования соединяются с электрической магистралью, в которых напряжение 3000 вольт. Под вагоном находится ящик для высоковольтной коммутационной аппаратуры. Ящик открывается только при помощи специального ключа отопления. Реле, находящееся в ящике, выполняет функцию защиты нагревателей от короткого замыкания.

Размеры и масса комбинированного отопления внушительные. Если сравнивать водяное отопление с воздушным видом, то можно найти много минусов. Но что делает комбинированное отопление на воде универсальным, так это возможность получения тепла при помощи твердого топлива. Именно с этим связан повышенный спрос и широкое применение.

Местная вытяжная вентиляция

Местная вытяжная система решает проблему очистки воздуха на опасных участках производства. Загрязнения типа аэрозолей, дыма, газов, абразивной пыли могут быть удалены с рабочего места сотрудника. Это избавит его от длительного воздействия вредных выбросов на организм. Здоровье и работоспособность будут обеспечены. В быту многим известен пример локального вентилирования — кухонная вытяжка.

Подобный тип системы отличен от общеобменного вида, так как решает проблемы точечным способом. Например, если выброс сосредоточен в конкретном месте, то вентиляция удалит его, предотвратив распространение. По такому принципу действуют лабораторные вытяжные шкафы, воздухозаборники опасных производств.

Местная вытяжка для лаборатории пром.электроники

Почти во всех случаях в конструкции присутствует фильтр, задерживающий типичные для данного места примеси. Так на кухне это жировой и угольный фильтр, а в токарном станке — несколько пылевых. Производственные выбросы также тщательно очищаются, ведь атмосферу загрязнять нельзя. Вытяжная вентиляция через стену на улицу часто применяется в подобном оборудовании. Но также воздух может проходить в сеть общей вентиляции.

Вредные вещества удаляются местной вытяжкой с помощью отсосов. Последние должны соответствовать следующим требованиям.

  1. Покрытие места локализации выбросов.
  2. Прибор не препятствует нормальной деятельности сотрудника на своем рабочем месте.
  3. Газы и выбросы устраняются в естественных направлениях. В случае, если они горячие, — вверх, а пыль — вниз.

Местная вытяжка помогает соблюдать безопасную работу, снижает риск заболеваний, не загрязняет среду и экономит затраты на общедомовую либо производственную вентиляцию.

Общие требования к вентиляции пассажирских вагонов

Вследствие продолжительного пребывания людей в закрытом помещении (вагоне) без необходимого воздухообмена температура воздуха увеличивается, повышается его влажность, в его составе появляются вредные для организма человека вещества и он становится непригодным для дыхания. Для улучшения микроклимата в вагоне устанавливается нагнетательная вентиляция, служащая для непрерывного обмена воздуха в помещении. В переходное время года, а также зимой эта установка подает необходимое количество тепла в купе вместе с воздухом. С помощью нагнетательной вентиляции непрерывно регулируется обмен воздуха, обеспыливается и нагревается при необходимости подаваемый в вагон наружный воздух и создается в купе определенное избыточное давление, препятствующее проникновению пыли. При правильном обслуживании вентиляционной установки пассажиры не ощущают неприятного чувства сквозняка. Летом в вагон следует подавать столько наружного воздуха, чтобы температура внутри него не превышала наружную более чем на 3—5°С. Кроме нагнетательной вентиляции, некоторые пассажирские вагоны имеют естественную вентиляцию, которая осуществляется через окна, двери и дефлекторы. На время прохода поезда через тоннель систему принудительной вентиляции необходимо выключать.

Правила эксплуатации

С наступлением холодов, проводники проверяют исправность комбинированного отопления в вагоне и его подготовку к зимнему периоду, проводятся следующие виды работ:

проверяется котельное оборудование на неисправность; обращается внимание на положение кранов и задвижек; в топке исследуется наличие колосников и их исправность; исправляется работа насосов и измерительных приборов; проверяется вода в системе. В достаточном ли она количестве, также осматривается запасной бак на наличие воды; обращается внимание на твердое топливо. В случае нехватки необходимо об этом руководству; просматривается инвентарь для работ с твердым топливом; также приводится в порядок техническая документация по правилам пользования смешанного обогрева вагонов

В случае нехватки необходимо об этом руководству; просматривается инвентарь для работ с твердым топливом; также приводится в порядок техническая документация по правилам пользования смешанного обогрева вагонов.

Нижняя часть котла плацкартного вагона

Для нормального и бесперебойного функционирования смешанного отопления, у каждого вагона исправность оборудования должно быть проверено, сто девяносто восемь обогревающих головок, которые подходят к водоналивным трубам.

Перед запуском котельного оборудования необходимо проверить исправность вентиляционной системы. Для этого необходимо посмотреть положение ручки клапана. Она находится на потолке в котельном отделении. При запущенной вентиляции, положение ручки будет повернуто к слову «Открыто»

Также важное требование – это посмотреть противопожарную заслонку. По положению ручки привода можно догадаться, что она открыта

Особенности принудительной приточно-вытяжной вентиляции

Функционирование этой системы основано на взаимодействии с двумя различными воздушными потоками, которые проводятся через установленные воздуховоды. В зависимости от мощности и пропускной способности задействованных механизмов обрабатывается заданный объем воздушных масс.

Все рабочие узлы и оборудование располагаются внутри единого корпуса, который можно собирать в любом удобном месте: на наружной стене, чердаке или мансарде.

Принудительная вентиляция

ДостоинстваНедостатки
Основана на взаимодействии приточной и вытяжной вентиляции. Но в этом случае как приток, так и вытяжка осуществляются в принудительном порядке посредством работы технического оборудования. Расчет системы вентиляции и мощность оборудования должны производить специалисты.Так как в процессе работы задействованы технические устройства, необходим своевременный ремонт и обслуживание систем вентиляции.
Высокая эффективность в домах большой площадиРасчет, монтаж и пусконаладочные работы должны осуществлять специалисты
Работа в автоматическом режимеЗатраты на оборудование
Поддержание заданных параметров влажности воздуха
Возможность установить рекуператор и обеспечить энергоэффективную работу системы

Приточно-вытяжной блок вентиляции, установленный на чердаке 

В зависимости от дополнительного оборудования, приточно-вытяжная вентиляция может выполнять следующие функции:

  • повышение влажности воздуха;

  • насыщение ионами;

  • охлаждение либо нагрев воздушной массы;

  • очищение, фильтрация, устранение вредных микроорганизмов.

Современная приточно вытяжная система вентиляции в составе модуля имеет рекуператор – теплообменную камеру, где встречающиеся потоки воздуха обмениваются энергией. У нагретого выходящего воздуха отбирается тепло и отдается поступающему воздуху (или наоборот, если летом в помещении работает кондиционер).

Принцип работы рекуператора 

Цикл работы вентиляции с двумя контурами и рекуператором состоит из следующих этапов:

  1. теплый воздух из помещения проводится через рекуператор, нагревая установленный в нем теплообменник;
  2. «отработанный» воздух удаляется наружу;
  3. осуществляется забор чистого прохладного воздуха извне и проводится через нагретый теплообменник рекуператора, отбирая у него тепло/
  4. свежий нагретый воздух подается в помещение.

Для расширения функционала конструкцию дополняют фильтр-системами, автоматическими таймерами, блоками контроля, поддонами для сбора конденсата, блоками управления, датчиками, шумоглушителями.

Схема приточно вытяжной вентиляции с системой автоматизации 

Главными принципами работы вентиляции такого типа является экономичность и результативность. К основным преимуществам относят:

  • простой монтаж и обслуживание приточно-вытяжной вентиляции;
  • качественную очистку входных воздушных масс;
  • целостность блоков;
  • модульность конструкции.

Температура

Максимально допустимая температура воды отопительной системы не более 95 градусов. Если ее уровень будет подниматься выше допустимых норм, то пыль, которая оседает на нижний уровень труб, будет гореть.

В котле установлено два прибора, которые следят за работой нагревателей и их температурным режимом. Если температура в котельном оборудовании поднимается выше допустимой нормы, то термостат блокирует нагреватели, и они выключаются.

Рекомендуем: Виды комбинированных систем отопления частного дома

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Монтаж системы вентиляции

При установке систем вентиляции учитывается: площадь помещения, количество людей, толщина стен и перегородок, теплоизбытки (теплый пол, компьютер, радиаторы), наличие стеклопакетов, солнечная сторона.

Монтаж вентиляционной системы лучше выполнять на этапе строительства. Входные проемы пробиваются под потолками, канал прокладывается к 0,5 м до конька крыши. Оптимальная ширина канала 2,5 кирпича.

Сечения воздуховодов в вентиляции помещений рассчитываются согласно действующих СНиПов. Средние размеры сечения воздуховодов жилых помещений для квартир, домов на 1 кв.м. – 5,4 кв.м. сечения, подсобных помещений – 18 кв.м.

Контроллеры вентиляции устанавливаются для принудительной вентиляции в помещениях чердаков или в подвалах. Также контроллеры системы вентиляции могут подключаться к диспетчеризации, системе «умный дом».

Решетки монтируются наружно или внутри помещения. Диффузоры с разнонаправленными лопастями ячеек, соплом и вентиляторы устанавливаются в санузлах, кухнях, в дымоудаляющих системах.

Вентиляция выводится с помощью решеток на гипсокартонный или кассетный потолок, стены; на пол в виде нащельников.

Монтаж вентиляции видео:

Высоковольтное электрическое оборудование пассажирских вагонов

Питание высоковольтного электрического оборудования пассажирских вагонов осуществляется от контактного провода, через пантограф локомотива, перемычки (пинчи) высоковольтной магистрали и высоковольтные подвагонные ящики.

Если в контактной сети находится постоянный ток напряжением 3000 В, то котлы питаются им напрямую. Если в контактной сети находится переменный ток напряжением 25000 В, то в локомотиве устанавливается трансформатор отбора мощности, который понижает это напряжение до 3000 В, и котлы обогреваются переменным током.

Розетка высоковольтного отопления

Холостая розетка высоковольтного отопления

После опробования тормозов ПЭМ и машинист подходят к первому вагону. ПЭМ присоединяет перемычку вагона к локомотиву при помощи специального ключа отопления.

Для соединения магистралей отдельных вагонов между собой в общую магистраль необходимо последовательное присоединение всех вагонов к локомотиву. Для соединения магистралей штырь одного ваго­на вставляют в розетку другого вагона, а в розетку первого вагона вставляют штырь второго вагона. При этом между каждыми двумя вагонами образуются два межвагонных высоковольтных соединения.

После этого ключ отопления передается машинисту. Дальнейшее включение отопления осуществляется из кабины локомотива.

Конструкция котла и ТЭН.

Котел комбинированно­го отопления имеет следующую конструкцию. Водяная руба­шка котла выполнена не­сколько уширенной, и в ней вертикально размещены 24| высоковольтных нагревательных элемента, которые монтируются на фланцевом кольце. Фланец нагревательного элемента крепится к кольцу с помощью двух шпилек с гайками и лепестковыми шайбами. Над топкой котла размещены три изолятора, к которым в трубопроводах подведены три провода, питающие на­гревательные элементы.

Высоковольтные нагревательные элементы закрыты защитным кожухом. На защитном кожухе установлена низковольтная блокировка в виде концевого выключате­ля, разрывающая цепь катушек высоковольтных контак­торов при разъединении болтов и подъеме кожуха под высоким напряжением.

При надежном креплении кожуха в нижнем положе­нии болт нажимает на хвостовик концевого выключате­ля, подготовляя включение высоковольтных контакто­ров. Для осмотра элементов кожух поднимают вверх, предварительно отвернув болты, и укрепляют его на предохранительных цепях .

Высоковольтный нагревательный элемент выполнен в виде стального цилиндра. Спираль 12 на по­лом керамическом стержне 11 одним концом соединена со скобой 3, укрепленной на изоляторе 2, а другим — с об­ратным проводом 13, проходящим внутри стержня к за­жиму 1. Изоляция токоведущих частей от стального кор­пуса 8 осуществляется кварцевой втулкой (стаканом) 10, изолятором 2 и керамическим фланцем 6 с резиновой прокладкой 7. Фланец 6, выполненный вместе с керами­ческим стержнем 11, прикреплен к корпусу нагревателя

болтами 4 с шайбами 5.

Теплота от спирали передается воде через окружаю­щий ее воздух, кварцевый стакан, графитовую оболочку 9, служащую для улучшения теплопередачи, и корпус нагревателя. Графитовая оболочка также защищает кварцевый стакан от повреждений.

та

Каждый ТЭН рассчитан на напряжение 500 В. В котле ТЭНы собирают последовательно в подгруппы по 6 штук.2 подгруппы соединены в группы параллельно.

Что представляет собой кузов

В этой части конструкции вагона размещаются места для пассажиров и все системы, обеспечивающие комфортность перевозок. Кузов подвижного рельсового состава этой разновидности изготавливается из высоких марок нержавеющей стали и способен противостоять всем нагрузкам, которым он может подвергаться в пути.

Представляет собой кузов пассажирского состава тонкостенную цельнометаллическую конструкцию, укрепленную стойками и арками потолка. Внутри вагоны РЖД, предназначенные для перевозки пассажиров, изолированы утеплителями и облицованы в гармоничной цветовой гамме. Несущей конструкцией кузова является прочная стальная рама.

Контроль количества хладагента нужно производить в следующей последовательности:

Дозаправку установки проводят только паровой фазой через ниппельный штуцер на запорном вентиле всасывающего патрубка компрессора. Перед подключением баллона к штуцеру соединительный шланг продувают парами хладагента из баллона. Во время дозаправки установки вентилятор конденсатора обязательно должен работать.

Для дозаправки установки баллон с хладагентом следует установить на электронные весы с точностью взвешивания ±10 г в таком положении, при котором хладагент на выходе из баллона находился бы в паровой фазе. Если на баллоне стрелкой указано положение, в котором хладагент на выходе из баллона находится в жидкой фазе, его надо развернуть в направлении, противоположном стрелке. Если это не указано, баллон располагают горловиной вверх.

После этого следует закрыть запорный вентиль всасывающего патрубка компрессора и снять заглушку с его ниппельного штуцера. Далее нужно навернуть на штуцер заправочный ключ. Накидную гайку соединительного шланга от баллона с хладагентом необходимо надеть на штуцер заправочного ключа и завернуть ее не более чем на 2—3 оборота. Не затягивая накидную гайку на штуцере заправочного ключа, нужно открыть вентиль баллона и, убедившись в истечении паров хладагента через резьбовое соединение гайки и штуцера, закрыть вентиль. Затем полностью (до упора) затянуть накидную гайку соединительного (заправочного) шланга на штуцере заправочного ключа, открыть вентиль ключа и вентиль баллона. Включить установку в режиме охлаждения и контролировать по весам процесс опорожнения баллона.

Более 100 г хладагента за один раз из баллона откачивать нельзя. После откачки 100 г хладагента из баллона нужно выключить установку и закрыть вентиль на баллоне с хладагентом. Затем открыть запорный вентиль на всасывающей магистрали и включить установку в режиме охлаждения. После 15 мин работы нужно вновь проверить сплошность потока жидкого хладагента в смотровом стекле на жидкостной магистрали. При наличии в потоке жидкости паровых пузырьков операцию дозаправки следует повторить. После того как будет зафиксировано отсутствие паровых пузырьков, нужно отсоединить баллон с хладагентом и заправочным ключом от ниппельного штуцера и поставить на место заглушку штуцера.

Обязательно проверяют равномерность распределения температур воздуха по салонам и помещениям вагона, для чего в режиме охлаждения вагона (в теплое время года):

включают климатическую установку;

при установившемся режиме работы климатической установки про изводят замеры температур в салонах термометром, устанавливаемым в четырех точках прохода каждого салона на высоте откидного столика, при этом значение температуры должно быть 24±2 °С, при необходимости изменения температуры производят регулировку подачи воздуха в салоны через мультивенты («гребенки»). В режиме обогрева вагона (в холодное время года):

включают климатическую установку;

при установившемся режиме работы климатической установки производят замеры температур в салонах термометрами, устанавливаемыми в четырех точках прохода каждого салона на высоте откидного столика, при этом значение температуры должно быть 18±2 °С, при необходимости изменения температуры производят подачу воздуха в салоны через нижние короба путем регулирования проходного сечения задвижек.

Очистку вентилятора конденсатора от пыли, мелких частиц и загрязнений производят с помощью сжатого воздуха или неметаллической щетки. Очистка отверстий для слива конденсата производится с помощью проволоки.

Особенности технического обслуживания системы кондиционирования воздуха СКВ-26 (вагонов-ресторанов модели 61-4189). Техническое обслуживание СКВ-26 производят в соответствии с Руководством по монтажу и эксплуатации СКВ-26.РЭ следующим порядком.

Перед проведением технического обслуживания необходимо обесточить составные части СКВ.

Устройство комбинированного отопления вагонов

Система комбинированного отопления осуществляет обогрев электронагревателями, которые находятся в котельном оборудовании. В качестве теплоносителя в данном устройстве служит вода. Котельное оборудование снабжено угольной топкой и находящейся внизу водяной рубашкой. На фланец крепятся нагреватели высокого напряжения в количестве 24 штук. Мощность всех нагревателей 48 киловатт. На фланец устанавливаются 3 изолирующих элемента. Проводка проходит через изолирующие элементы и подходит к нагревателям котельного оборудования. В целях безопасности все нагреватели закрываются элементами защиты, а сама защита имеет заземление.

Рассматривая любой вид вагонов, можно отметить, что везде работают идентичные нагреватели, отопительные схемы и остальные устройства. Нагреватели котельного оборудования делятся на две части. Каждая часть делится на две параллельно идущие ветки. Одна ветка имеет нагревательные элементы, имеющие последовательное соединение. Нагреватель имеет пятьсот вольт напряжения.

Схема отопления пассажирских вагонов

Нагревательные элементы котельного оборудования соединяются с электрической магистралью, в которых напряжение 3000 вольт. Под вагоном находится ящик для высоковольтной коммутационной аппаратуры. Ящик открывается только при помощи специального ключа отопления. Реле, находящееся в ящике, выполняет функцию защиты нагревателей от короткого замыкания.

Рекомендуем: Как выбрать коллектор для комбинированной системы отопления?

Размеры и масса комбинированного отопления внушительные. Если сравнивать водяное отопление с воздушным видом, то можно найти много минусов. Но что делает комбинированное отопление на воде универсальным, так это возможность получения тепла при помощи твердого топлива. Именно с этим связан повышенный спрос и широкое применение.

Что такое вентиляционная система

В общем смысле система вентиляции это движение воздуха между внешней окружающей средой и закрытым пространством. Из нагретого и душного помещения воздушная масса выносит лишнее тепло, влагу, что приводит микроклимат внутри помещения в соответствие с санитарными и гигиеническими требованиями. Вентиляционная система может выступать частью внутреннего дизайна помещения и входит в общую сеть коммуникаций здания.

Воздушные массы приводит в движение специальная вентиляционная система, включающая комплекс технологического оборудования, очистные фильтры. Ее основные задачи: сбор, вывод, перемещение и очистка воздуха.

Основным отличием вентиляции от кондиционирования служит управляемый полный цикл обновления воздушных масс путем притока и отвода. Тогда как кондиционеры только нагревают или охлаждают воздух, увеличивают влажность и ионизацию.

Обычный кондиционер просто гоняет воздух в комнате по кругу 

Приточная вентиляция помогает полностью очистить воздух, предотвратить распространение вирусов, грибков, повысить влажность до рекомендованного уровня. В экстренных случаях вентиляция позволяет быстро заменить воздух внутри помещения при помощи системы трубопроводов, вентиляторов, нагревателей, фильтров.

5.4.3 Система отопления

Система отопления в пассажирских вагонах бывает двух видов: водяная и электрическая. Водяная система применяется на всех типах пассажирских вагонов локомотивной тяги, оснащенных автономной системой электроснабжения от подвагонных генераторов и аккумуляторных батарей. Электрической системой оборудованы вагоны локомотивной тяги, имеющие централизованное питание от вагона-электростанции или от контактной сети через электровоз.

Система водяного отопления (рис. 5.17) включает в себя котел 1, расширитель-воздухоподогреватель 10, нагревательные трубы 2, питательный насос 8, баки 6 и 7 для воды и топлива, вентили 5, 9, грязевик 5 и кран 4 для спуска воды из котла.


Циркуляция воды в системе отопления (показано стрелками) происходит непрерывно из-за разности температур в различных ее частях. Предусмотрена и искусственная циркуляция воды с помощью циркуляционного насоса, установленного на трубопроводе, подводящем воду к котлу, подача которой включается в тех случаях, когда температура наружного воздуха ниже расчетной или когда необходим ускоренный нагрев вагона после отстоя.

При комбинированной (электроугольной) системе отопления (рис. 5.18) вода в котле подогревается расположенными в водяной рубашке высоковольтными нагревательными элементами, а при отсутствии электроэнергии — за счет теплоты сжигаемого твердого топлива — угля).


Питание нагревательных элементов осуществляется по однопроводной поездной линии с номинальным напряжением 3000 В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50 Гц в пути следования от локомотивов, а в пунктах отстоя — от стационарных устройств.

Системой водяного отопления с комбинированным котлом оснащены вагоны различных типов. Эта система состоит из котла с расширителем и отопительных приборов. Котел (рис. 5.19) с электроугольным отоплением имеет обычную угольную топку 4 и водяную рубашку 2, в которой на опорном фланце 11 расположены 24 высоковольтных нагревательных элемента 3.


Для увеличения поверхности нагреваемой воды в коническую часть топки установлены циркуляционные трубы 6, 7, и 8. В нижней части топки расположены колосниковая решетка 1 и наклонный лист зольника 14. Уголь загружается в котел через топочное отверстие 12, через него же извлекается шлак. Зола и мелкий шлак удаляются через отверстие зольника 13. На опорном фланце в зоне топки размещены три изолятора 9, через которые высоковольтные провода подводятся к нагревательным элементам котла. В целях обеспечения электробезопасности кожух 5 котла заземляется. Для этого в его нижней части предусмотрен специальный болт, к которому присоединяется заземляющий провод.

Нагревательные элементы закрыты защитным кожухом 10, на котором установлена блокировка, разрывающая цепь катушек высоковольтных контакторов при подъеме кожуха и наличии высокого напряжения. В поднятом положении для осмотра нагревательных элементов кожух подвешивается на цепях. Объем воды в системе 855 л, из которых 370 л находятся в котле и расширителе.

Схема отопления, нагревательные элементы и другое высоковольтное оборудование у различных типов вагонов одинаковое. Высоковольтные нагревательные элементы имеют общую мощность 48 кВт и разделены на две параллельные группы, каждая из которых состоит из двух параллельных ветвей, включающих по шесть последовательно соединенных нагревательных элементов. Для защиты котла предусмотрено тепловое реле, отключающее электронагревательные элементы при повышении температуры воды в котле выше 90 °С, и реле минимального уровня, отключающее их при понижении уровня воды в расширителе более чем 200 мм. В вагонах с кондиционированием воздуха используются дополнительные низковольтные электрические печи и калорифер, которые питаются от автономной системы электроснабжения напряжением ПО В постоянного тока. В пассажирских вагонах межобластного и пригородного сообщений наиболее распространено отопление с помощью электрических печей и калориферов.

В системах водоснабжения и водяного отопления современных пассажирских вагонов находят широкое применение пластмассы для изготовления многих деталей и узлов. Из стеклопластика на основе полиэфирной смолы выполняют водяные баки, умывальные раковины и унитазы, из полиэтилена низкой плотности — трубы, фитинги, вентили, втулки, тройники, а также другие соединительные и регулирующие детали. В туалетах пол настилают из стеклопластика вместо цементного, покрытого метлахской плиткой. Применение пластмасс обеспечивает снижение собственной массы вагона, продление срока службы, уменьшение трудоемкости и затрат при изготовлении и ремонте систем водоснабжения, отопления и внутреннего оборудования.

Возможные неисправности

Чем больше приборов, тем чаще требуется ремонт системы водоснабжения пассажирских вагонов

Неисправности системы водоснабжения пассажирского вагона не такая уж и редкая вещь, и происходят они в основном из-за постоянного колебания вагона при движении. Нарушается плотность всех соединений и со временем возникают трещины в котле, баках, и трубах, несмотря на отсутствие вильного давления.

  • Помимо этого постоянно происходит износ трущихся деталей, таких как клапана, пробки и вентили. Никуда не деться и от коррозии. Как следствие, в разных местах системы появляются течи.
  • К прочим неисправностям можно отнести: заедание педали смыва унитаза, неисправность запорных вентилей, кипятильника, охладителя, умывальных чаш и прочего.
  • Все поломки выявляются во время технического обслуживания вагона.
  • Устранение неисправностей осуществляется силами специальных бригад, во время плановых ремонтов (деповском и капитальном) и отцепочном ремонте.
  • Ремонт и техническое обслуживание сводятся к восстановлению целостности поврежденных деталей, уплотнению соединений.

Во время плановых мероприятий систему дополнительно промывают питьевой водой.

Что собой представляют купейные вагоны

Такой подвижной состав, в свою очередь, классифицируется на:

  • мягкие вагоны;

  • жесткие;

  • международного следования.

Внутри вагонов этой разновидности предусматриваются купе, закрывающиеся раздвижными дверями со стороны коридора. Стоит поездка в них дороже, чем в плацкартных или сидячих.

Мягкие вагоны относятся к высшей категории. В них предусматривается девять 2-местных купе. То есть рассчитаны они на 18 человек. Особенностью вагонов этой разновидности, в сравнении с другими, является отсутствие верхних полок.

Жесткие купейные вагоны рассчитаны на перевозку 36 пассажиров. Также в них предусматриваются 2 места для проводников. Купе в таких вагонах оснащены двумя поперечными диванами и двумя откидными полками.

Международные вагоны этой разновидности бывают I и II категорий. Первый тип подвижного состава рассчитан при этом на перевозку 22 человек. То есть в нем оборудовано 11 купе на 2 пассажира. Вагоны второго класса рассчитаны на перевозку 33 пассажиров. Купе в них предусмотрено также 11, но на 3 человека.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий