Особенности использования фреона в кондиционерах: свойства, виды, температура кипения

Основные неполадки сплит-системы, связанные с давлением

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки прибора и их причины возникновения, связанные с давлением.

  • Низкий уровень. Он может свидетельствовать об утечке хладагента и его недостатке. Также он может появиться при плохой работе испарителя. При некачественной работе вентиля регулирования температуры также может возникнуть неисправность.
  • Высокий уровень. Если на манометре указано значение высокого давления, это может означать, что при проведении процедуры заправки вы превысили уровень фреона. Также способствует его повышению плохо работающий конденсатор. Еще одной причиной может послужить наличие и скопление в приборе газов, не поддающихся изменению своего состояния.

Потенциально опасные ситуации

Негативное влияние фреона на человека в бытовых условиях — редкость. Однако в некоторых ситуациях все же можно обнаружить симптомы отравления хладагентом, контакт с которым может грозить осложнениями. Поэтому надо познакомиться с возможными опасными (случайными, намеренными) контактами, чтобы в будущем постараться предотвратить возникновение таких условий.

  1. Самый серьезный случай в быту — сильная утечка фреона из кондиционера или холодильника в небольшом закрытом помещении, где или нет вентиляционной системы, или она работает плохо. Чтобы появились явные симптомы отравления хладагентом, концентрация вещества в воздухе должна быть довольно высокой — более 300 г/м3.
  2. Вторая возможность ощутить влияние фреона на человека — нахождение в закрытом помещении, где есть два условия — пары хладагента и пожар. Температура выше 250-300° становится причиной распада фреона, одним из токсичных ядов становится фосген, но большую опасность представляет лишь два вида хладагента.
  3. Еще один вариант — регулярная работа человека на производстве, где контакт с веществом постоянен. Последствия — хроническое отравление, кожные патологии из-за попадания в легкие и на кожу продуктов распада соединения.

Теперь надо остановиться на контакте этого летучего вещества с огнем. Самой опасной разновидностью фреона считаются только два соединения — дифтордихлорметан (R-12) и хлордифторметан (R-22). Именно при их взаимодействии с огнем образуется крайне ядовитый фосген. Но не надо забывать, что для этого необходима очень высокая температура.

Однако сейчас эти устаревшие виды хладона в оборудовании не используются: им на смену пришли фреоны нового поколения — R-407c и R-410a. В их производстве участвует R-134a, которым в старых бытовых агрегатах заменяют R-12. Именно эти, максимально безопасные вещества — причина удорожания новейшей техники. Но достоинства современного «дуэта» перевешивают этот недостаток: данные хладагенты не горят, не взрываются даже при прямом контакте с пламенем.

Еще один теоретически возможный сценарий — намеренное либо случайное проглатывание фреона в жидком состоянии, причем доза должна составлять как минимум 10 мл. Все эти ситуации можно назвать редкими случаями, которые трудно представить в быту. Поэтому обычно хладагент не представляет серьезной угрозы.

Как часто и в каких случаях надо заправлять кондиционер?

Заправлять кондиционер нужно в таких случаях:

  1. После установки или переустановки в новое место.

  2. После ремонта, если в процессе отключались фреоновые магистрали.

  3. Если произошла утечка из контура. Почти всегда дозаправлять кондиционер приходится из-за утечки.

  4. Каждые 2 года (частота примерная, если система смонтирована правильно — то можно и реже). В среднем за 1 год эксплуатации теряется около 8% объема хладона.

Понять, что пришла пора замены — можно по качеству работы устройства.

Признаки утечки такие:

  • на наружном блоке появляется иней;

  • помещение охлаждается (или нагревается) медленнее, чем раньше (при примерно такой же температуре наружного воздуха); кондиционер при этом работает дольше (или вообще без перерывов), и его приходится нагружать сильнее;

  • инверторная модель может часто отключаться и показывать код неисправности;

  • при работе кондиционера появляется неприятный запах (не пыли).

Сплит-системы

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.

Мобильные и оконные кондиционеры

Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.

Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится — необходимо полностью перезаправлять всю систему.

Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:

  • замены  компрессора
  • замены четырёхходового вентиля
  • замены заправочного порта
  • после повреждения теплообменников — конденсатора или испарителя
  • после повреждения фреоновых трубок

Параметры давления в сплит-системе

Для функционирования любой сплит-системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.

Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant – прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.

В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.

Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:

  • discharge side – высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;
  • suction side – низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.

Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.

Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.

К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.

Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

  1. Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.

В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.

  1. Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
  2. После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
  3. Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
  4. Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.

Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной.
Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.

Правила вакуумирования под заправку фреона R410a

Лучше всего использовать двухступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном. Перед заправкой необходимо удалить остатки влаги.

Чтобы удалить капли воды со стенок системы, нужно ее испарить. Для этого необходимо понизить давление в системе ниже точки кипения. Давление, при котором вскипает вода зависит от температуры следующим образом:

Температура, °СДавление, Па
5900
101200
151700
202300
254200

Когда давление опустилось ниже указанного значения, продолжайте вакуумировать контур на протяжении 10-15 минут. После этого на один час нужно оставить систему под вакуумом.

Двухступенчатый вакуумный насос

Loading…

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Хладагент r600a, технические характеристики

ПараметрЗначение
Молекулярная (молярная) масса, г/моль58,12
Молекулярнуя формулаС4Н10
Температура кипения при 0,1 МПа,ºС-11,73
Температура замерзания при 0,1 МПа,ºС-159,6
Точка возгорания, °С-85
Плотность при 25ºС, г/куб.см0,551
Давление испарения при 25°С, МПа0,498
Критическая температура,°С135
Критическое давление, МПа3,65
Критическая плотность, г/куб.см0,221
Скрытая теплота парообразования, кДж/кг366,5
Пределы взрывоопасности объемной доли в воздухе, %1,8 — 8,4
Эффективность охлаждения смеси с воздухом, Дж/г150,7
Растворимость в маслеПолная
Объем насыщенной жидкости, л/кг0,844
Озоноразрушающий потенциал, ODP
Парниковый потенциал, GWP
Годичный парниковый потенциал, HGWP0,001
CAS номер75-28-5

Как повысить давление в сплит-системе самостоятельно

Итак, мы узнали, что уровень давления в сплит системе недостаточный; как повысить давление в сплит-системе самостоятельно? Это довольно несложный процесс. Справиться с ним сможет любой желающий. Необходимо лишь соблюдать следующие рекомендации:

Чтобы увеличить уровень давления в системе, необходимо осуществить ее заправку хладагентом.
Перед началом работы необходимо уточнить, какое рабочее давление должно быть у данной сплит-системы. Обычно данная информация расположена на внешнем блоке и в технической документации.
Для работы нам потребуется прибор манометр. Он даст нам полную информацию о состоянии давления в кондиционере.
Подготовьте необходимый тип фреона. Чтобы выбрать оптимальный вариант хладагента, можно проконсультироваться со специалистами или посмотреть список рекомендуемых к заправке типов фреона в технической документации.
Замена фреона в кондиционере может быть частичной или полной. Это зависит от показаний манометра

В случае, если вам требуется частичная замена, необходимо обратить внимание на тип используемого хладагента. Дело в том, что некоторые их виды не поддерживают частичный способ заправки

Это связано с тем, что в их состав входят сложные многокомпонентные газы. Они имеют разную плотность и свойства. При частичной процедуре заправки произойдет их разрушение.
Необходимо подсоединить к внешнему блоку прибор с хладагентом.
Также прикрепите манометр для контроля работы.
Необходимо постоянно следить за показаниями манометра.
Включите в сеть кондиционер.
Начнется его заправка. Следите за изменениями уровня давления по показаниям прибора.
Также необходимо следить за температурными показаниями устройства. Она показывает степень конденсации хладагента.
Если вы заметили, что температура в кондиционере имеет слишком высокие показания, это означает, что следует еще заправить фреон.
После достижения стандартных значений для давления устройства заправку следует прекратить.
После окончания работ необходимо отключить сплит – систему от сети.
Включите ее в сеть через 2-3 часа и проверьте эффективность работы.
Подключите манометр и проконтролируйте уровень рабочего давления в устройстве.
Если его недостаточно, повторите процедуру через сутки.

Фреон и другие хладагенты — теплофизические характеристики

Для реализации процессов трансформации тепла в установках применяют различные рабочие тела. Рабочими телами могут быть индивидуальные вещества, а также их смеси.

Рабочие тела, которые применяют в холодильной технике, называют холодильными агентами или хладагентами (ХА). Это вещества или их сме­си, имеющие при нормальном атмосферном давлении (=0,1 МПа) температу­ру кипения Ts=350-120 K (77 + -153°C).

ХА с Ts=350-250 К (77 + -23 °C) обычно используют в теплонасосных или комбинированных установках.

ХА с Ts=273-120 К (0 ^ -153°C) применяют в холодильных установках и установках кондиционирования воздуха.

Вещества с Ts<120 К называют криоагентами.

К хладагентам предъявляются следующие требования:

а) безвредность для здоровья человека;

б) достаточно низкая температура кипения Ts при нормальном атмо­сферном давлении;

в) невысокое давление конденсации Рк при обычных температурах ок­ружающей (охлаждающей) среды (вода, воздух);

г) малая разность давлений конденсации и кипения (Рк-Р0);

д) низкая температура замерзания Tz;

е) высокая критическая температура Ткр. Она должна быть выше тем­пературы охлаждающей среды в конденсаторе;

ж) минимальные показатель адиабаты и удельный объем паров хладагента;

з) как можно большими теплотой парообразования и удельной теплоемкостью.

Кроме того, хладагенты должны быть пожаро-взрывобезопасными, нейтраль­ными к конструкционным материалам, хорошо растворять воду, иметь невы­сокую стоимость.

Все эти требования удовлетворить невозможно, т.е. не существует иде­ального хладагента. Поэтому при выборе хладагента необходимо учитывать все их качества и факторы, характеризующие установку и условия ее работы.

Основные теплофизические параметры характеризующие хладагенты

К основным теплофизическим параметрам относятся:

Ts, К — температура кипения при атмосферном давлении. Характеризу­ет температуру холода, которую можно получить при минимальном вакуумировании парового пространства;

Ткр, К — критическая температура хладагентов. Характеризует максимальную температуру, при которой можно добиться конденсации хладагента;

k — показатель адиабаты паров хладагента. Характеризует работу сжатия 1к и температуру паров в конце процесса сжатия. Чем больше k , тем выше значе­ние 1к и температуры паров в конце процесса сжатия;

q0, Дж/кг — удельная массовая холодопроизводительность. Это количе­ство теплоты, которое отводится от охлаждаемой среды 1 кг циркулирующего хладагента в процессе его испарения. Иначе — это удельная теплота парообразова­ния рабочего вещества;

qv , Дж/м — удельная объемная холодопроизводительность. Это количе­ство теплоты, которое отводится от охлаждаемой среды 1 м паров хладагента, обра­зующихся в испарителе и отсасываемых компрессором. Параметр удобный при конструктивном расчете компрессоров ХМ

Vo, м3/кг — удельный объем паров хладагента при температуре кипения Т0.

qv _—; qo _ qv ■ v (31)

На практике применяют в качестве хладагентов около 30-40 рабочих веществ. Наибольшее распространение имеют сейчас (кроме воды и воздуха) такие хладагенты как аммиак, фреоны (хладоны), различные углеводороды. Они широко используются в парожидкостных холодильных машинах.

Теплофизические характеристики некоторых наиболее известных хла­дагентов приведены в табл. 3.1.

Международное обозначение рабочих веществ холодильных машин —

буква R (от Refrigerant — хладагенты) и набор цифр, которые имеют определенную расшифровку.

Неуглеводородные хладагенты обозначают цифрой 7 и к ней добавляется молекулярная масса вещества. Например: вода — R718; аммиак — R717; углекислый газ — R744 и т.д.

Параметры давления в кондиционере

Для функционирования любой сплит системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.

Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant – прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.

В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.

Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:

  • discharge side – высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;
  • suction side – низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.

Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.

Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.

К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.

Воздействие на окружающую среду

Влияние на озоновый слой

Основная статья: Озоновый слой

Считалось, что одной из причин уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в галогеновом цикле распада атмосферного озона.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R-22, его использования год от года сокращается в США и Европе, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России c 2011 года прекращен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса, однако сам фреон пока производится в стране.. На замену фреону R-22 должен прийти фреон R-410A, а также ретрофиты R-407C, R-422D.

Парниковый эффект

Основная статья: Парниковые газы

Парниковая активность (англ. GWP — ПГП) фреонов в зависимости от марки варьирует в пределах от 1300 до 8500 раз выше чем у углекислого газа при одинаковых объёмах (при этом надо учитывать, что применяемые людьми объёмы фреонов ничтожны по сравнению с объёмами углекислого газа, попадающими в атмосферу из Мирового океана). Основным источником фреонов являются холодильные установки и аэрозоли.[неавторитетный источник?

Разрыв испарителя промышленного чиллера

Причина: если визуальных повреждений нет, масляных подтеков тоже, но при этом давление на манометрах равно нулю. Вероятно, мог быть поврежден испаритель чиллера. На многих современных чиллерах малой и средней мощности установлены пластинчатые теплообменники ввиду их высокой эффективности и малых габаритов, но они требуют более внимательной эксплуатации. Причины их поломки различны: неисправное реле контроля протока воды через испаритель (~10% случаев), неисправный температурный датчик (~10% случаев), неисправное реле низкого давления фреона или его неграмотная перенастройка (~50% случаев) и др.

Устранение: выяснить выход из строя какого элемента автоматизации привел к разрыву испарителя. Снять испорченный теплообменник, заменить вышедший из строя элемент автоматизации. При данной аварии во фреоновый контур чиллера поедает вода. Далее следовать рекомендации по замене фреонового фильтра в промышленном чиллере, при попадании влаги во фреоновый контур. Там описано какие мероприятия должны быть приняты для осушения фреонового контура от влаги.

Поиск утечки фреона

Способ №1: как проверить холодильник на утечку фреона манометром

Определить есть ли разгерметизация системы, можно с помощью манометра. Закачайте в фреоновую магистраль жидкий азот до максимально допустимого давления. Следите за показаниями манометра не включая холодильник.

Если давление падает – есть трещина, обрыв или прокол медной трубки в холодильнике. Чтобы определить точное место разгерметизации – используйте следующие способы.

Способ №2: как определить утечку фреона визуально

Найти место протечки хладагента можно визуально. При испарении он сильно охлаждается, в месте утечки скапливается иней, снег, лед. Найти таким способом трещину можно на испарителе, капиллярных трубках, соединениях.

Для того чтобы осмотреть всю систему, нужно будет снимать пластик внутри основной и морозильной камеры. Если причина не найдена – переходите к следующему пункту.

Утечка фреона в испарителе

Способ №3: ищем признаки утечки фреона народным методом

Есть народный метод – использование мыльного раствора. Пошаговый способ поиска утечки хладона:

  1. Сделайте концентрированный раствор мыла, шампуня или нейтрального моющего средства.
  2. Выставьте самую низкую температуру в основной камере и морозильной. Откройте дверцы холодильника и запустите его.
  3. Промажьте (обрызгайте) раствором возможное место обрыва системы.
  4. В месте утечки на поверхности раствора появятся пузыри (см. анимацию). Так будет выходить газ.

Этот метод подходит при серьезной утечке, которая начала проявляться недавно. Если хладагент выходит постепенно, в малых количествах, обнаружить разгерметизацию будет сложно.

Способ №4: поиск утечек фреона с помощью ультрафиолета

При обслуживании оборудования в систему часто добавляют жидкие индикаторы утечки фреона (УФ-маркеры). Это краситель, светящимся под ультрафиолетовым светом. Если не получилось обнаружить трещину в магистрали обычным способом, попробуйте этот.

Для определения места выхода газа, нужен ультрафиолетовый фонарик, галоидная лампа или другой источник УФ света. При включенном компрессоре в режиме охлаждения просветите всю систему. Делайте это в полной темноте. В месте выхода хладагента обнаружится окрашенное пятно.

Поиск утечек фреона с помощью ультрафиолета

Если в системе не было жидкости для поиска утечки фреона, ее можно добавить. Самостоятельно это сделать нельзя. Необходимо вызывать мастера с специальным оборудованием.

Совет

Нечестные на руку продавцы вместо ультрафиолетовых фонарей продают обычные светодиодные. Проверить его просто. Посветите на любую купюру – защитные знаки на ней должны проявиться под УФ светом.

Способ №5: как обнаружить утечку фреона прибором

Существуют переносные течеискатели (газоанализаторы). Они определяют содержание газа в определенном месте. Каждый прибор реагирует на определенный тип фреона. Для поиска обрыва системы нужно проверить ее по всей длине.

Иногда газ выходит через микротрещины. Газоанализатор определит место с небольшой точностью. Если прорыв не виден невооруженным глазом – используйте мыльный раствор для определения точно места протечки.

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве

Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

Снижение температуры окружающего воздуха

Причина: существуют моноблочные чиллеры для уличной эксплуатации и для эксплуатации в отапливаемом помещении. Уличные снабжены системой холодного запуска (зимний пакет), который обеспечивает штатный пуск охладителя, при отрицательных температурах окружающей среды. Если чиллер не снабжен зимним пакетом и заказывался на заводе, как чиллер для помещения, то при остановке чиллера (например, на ночь) и падении температуры в цеху ниже 0°C, давление во фреоновом контуре также падает до аварийной отметки и фиксируется авария низкого давления.

Устранение: чиллер можно запустить путем сбрасывания аварии низкого давления вручную, следует отрыть реле, далее –  отверткой, механически подпереть лапку реле в безаварийное положение и нажать кнопку сброса, далее запустить охладитель, когда давление поднимется до рабочего, вытащить отвертку. Также такое часто случается, при первом запуска, так как зимой чиллер может перевозиться в транспорте с отрицательной температурой. При работе с отверткой будьте осторожны, не втыкайте ее слишком глубоко в реле, так как на некоторых моделях можно повредить сильфон.

Для предотвращения дальнейших аварий установите чиллер туда где температура не снижается ниже +5°C. В помещениях многие охлаждают воду и при снижении температуры ниже 0°C это может привести к замерзанию воды в тонком межпластинчатом пространстве испарителя и разрыву платин, что повлечет очень дорогостоящий ремонт.

Как проверить давление

Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.

При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.

Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:

Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве

Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий