Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Фолкеркское колесо

Шотландцы создали нечто уникальное благодаря инженерному искусству. Они построили судоподъемник, который может вращаться, поднимая лодки на высоту более двадцати метров. Фолкеркское колесо, высота которого составляет 35 м, соединяет каналы Форт-Клайд и Юнион и находится недалеко от города Фалкирк, благодаря чему и получило свое название.

Интересно, что с 1930-х годов эти два канала использовались по другой технологии, более медленной и неэффективной. Местным инженерам потребовалось более 70 лет, чтобы создать что-то более жизнеспособное. Это, несомненно, чудо инженерной мысли, очень полезное для тысяч судов, которым приходится пересекать каналы.

Настоящий Ихтиандр и настоящий Черномор: советские подводные дома

Донецкий врач Александр Хаес услышал об экспериментах Кусто, когда приехал в Крым, чтобы понырять с аквалангом. Тогда в Советском Союзе хорошо знали Жак-Ива: его фильмы показывали в кинотеатрах и по телевидению, а позднее Кусто приезжал в СССР и даже был гостем передачи Николая Дроздова «В мире животных». Вдохновившись опытом французов, Хаес решил это повторить. У него и его товарищей по клубу подводников Донецкого мединститута не было возможностей Жака Кусто, зато были та же неуемная энергия и золотые руки. Подводный дом энтузиасты строили пять месяцев. Где-то добыли и починили старый списанный компрессор, генератор, койки и металл, и получился небольшой домик на 6 м3 с четырьмя иллюминаторами, двумя спальными местами, системой вентиляции, туалетом и лампочкой. 19 августа 1966 года первый «Ихтиандр» совершил погружение на 10 м у мыса Тарханкут в Крыму. А 23 августа его заселили. Александр Хаес и инженер Дмитрий Галактионов прожили в «Ихтиандре» три дня. Еду им приносили другие дайверы и клали ее в специальный шлюз.

«Ихтиандр-66» под водой

На следующий год новый «Ихтиандр-2» – уже побольше, на пять мест в четырех помещениях – спустился на дно под Севастополем. В этой экспедиции участвовали первые женщины-акванавты Мариа Барац и Галина Гусева. И в этот раз дом проработал две недели на глубине 12 м. Как и космонавты в космосе, подводники проводили эксперименты над собой – проверяли человеческий организм на работоспособность в неестественных условиях: таскали грузы разной тяжести, что-то пилили, брали пробы грунта, анализировали собранный материал внутри подводной станции. С собой в дом они, как и Кусто, взяли животных: морских свинок и кроликов.

Ocean Cleanup выпустила несколько прототипов. Они собрали десятки тысяч тонн морского мусора

Первый прототип Ocean Cleanup

Летом 2016 года Ocean Cleanup провела испытания первого прототипа в Северном море у побережья Нидерландов. Компания учла недостатки и в очередной раз серьезно изменила конструкцию:

️ Размеры барьеров сократили до 1–2 км

️ Платформу оснастили плавучим якорем. Благодаря ему она может перемещаться медленнее течения, чтобы мусор успевал попасть в барьеры. Также он помогает поддерживать U-образную форму

️ Вместо конвейерной ленты и контейнеров, пластик решили собирать в сосуды на воде

9 сентября 2018 года Ocean Cleanup начала тестировать прототип System 001 в Тихом океане. Он имеет барьер 600 метров с подвешенной под ним юбкой шириной 3 метра. Её изготовили из полиэтилена повышенной прочности.

Станция полностью беспилотная и работает на солнечных батареях, но до сих пор перемещается с помощью буксиров.

System 001

16 октября 2018 года System 001 отправили к мусорному пятну в Тихом океане. В ходе испытания выяснилось, что барьер не справлялся с удержанием мусора, поскольку станция не сохраняла постоянную скорость на воде. Но за два месяца тестирования платформа выловила 2 тонны пластика.

В июне 2019 года на воду был спущен прототип System 001/B. У него появился плавучий контейнер для сбора мусора, благодаря чему станция снизила скорость на воде и стала лучше удерживать мусор.

System 001/B

System 002 (Jenny)

В июле 2021 года вышла новая платформа System 002 (Jenny) с барьером 800 метров. У нее обновился двигатель, позволяющий быстрее собирать мусор и появился новый контейнер в виде плавника.

В октябре компания заявила, что Jenny собрал 28 тысяч тонн морского мусора. Ocean Cleanup также объявила о планах по созданию новой станции, протяженность которой составит 2,5 км.

Современная наука

Перед созиданиями древних строителей современная научная мысль оказалась бессильна. Чтобы сколько-нибудь сохранить авторитет в глазах общественности в издании «Наука» Академии Наук СССР в 1991 году была опубликована книга профессора и доктора исторических наук из Санкт-Петербурга Ю. Березкина «Инки. Исторический опыт империи». Вот, что пишет российская наука:

«Надо сказать, что хотя циклопические постройки инков и упоминаются эпизодически в характерных для нашего времени «новых» мифах (неизвестная высокоразвитая техника, космические пришельцы и т.п.), особые распространения в данном случае сюжеты не получили. Слишком хорошо известны карьеры, где инки вырубали блоки, и пути, по которым камни транспортировали на площадки. Устойчива лишь легенда о том, будто между плитами нельзя просунуть и иглу – так плотно они подогнаны. Хотя зазоров между блоками сейчас действительно нет, причина здесь кроется не в тщательной подгонке, а всего лишь в естественной деформации камня, заполнившего со временем все щели. Инкская кладка как таковая довольно примитивна: блоки нижнего ряда подгоняли под верхние, действуя методом проб и ошибок».

Если этот длинный книжный «ученый» текст Академии Наук сжать до «сухого остатка», то «научная мысль» будет такова: «каменные блоки сами по себе со временем естественно слежались». Ну как здесь не вспомнить слова древнекитайского мудреца VI века до н.э. Лао-Цзы: «Умные не бывают учены; ученые не бывают умны».

Как дышать под водой в Minecraft

Во-первых, вам нужно решить проблему пребывания под водой и эффективного строительства в течение длительного периода. К счастью, вы можете использовать очаровательный стол для зачарования брони с некоторыми полезными подводными дыхательными способностями:

  • Дыхание: Это заклинание для вашего шлема, которое позволяет задерживать дыхание намного дольше и четко видеть подводное. Если вы получаете максимально возможный уровень (дыхание III), вы можете оставаться под водой еще на 45 секунд без ущерба.

  • Аква сродство: Это волшебство, еще одно для вашего шлема, позволяет вам уничтожать блоки под водой так же быстро, как вы можете над водой.

  • Глубины: Это заклинание для ваших ботинок. Благодаря этому чару, вы можете двигаться намного быстрее под водой. Самый высокий уровень (Depth Strider III) позволяет вам двигаться так быстро, как вы можете на суше, хотя вы не можете спринтеть под водой.

Ваш лучший выбор для очистки воды – это губки, которые могут впитать много воды за раз и высушить в печи. Если у вас мало губок, вам понадобятся много дешевых, легко разрушенных блоков, таких как песок. Исходные блоки уничтожаются путем размещения в них сплошных блоков, поэтому вы можете заполнить свои комнаты временными блоками, чтобы удалить всю воду.

Подводное строительство – какое оно?

Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.

Коффердам

Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.

Строительство под водойДля ремонта морского и речного транспорта, для постройки мостов и прокладки трубопровода под водой используют коффердамы

Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.

Геотехники не просто опускают такой огромный ящик на дно реки или моря, они также обеспечивают полную водонепроницаемость и надежность всей конструкции

Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность

Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать

Для строительства коффердама нужно провести сложные расчеты

7 Как избавиться от воды

В идеальном мире вы бы использовали губки для удаления воды. Блоки присутствуют в игре уже много лет, но в современном Survival Minecraft их очень сложно достать. Вам нужно будет завершить Монумент Океана, чтобы получить губки, или, по крайней мере, убить нескольких Древних Стражей, так как они гарантируют выпадение губки.

В начале игры вы можете просто использовать песок или гравий, чтобы удалить водяные блоки. . Для этого вам нужно будет построить общий каркас вашего здания, а затем засыпать песком или гравием каждое пространство. Как только вы откроете крышу здания, вы сможете пройти и выкопать весь песок, который оставит пустой воздушный блок.

Песок подходит для этого лучше всего, потому что вы можете разместить его наверху конструкции, и он упадет вниз, поэтому вам не нужно вручную размещать каждый блок на своем месте.

Это утомительный процесс, поэтому мы рекомендуем делать это по частям. С секциями вам не придется набирать песок для всего проекта; вам просто нужно достаточное количество песка для одной порции за раз.

Лут секретного острова

Первые плоды путешествия на секретный остров вы получите, когда обнаружите на его территории следующие ништяки:

  • Изысканный сундук (ищите на северном пляже), обычный сундук (в руинах) и роскошный сундук в нижней части стены на востоке острова (почти на уровне воды).

  • Анемокул — увидите его, как только спуститесь с башни.

  • Крабов — отличные ингредиенты для крабовой икры и других редких блюд.

Но не думайте, что сбор лута будет бескровным. Вы встретитесь со Стражем руин 37 уровня. Битва с ним будет жестокой и потребует от вас всех приобретенных за время прохождения Genshin Impact навыков. Кстати, почитайте наш гайд — в нем мы рассказываем, как эффективнее сражаться со Стражами. 

Начало подводного строительства

Когда вы будете готовы, вы можете начать строить свой шедевр под морем. Самая сложная часть конструкции – это очистка воды от ваших комнат, чтобы вы действительно могли жить под морем без утопления. Это можно сделать одним из двух способов: губки или исходные блоки.

Ваш лучший выбор для очистки воды – это губки, которые могут впитать много воды за раз и высушить в печи. Оказывается, получение губок очень сложно, требуя, чтобы вы отправились на океанский памятник.Губки можно найти в губчатых комнатах, которые случайным образом сгенерированы в храме воды, или, когда вы убиваете старшего опекуна, вы удаляетесь.

Если у вас мало губок, вам нужно много дешевых, легко разрушенных блоков, таких как песок. Исходные блоки уничтожаются путем размещения в них сплошных блоков, поэтому вы можете заполнить свои комнаты временными блоками, чтобы удалить всю воду.

Построение подводного дома с губками

Если у вас есть губки для использования, выполните следующие шаги, чтобы быстро и легко построить подводный дом в Minecraft:

  1. Идите под водой и начните строить внешний вид своей структуры.

    Постройте все полы, стены и потолки.

  2. Продолжайте строить, пока все стены и потолки не будут закончены.

    Убедитесь, что в вашу структуру не попадает больше воды. Если вы пропустите место, не волнуйтесь – проблема исчезнет, ​​если вы просто закроете ту часть, которая протекает.

  3. Войдите в свое здание.

    Сейчас, вероятно, полно воды. Помните, что вода не может проходить через двери, заборные ворота и т. П. – вы можете построить шлюз прямо в океан, если хотите.

  4. Поместите печь в свое здание.

    Вы можете проигнорировать этот шаг, если у вас много сухих губок.

  5. Поместите губки рядом с блоками источников воды.

    Этот шаг впитывает воду и превращает ваши губки в влажные губки.

  6. Если вода остается, вставьте влажные губки в печь.

    Приготовление влажных губок, вы можете высушить их, чтобы они были готовы снова использовать.

  7. Продолжайте впитывать воду, пока все не очистится.

  8. Уничтожьте все губки.

  9. Продолжайте конструировать интерьер своей структуры.

Создание подводной базы без губок

Если у вас нет доступных губок, вы должны полагаться на более медленный способ сделать свой подводный дом. Выполните следующие шаги:

  1. Захватите необходимые строительные материалы, а также кучу грязи или песчаных блоков.

    У грязи и песка есть свои преимущества, но неплохо использовать песок – на него влияет гравитация, поэтому он может легко завершить Шаг 4. Кроме того, вы можете быстро уничтожить целые колонны песка, уничтожив нижний блок и сразу же заменяя его факелом или нажимной пластиной или другим неуправляемым блоком.

  2. Постройте полы и стены вашей структуры.

  3. Заполните всю структуру грязными или песчаными блоками.

  4. Постройте потолок своей структуры и обязательно заполните все зазоры грязью или песком.

  5. Введите структуру.

  6. Уничтожьте всю лишнюю грязь и песок, показывая водонепроницаемый интерьер.

  7. Избавьтесь от оставшейся воды, забрав ее с помощью ведер или поместив блоки в источники.

  8. Украсьте интерьер своей структуры.

Виды строений и их конструкционные особенности

На воде обычно выстраивают здания развлекательного назначения: ночные клубы, мини-отели, дома отдыха и другие. Появилась тенденция возводить и жилые дома, они будут отличаться по видам:

  • круглогодичные или сезонные;
  • мобильные или стационарные;
  • размещение вне границ населенного пункта и внутри него;
  • расположение на судовом основании, понтоне или сваях.

Чаще всего подобного рода строения стараются эксплуатировать для летнего отдыха. Они отлично зарекомендовывают себя как дачи и загородные дома, в которых можно провести отпуск, отдохнуть на природе.


Дизайнерский вариант плавучего домаИсточник doverie-omsk.ru

Популярными основаниями для плавучих домов являются именно понтоны. Они более крепкие, позволяют выбрать тип конструкции. Например, стационарные строения закрепляются строго к определенному месту. Есть возможность сконструировать мобильный вариант жилища. Он отличается тем, что его можно транспортировать с помощью специального буксира или предусмотренного конструкцией механизма. Именно понтоны считаются надежной конструкцией, которые прослужат длительное время даже во влажной среде.


Транспортируемый плавучий домИсточник mrrestavrator.ru

Панамский канал.

Уже через несколько лет после открытия Америки европейцы поняли, что они имеют дело с огромным континентом, протянувшимся через всё западное полушарие практически от полюса до полюса. Были найдены и морские пути, позволяющие обойти это препятствие. Чтобы попасть в Тихий океан из Атлантического, кораблю было необходимо либо обогнуть мыс Горн, либо воспользоваться Магеллановым проливом. Оба пути были слишком длинны и опасны для судоходства. Вскоре выяснилось, что Америка, по сути, представляет из себя два материка, соединённых между собой узким перешейком. И уже в 1534 году испанский король Карл V организовал специальную экспедицию, которая пыталась выяснить, нельзя ли проложить через этот перешеек судоходный канал. Затея с каналом была признана тогда нереальной, но каменную дорогу от океана к океану построили.

На протяжении нескольких веков эта идея будоражила умы политиков, предпринимателей и авантюристов. Но до XIX века дальше разговоров дело о строительстве канала через панамский перешеек не заходило. В 1850 году в самом узком месте перешейка положили железную дорогу, но большого практического смысла для международной торговли она не имела. А между тем становилось ясно, что эксплуатация канала, если бы только удалось его построить, сулила огромные барыши. Интерес к такому строительству проявляли американцы, немцы, французы, англичане. Сохранились документы, из которых следует, что рассматривало подобный проект и руководство Российско-американской компании.

Панамский канал.

Наконец, воспользовавшись серьёзными англо-американскими противоречиями, на первый план вышли французы, учредившие в 1879 году «Всеобщую компанию межокеанского канала». Были привлечены огромные средства, и сначала дела пошли, вроде бы, очень успешно, было прорыто около 33 километров канала. Но кончилось все грандиозным скандалом и во всех языках мира слова «сделать панаму» стали означать наглое и масштабное мошенничество. «Всеобщая компания…» разорилась, все её права приобрели американцы. Параллельно с финансовыми проблемами, янки, со свойственным им напором решали и проблемы политические. Как только правительство Колумбии, на территории которой шло строительство, попыталось в 1903 году взять ситуацию под свой контроль, местные сепаратисты при помощи американцев объявили независимость Панамы и отделились от Колумбии… вместе со строящимся каналом. США рассматривали канал не только с коммерческой точки зрения, но и видели в нём важный инструмент своего господства на американском континенте. Поэтому, «в порядке компенсации за помощь» США получили право на бессрочное пользование 1500 кв. км земли по обе стороны канала для строительства, содержания и охраны канала.

Но политика политикой, а работы на канале шли своим чередом. Памятуя о печальном опыте французов, у которых во время строительства из-за многочисленных аварий и болезней умерло свыше 20 тысяч рабочих, инженер Джон Стивенс провёл осушение заражённых лихорадкой болот, настоял на соблюдении минимальных мер техники безопасности, организовал снабжение чистой питьевой водой. Тем не менее, за семилетний (1907–1914) «американский» период строительства, Панамский канал забрал ещё более 5 тысяч жизней. Несмотря на то, что официальное открытие канала состоялось в 1920 году, первые суда пошли по нему уже в 1914, и с тех пор их количество достигло почти 900 тысяч.

Панамский канал остается одним из грандиознейших сооружений в истории человечества.

Мост под мутной водой


самый большой

Вот, например, туннель «Сейкан» (Seikan), который соединяет японские острова Хонсю и Хоккайдо, в настоящее время является рекордсменом в списке самых глубоких и самых длинных подводных железнодорожных туннелей. Япония начала планировать его строительство после того, как в тайфуне 1954 года в опасном проливе Цугару затонуло пять паромов. Утонуло 1430 человек.

Туннель завершили в 1988 году, и он тянется на 54 километра, достигая глубины 240 метров, но его подводная часть (23,3 километра) — это карлик рядом с Чаннел-Туннелем или «чуннелем» (Channel Tunnel, Chunnel), соединяющим Великобританию и Францию. Его завершили в 1994 году, и подводная часть туннеля насчитывает от 38,6 до 50 километров, однако погружается всего на 75 метров в глубину.

Однако оба туннеля становятся карликами по сравнению с туннелем Мармарай (Marmaray Tunnel), стоимостью 3,3 миллиарда долларов, который был открыт буквально на днях. Его 13,2-километровый железнодорожный путь (в том числе 1400 метров по морскому дну пролива Босфор) соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула, тем самым делая его первым железнодорожным туннелем, соединяющим два континента.

Что ж такого замечательного в полуторакилометровом туннеле по сравнению с многокилометровыми «Сейкан» и «Ченнел»? Разница в подходах. В то время как предшественники Мармарай взрывали и пробивались сквозь твердые породы, турецкий туннель был собран по частям в траншее на дне Босфора, что сделало его самым длинным и самым глубоким погружным туннелем, когда-либо созданным. Инженеры выбрали это решение, используя предварительно собранные секции, соединенные толстыми, гибкими, резиново-стальными пластинами, чтобы лучше бороться с региональной сейсмической активностью.

На протяжении какого-то времени культурные и исторические артефакты из старого Стамбула, которые находили на морском дне, замедляли процесс раскопок туннеля Мармарай, поэтому 3,6-километровый туннель Эресунн, соединяющий Швецию и Данию оставался крупнейшим погружным туннелем. Подрядчики выстроили его из 20 элементов по 176 метров каждый, соединенных меньшими, 22-метровыми секциями.

Между погружными туннелями вроде Мармарай и Эресунн и обычными вроде «Чуннеля» есть еще много чего. Давайте углубимся немного и рассмотрим еще один метод строения туннелей, который используется с начала 19 века.

Строительство на воде: определяемся с назначением сооружения

В каком качестве использовать дом на воде — его владелец решает исходя из своих целей, предпочтений и финансовых возможностей. Результатом строительства на воде может стать полноценный дом, дача для сезонного проживания, рыбацкий домик для отдыха и рыбалки на природе. Возможно использование плавучего дома для коммерческих целей – как мини гостиницу, гостевой дом, банно-саунный комплекс. 

Исходя из целей использования определяется общая площадь сооружения, количество комнат и их предназначение. Если владелец допускает возможность транспортировки по воде, то основанием дома должен служить понтон из металла или пластика. В случае стационарной установки дома основанием станет стандартный фундамент.  

Очевидно, не без минусов?

«Реальность такова, что рост городов уже не является проблемой только суши», пишет она в статье на The Conversation. «Развитие и распространение в океанах, создание переплетений зданий над поверхностью воды». Это приводит к хаосу для морских организмов и их сред обитания, уничтожает коралловые рифы, которые питают рыбу и защищают береговую линию от сурового воздействия волн; разрушает многие драгоценные прибрежные экосистемы — солончаки и мангровые леса.

Строительство на донных осадках также несет риски для жителей, поскольку эти слои не так стабильны, как твердая почва на суше. Поступают сообщения, что архипелаг Пальма Джумейра в Дубае на самом деле тонет. Мелиорированные земли также представляют угрозу в сейсмически активных районах. Продолжительная тряска может запустить процесс сжижения, при котором некогда твердые осадки мелиорированных зон будут размягчаться. Именно это привело к существенным разрушениям Сан-Франциско во время землетрясения 1906 года.

И есть еще политика…

Учитывая то, что осушение размывает грань между сушей и морем, споры по поводу суверенитета не прекращаются. Особенно спорными были попытки Китая построить коралловые атоллы, используя песок, и осушить более 13 квадратных километров земли на юго-востоке Южно-Китайского моря, не в последнюю очередь потому, что множество этих новых островов теперь занимают военные объекты. Хотя Китай заявляет о суверенитете этих островов, многие страны — включая США и Австралию — не признают его. В июле этого года Международный арбитражный суд в Гааге также постановил, что Китай не имел исторических претензий к этому региону, но бряцание оружием продолжается и никакого соглашения пока на горизонте не видно.

Стадион в форме гнезда

В Пекине находится стадион, известный как «птичье гнездо», и на это есть свои причины. Его конструкция была задумана так, чтобы напоминать колыбель, которая символизирует комфорт и безопасность. Грандиозный стадион получился сложным и объемным. Он был торжественно открыт во время Олимпийских игр 2008 года и представлен как одно из величайших инженерных произведений года.

«Птичье гнездо» было построено за три года и рассчитано на 90 000 человек. Стадион использовался не только для проведения Олимпийских игр, но и для масштабных музыкальных концертов.

Возможно, Вы бы хотели читать нас чаще, тогда вот наш Telegram

8 Выберите правильное место

Как и в любом доме в Minecraft, у игроков будут разные представления о том, где хорошее место, а где нет. Выбирая место для подводного дома, вы, вероятно, хотите, чтобы оно находилось относительно близко к суше — это упрощает процесс строительства — и откуда открываются красивые виды.

Коралловый биом — отличный выбор. если вы стремитесь к чистой эстетике, тогда как близость к острову или береговой линии — хорошая идея, если вам нужно место, которое легко настроить. Поскольку строительство подводного дома, вероятно, не является чем-то, что вы должны пытаться делать с самого начала игры, у вас есть немного больше свободы, когда дело доходит до выбора идеального места.

Строительство дома на участке в пойме реки. Что важно учесть?

Строительство дома в пойме реки всегда представляет собой большой риск, поэтому стоит заранее оценить условия, чтобы избежать неприятностей в будущем. Как проверить, являются ли районы, где вы собираетесь построить дом, пойменными? Прежде всего, стоит заглянуть на специализированные сайты с геологическими картами вашего региона. К примеру такую карту по Московской области можно посмотреть здесь: http://www.etomesto.ru/map-geologicheskaya-karta-moskvy/.

Даже если интересующего вас участка на карте нет, желательно подстраховаться и собрать как можно больше информации об особенностях почвы на данной территории. Можно приехать в поселок после обильных дождей и паводков, посмотреть как ведет себя почва, долго ли высыхает? Еще можно пораспрашивать местных жителей на предмет того, случаются ли здесь наводнения, выходит ли река из берегов, и как часто?

Кроме того, если вы планируете купить участок в пойме реки, мы настоятельно рекомендуем обратиться к геологам, заказать геоподоснову участка, и взять анализы грунта на обследование. По результатам этих геологических исследований вы узнаете: как построить дом в данном районе, какая часть вашего участка находится под угрозой и должна ли она быть исключена из застройки.

Еще один хороший способ — опросить соседей. Спросите часто ли попадает к ним вода в подвалы? Какой обычно уровень воды в колодце? И как часто высыхает вода вокруг дома после дождя?

Другой способ, чтобы оценить высокий ли уровень грунтовых вод на участке — осмотреть на растения, растущие на нем. Если вы видите, что на участке, в основном, растут такие виды, как: ива, ольха, полевой хвощ, вата и камыш — это прямой признак того, что он часто превращается в болото.

Выбирая участок в пойме реки, безопаснее всего построить дом без подвала. Все дело в том, что на участках с высоким уровнем грунтовых вод, построить фундамент будет очень дорого и сложно, и основные затраты уйдут на обустройство гидроизоляции.

Имейте ввиду, что грунт в пойменной зоне реки обладает совершенно другим составом. Такая земля очень быстро становится мягкой, и при намачивании водой теряет свою прочность. Построенные на таких почвах фундаментные стены должны иметь гидроизоляцию тяжелого типа и должны быть выполнены в виде герметичного корпуса для защиты от воздействия грунтовых вод.

Еще один способ построить дом на участке с высоким уровнем грунтовых вод — разместить первый этаж на железобетонных сваях, которым не страшно затопление водой. Такой дом должен быть расположен в самой высокой точке участка, с более короткой стеной или под углом к, так называемой, ​ожидаемой волне. Кроме того, его необходимо дополнительно защитить от возможных паводков, возводя небольшие земляные насыпи, либо высаживая кусты или деревья на участке на пути воды.

Строительство на участке рядом с карьерами и тяжелыми домами. Что важно учесть?

Любые глубокие раскопки грунта не проходят бесследно для стоящих рядом построек. Структура почвы становится более нестабильной и на соседних территориях могут возникать смещения и даже оползни.

Такие сложные участки под строительство, как правило, находятся рядом с высотными домами (у которых массивный и глубокий фундамент), либо строительными карьерами. Причем расстояния между ними могут быть длиной в сотни метров, но это не уменьшает риск возникновения оползней.

Основные типы повреждений грунта включают в себя:

  • поверхностные деформации (впадины, провалы в грунте);
  • водные деформации (повышение уровня грунтовых вод);
  • и, так называемые, горные шоки.

Учитывая степень деформации рельефа местности, устанавливается категория пригодности земли под застройку. Есть территории, на которых вообще строить запрещено. Узнать о том, попадает ли интересующий вас участок в зону риска, вы можете обратившись в местную администрацию.

Строить или не строить дом на таких почвах? Построить дом на участках с деформацией грунта, связанного со строительством или добычи полезных ископаемых, можно. При этом необходимо обеспечить адекватную защиту здания уже на этапе адаптации готового проекта и выбора строительных материалов.

Первым делом необходимо заказать геологоразведку участка

Все неблагоприятные условия грунта должны быть приняты во внимание, что поможет предотвратить возможные повреждения фундамента и стен в будущем

Выбирая проект дома на участке со сложным грунтом, лучше остановиться на небольшом, компактном доме с правильной, прямоугольной планировкой. Для этого конструкционные стены должны быть расположены в одной плоскости по всей ширине и длине здания. Если вы хотите построить на таком участке дом неправильной формы, необходимо будет разделить его на структурно независимые части, т. е. сегменты, используя компенсаторы.

Начиная строительство дома на сложном участке важно выбрать правильный тип фундамента. В зоне повреждения грунта фундамент должен быть построен из железобетонных плит, связанных по диагонали с помощью стяжек, образующих железобетонную решетку

Также можно использовать фундамент в виде железобетонной плиты.

Что касается подвала — дом на таких участках должен быть либо без подвала, либо иметь сплошные подвалы, закрывающие все стены по периметру. При обустройстве фундамента на поврежденном грунте, нужно обязательно предусмотреть песчаную подушку толщиной 40-100 см, в зависимости от длины здания и характера деформаций почвы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий