В чем основная опасность этого явления?
Отметим, что в природе не существует изоляции со стопроцентной надежностью. Самые лучшие образцы не предохраняют от микроскопических параметров утечки. Но при полной исправности такие величины мизерны и не представляют собой какой-либо угрозы организму человека.
А вот разрушение оболочки изоляционного слоя способствует увеличению потерь и становится угрожающим для нашего здоровья. Потери на таких участках показателей сопротивления превращают тело в своеобразный проводник. Любой контакт с кабельной оболочкой, поверхностью устройств, розеткой или штепселем, прикосновение к стенам здания и трубам систем отопления и водоснабжения вызывает протекание тока сквозь тело в землю. Возникает опасность тяжелых травм, а в отдельных случаях и летального исхода.
Есть и еще один момент, о котором иногда забывают. Значительно меняется потребление энергии в доме. Все ваши приборы находятся в отключенном состоянии, а прибор учета фиксирует потребление поступающей энергии.
Как проверить утечку тока в электросети автомобиля
Перед тем как приступить к проверке электрической сети автомобиля, нужно отключить все дополнительные электроприборы, которые явно требуют большого количества энергии для работы. Например, это могут быть различные устройства для освещения — лампочки внутри салона, под капотом, в багажнике и так далее
Также лучше отключить все дополнительные аксессуары, такие как: видеорегистратор, нештатная мультимедийная система, нештатный телевизор и прочее.Важно: В ходе проверки утечки тока может сработать центральный замок, поэтому лучше оставить окно автомобиля открытым на момент диагностики
Начать проверку следует на выключенном двигателе. Нужно определить, как много энергии потребляют приборы в электрической сети автомобиля, когда двигатель выключен. К приборам, которые постоянно расходуют энергию аккумулятора, относятся: сигнализация, часы, электронный блок управления двигателя, штатная мультимедийная система.
Важно: Нормальными показателями потребления токов при простое двигателя автомобиля является 15-80 мА. С таким потреблением потребуется машине простоять несколько месяцев, чтобы не самый емкий аккумулятор разрядился
Сам процесс проверки потребления приборами тока проходит следующим образом:
- Выключите двигатель;
- Далее необходимо снять с автомобильного аккумулятора положительную (плюсовую) клемму;
- После этого контакты мультиметра, включенного в режиме амперметра, подключаются к клемме и выводу аккумулятора;
- Амперметр покажет, какое потребление токов имеет место быть при выключенном двигателе.
Важно: Не соединяйте контакты мультиметра с выводами аккумулятора, иначе это приведет к выходу из строя диагностического устройства. Если полученные значения выше допустимых, нужно переходить к поиску причины
Для этого один человек должен продолжать следить за показаниями мультиметра, а другой в этот момент по очереди должен вытаскивать предохранители. Процесс примерно следующий: вытащили предохранитель, записали (или запомнили) результат, сравнили его с исходным. Если после удаления одного из предохранителей резко снизилось потребление тока, значит данную цепь нужно предметно проверить на наличие утечек — осмотреть провода, которые в нее входят (чтобы определиться с тем, какие провода находятся в данной сети, необходимо ознакомиться с руководством автомобиля). Если же после удаления одного из предохранителей результаты утечки изменились не сильно, предохранитель нужно вернуть обратно и вытащить следующий, до обнаружения проблемы
Если полученные значения выше допустимых, нужно переходить к поиску причины. Для этого один человек должен продолжать следить за показаниями мультиметра, а другой в этот момент по очереди должен вытаскивать предохранители. Процесс примерно следующий: вытащили предохранитель, записали (или запомнили) результат, сравнили его с исходным. Если после удаления одного из предохранителей резко снизилось потребление тока, значит данную цепь нужно предметно проверить на наличие утечек — осмотреть провода, которые в нее входят (чтобы определиться с тем, какие провода находятся в данной сети, необходимо ознакомиться с руководством автомобиля). Если же после удаления одного из предохранителей результаты утечки изменились не сильно, предохранитель нужно вернуть обратно и вытащить следующий, до обнаружения проблемы.
Обратите внимание: Если в последнее время какие-то из предохранителей перегорали, лучше начать проверку утечек именно с этих цепей. Когда в результате проверки методом удаления предохранителей не удается определить, что именно является причиной утечки, вероятнее всего, проблема связана с приборами, которые подключаются к аккумуляторной батарее без предохранителей
К таким приборам относятся: генератор, система сигнализации, дополнительные установленные приборы (например, акустика)
Когда в результате проверки методом удаления предохранителей не удается определить, что именно является причиной утечки, вероятнее всего, проблема связана с приборами, которые подключаются к аккумуляторной батарее без предохранителей. К таким приборам относятся: генератор, система сигнализации, дополнительные установленные приборы (например, акустика).
Какие срочные меры предпринимаются, если возникла утечка
Появление протечки в системе отопления требует незамедлительной реакции. Первые меры зависят от характера неполадки и места, в котором она произошла.
Утечку в частном доме можно устранить своими силами, а вот в квартире следует быть осторожным, чтобы не затопить нижеживущих соседей. Еще один нюанс в том, что во время ремонта придется перекрывать весь стояк, а это значит, что все квартиры, которые он соединяет, будут без тепла.
Небольшую утечку можно попытаться устранить самостоятельно с помощью подручных средств. Если проблема серьезная, то перекрывают доступ теплоносителя и вызывают специалистов.
Разбрызгиваемая во все стороны горячая вода может нанести травму, поэтому до перекрытия подачи воды необходимо набросить на трубу или радиатор плотное одеяло. Вентили для перекрытия горячей воды могут находиться непосредственно в квартире, но чаще всего они расположены в подвальном помещении подъезда. Придется спуститься туда, найти нужный кран и перекрыть его.
Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром
При появлении первых признаков такой неисправности, необходимо произвести проверку утечки тока в автомобиле с помощью прибора.
Последовательность проверки:
1. Перед выполнением работ необходимо найти схему расположения предохранителей автомобиля. Это можно сделать, скачав руководство по эксплуатации авто, задав соответствующий запрос в поисковике. В некоторых автомобилях расшифровка предохранителей имеется на крышке блока предохранителей. Необходимо найти все места, где имеются предохранители в автомобиле.
2. Снимается положительная клемма аккумуляторной батареи. Зажигание и все электрооборудование авто должны быть выключены. Некоторые специалисты рекомендуют вести контроль по отрицательно клемме. Принципиальных отличий нет, цепь все равно одна. При контроле по положительной клемме проще производить поиск конкретного места утечки.
3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы устанавливаются в соответствующие разъемы. На щупы лучше надеть наконечники-крокодилы.
4. Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клемме АКБ, минусовой – на снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.
5. На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.
В случае, когда его величина находится в пределах от 0,2 до 0,5 Ампера, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превышает верхний предел измерений (как это показано на следующем фото), следует немедленно прекратить измерения и пригласить специалиста.
6. Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.
Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показаний прибора.
Если при демонтированном предохранителе, показания значительно не изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически не идет.
Правильнее начинать отключение — включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.
Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.
Видео — поиск утечки тока в автомобиле:
Лучше всего таким методом перебрать все предохранители. Предохранители автосигнализации обычно устанавливаются не на штатные места, они могут «висеть» рядом с основным блоком сигнализации.
Некоторые автоэлектрики используют усложненный метод контроля. Для него помощник не требуется.
7. Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынутого предохранителя, контролируя ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.
8. Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:
- замыкание проводки;
- залипание реле;
- выход из строя электронных блоков.
9. Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через который идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать соответствующий предохранитель.
Как найти утечку тока в автомобиле
В первую очередь, следует проверить те приборы, которые устанавливались самостоятельно или в случайных автосервисах, не специализирующихся на установке электрического дополнительного оборудования – магнитолу, видеорегистратор, всяческие другие электронные «игрушки». Делать это лучше всего методом исключения – подсоединив мультиметр к АКБ вышеуказанным способом, отключайте устройства по одиночке. Если при отключении какого-либо из них значение тока утечки снизилось – то вы нашли «виновника». Далее действуйте по обстоятельствам – либо просто оставьте прибор отключенным, либо, если уверены в своих силах, пытайтесь его починить. К сожалению, сигнализацию таким способом проверить не удастся – она связана со многими другими элементами электрооборудования, «вычислить» неисправности которых можно лишь по косвенным признакам или проверяя точки подключения модуля сигнализации по отдельности.
Статья в тему: Как взять кредит под залог автомобиля
Концевой выключатель в дверке автомобиля
Косвенными признаками возможной утечки через сигнализацию могут быть грязь на концевых выключателях, их малый ход включения-выключения; также может быть замыкание в самом модуле из-за влаги, попавшей внутрь корпуса. Модуль в таком случае можно аккуратно вскрыть и обильно смочить спиртом – так, чтобы грязь и вода стекли с платы. Разумеется, эту процедуру необходимо производить при снятой клемме АКБ. Если нет спирта, можно воспользоваться средством вроде WD 40, но учтите, что в дальнейшем на плате может образоваться слой грязи – из-за налипшей пыли. Если вы не обнаружили утечки через дополнительное оборудование, приступайте к проверке штатной бортовой сети автомобиля. Проще всего проверку осуществлять, замеряя ток между контактами, предназначенными для предохранителя в монтажном блоке – можно изготовить самодельный адаптер из перегоревшего предохранителя, для подключения щупов мультиметра. Действуйте так же – методом исключения, проверяя различные цепи поодиночке. Но не всё электрооборудование можно проверить на предмет утечки таким способом – некоторые цепи предохранителями не защищаются. Как правило, это цепи зажигания, стартера и генератора. Сделано это с целью обеспечения бесперебойной работы этих систем. Поэтому проверку утечки тока в автомобиле, скажем, через генератор, нужно производить «на месте» – в местах подключения к нему проводов.
Ложные срабатывания защитного устройства
Устройство защитного отключения неидеально, как и сети, к которым оно подключается. Особенно, если проводка старая или к ее проектировке подошли безответственно. Поэтому владельцы УЗО периодически сталкиваются с ложными срабатываниями.
Выбивает УЗО при включении стиральной машины
Если защитное устройство срабатывает при включении стиральной машины, то наиболее вероятная причина в неправильном подключении агрегата. Необходимо проверить:
- подключение стиральной машины к заземлению;
- не касается ли корпус машинки металлической ванны или труб;
- целостность кабеля, питающего агрегат.
Подключение стиральной машины через УЗО
Если стиральная машина старая, то выбивает УЗО из-за проблем с изоляцией
Необходимо обратить внимание на следующее:
- целостность изоляции внутренней проводки машинки;
- отсутствие подтеков на двигатель и другую электрику;
- не коротит ли обмотка двигателя.
Срабатывает УЗО на водонагревателе
Срабатывание устройства защитного отключения на водонагревателе возможно по ряду причин:
- повреждение изоляции водонагревателя или кабелей, от которых он питается;
- касание металлических частей прибора с оголенным проводом;
- протечка котла;
- чрезмерно высокая влажность в помещении (образуется конденсат);
- УЗО не подходит по мощности к водонагревателю, поэтому его вырубает от перегрева.
Схема подключения водонагревателя к электросети
Выбивает УЗО при включении света
Обычно проблемы возникают после замены квартирной электропроводки или монтажа новых люстр и осветительных приборов
Необходимо обратить внимание на следующее:
- отсутствие в распаечных коробках скруток без изоляции;
- не попала ли шпаклевка или цемент на проводку и токоведущие части;
- не перетерся ли провод в люстре;
- целостность изоляции кабелей в выключателях;
- отсутствие перебитой проводки в стенах.
Срабатывание защиты без нагрузки
Чтобы убедиться, что УЗО срабатывает без нагрузки, придется отключить от розеток в квартире электроприборы и выключить везде свет. Если защитное устройство по-прежнему выбивает, на это имеются 3 возможные причины:
- проводка старая, ее изоляция растрескалась и проводит токи утечки на землю;
- при ремонте произошло повреждение кабеля в стене;
- УЗО неисправно.
Сработка УЗО при утечке тока на землю
Чтобы определить эту проблему, необходимо отключить фазный провод, отходящий от УЗО. Если срабатывания продолжатся, то с защитой явно что-то не так.
Почему садится аккумулятор — основные причины утечки
Основной причиной повышенного разряда аккумуляторной батареи (АКБ) является неисправность электрооборудования. Причём неисправность может быть и неявной. Стартер с разбитыми подшипниками может крутить, но потреблять повышенный ток. Сильно разряженный аккумулятор просто не успевает пополнить энергию во время поездки, и после нескольких пусков батарея оказывается полностью разряженной.
Неисправная охранная система или музыкальный центр могут отлично справляться со своими обязанностями, но потреблять в несколько раз больше энергии, чем, как говорится, положено по штату. Особенно неприятна такая неисправность именно в системе охраны, работающей на стоянке длительное время.
Ну и самой серьёзной проблемой будет утечка тока. Если она относительно небольшая, скажем, пол-ампера, то во время поездки будет компенсироваться генератором. Но при выключенном зажигании проблема проявит себя по-настоящему — утром на стоянке запустить двигатель может не получиться.
Что вызывает утечку тока? Причин не очень много. К примеру, неудачная конструкция автомобиля. На некоторых старых моделях ВАЗ, в частности в ВАЗ 2110, ток утечки изначально велик. Недаром владельцы этого автомобиля на длительной стоянке скидывают наконечник с клеммы АКБ или устанавливают размыкатель массы и пользуются им.
Далее, износ электропроводки и оборудования. Если машина старенькая, то электрооборудование вроде работает, но даже в отключённом состоянии потребляет энергию. Колодки забиваются пылью, провода трескаются и промасливаются, изоляция перетирается.
Вызвать чрезмерную утечку может и нештатное оборудование, если оно установлено неспециалистом и непродуманно. К примеру, навигатор может продолжать вычислять своё место расположения, держа связь со спутниками даже при выключенном зажигании. Музыкальные центры, регистраторы и прочее подобное сервисное оборудование тоже могут работать некорректно, продолжая потребление энергии даже при выключенном зажигании и при отсутствии хозяина.
Чем грозит большой ток утечки на машине
Самая частая (хотя и не самая страшная) проблема из-за непомерной утечки тока в автомобиле — это быстро и часто разряжающийся аккумулятор. Замечают это обычно тогда, когда АКБ отслужила несколько лет, и уже не способна накапливать много энергии. Непомерный ток утечки, может быть, появился на машине намного раньше. Однако, пока аккумулятор «молодой и бодрый», его запасов хватает на многодневное потребление в несколько миллиампер. У старой батареи ампер-часов меньше, чем у новой, вот она и садится быстро.
Для нового аккумулятора большие токи утечки тоже далеко не полезные
Постоянная нагрузка будет, намного или нет — неважно, разряжать батарею. А стартёрные аккумуляторы сохраняют свой ресурс тем дольше, чем больше времени они пребывают в полностью (или почти) заряженном состоянии
Если же каждый божий день АКБ будет высаживаться сначала чуть-чуть, а потом до половины и так далее — двигатель запускать по утрам будет можно, но ресурс аккумулятора быстро сократится. Начнётся сульфатация пластин, постепенно уменьшится ёмкость, и прощай новый АКБ через пару лет после покупки.
Более серьёзные проблемы могут возникнуть, когда утечка тока в автомобиле вызвана короткими замыканиями, повреждениями изоляции и попаданием воды. В таких случаях возможен нагрев проводников или деталей электрооборудования. А это уже грозит самовозгоранием. Причём, что самое страшное, машина из-за этого чаще загорается ночью, когда рядом никого нет. Соответственно, своевременных мер никто не принимает, в результате чего автомобиль выгорает до голого кузова.
Такое, конечно, встречается не сплошь и рядом. Но и менее страшные проблемы, например, когда разряжается новый аккумулятор, неприятны, и указывают на наличие неисправности. А это значит, что надо знать о возможных причинах утечки тока.
Проблемы с сигнализацией и охранными системами
Сигнализации и иммобилайзеры должны работать, пока машина стоит с выключенным мотором. Это тоже дает вклад в токи утечки и, хотя при разработке подобных систем стремятся снизить энергопотребление до минимума, какой-то ток им нужен всегда.
В современных охранных системах контроллеры умеют «засыпать», но при сбоях программного обеспечения или неисправностях такая сигнализация продолжит потреблять повышенный ток. На дешевых моделях случаются и более серьезные проблемы – например, оснащенная простейшей китайской двусторонней сигнализацией машина намертво заблокировала работу автоматических дверей бокса и штатных сигнализаций соседних машин, забивая радиодиапазон постоянно работающим передатчиком антенного блока. Аккумулятор у этой машины регулярно по утрам оказывался ощутимо разряженным.
Как защититься от утечки тока
Первая половина 20 века ознаменовалась бурным развитием электричества. Естественно, потребовались дополнительные меры безопасности. Одной из таких мер является заземление в розетке или в вилке электроприбора. Это придумано для того, чтобы в случае возникновения утечки тока он уходил в землю по линии наименьшего сопротивления. Этот метод в теории должен исключить поражение током от аварийного прибора, который питается от электричества. Но даже если вы установили в доме все розетки с заземлением, и вся современная аппаратура имеет вилку с заземлением, это не может дать стопроцентной гарантии защиты от утечки тока.
В качестве альтернативного варианта можно рассматривать дифференциальный автомат, который совмещает в себе устройство защитного отключения и автоматический выключатель. Такие автоматы помогают защититься от неблагоприятных явлений, которые могут возникнуть в результате утечки тока. Он срабатывает моментально и обеспечивает сеть при возникновении малейшей опасности.
Главная потенциальная угроза при утечке тока заключается в проводке скрытого типа. Вы можете получить поражение при наклейке обоев или нанесения штукатурки. Однако, существуют способы, которые позволяют определить утечку тока, не обращаясь к профессионалам. Самый проверенный и популярный вариант — это транзисторный приемник с диапазоном приема длинных и средних волн. Перед тем как проводить тестирование, нужно убедиться в том, что все электроприборы отключены. Нужно настроить приемник на частоту, свободную от вещания, и медленно продвигаться вместе с ним вдоль предполагаемых зон прокладки кабеля. В непосредственной близости от места утечки в динамике приемника появятся специфический фоновый шум.
Измерение сопротивления
Самая большая гарантия по обеспечению сохранности прибора гарантирована при его применении для тестирования характеристик сопротивления в конкретной цепи. Установка переключателя допускается на всех диапазонах «Ω», а затем подбирается вариант для получения максимально точных измерений. Не забывайте перед началом непосредственного замера сопротивления обесточить цепь. Эту процедуру обязательно произвести даже в случае с элементарной батарейкой. Несоблюдение такого правила – причина больших неточностей показаний.
Измерение данного параметра очень популярно при ремонте электробытовой техники.
Как измерить постоянное напряжение мультиметром
Возьмем вот такую вот батарейку. Как мы видим, на ней написан ток 550 мАh , который она может выдавать в нагрузку в течение часа, то есть миллиампер в час, а также напряжение, которым обладает наша батарейка – 1,2 Вольта. Напряжение – это понятно, а вот что такое “ток в течение часа”? Допустим, наша нагрузка -лампочка кушает ток 550 мА. Значит лампочка будет светить один час. Или возьмем лампочку, которая светит послабее, и пусть она у нас кушает 55 мА, значит она сможет проработать 10 часов.
Значение 550 мА, которое у нас написано на батарейке, делим на значение, которое написано на нагрузке и получаем время, в течение которого все это будет работать, пока не сядет батарейка. Короче говоря, кто дружен с математикой, тому не составит труда понять сие чудо
Монтаж УЗО. Схема подключения.
Монтаж УЗО не представляет особой сложности. Большинство аппаратов предназначено для установки на так называемуюDINрейку. Достаточно оттянуть скобу в нижней части защитного устройства и поместить его на рейку. При отпускании скобы аппарат будет надежно зафиксирован. Проводники следует подключать, строго следуя маркировке клемм на корпусе УЗО
Фазные проводники подключают к клеммам, помеченным буквой L, а нулевой – N.Если в сети нет отдельного защитного заземляющего проводника, очень важно, чтобы защитный проводник розеток защищаемых УЗО или заземляющий корпуса электроприемников был присоединен к нулевому проводнику до устройства защитного заземления. В противном случае УЗО не будет выполнять свою функцию
Нарушение этого правила является грубейшей ошибкой и представляет большую опасность.Вообще, если вы не до конца уверены в своих знаниях и понимании вопроса, лучше доверить подключение УЗО квалифицированным специалистам.
Почему падает напряжение?
Чтобы знать, как увеличить напряжение в электроцепи авто, необходимо разобраться в причинах:
- Неисправность аккумулятора — как показывает практика, это одна из распространенных причин. Чтобы аккумулятор после стоянки смог восполнить свой заряд, на машине необходимо проехать около 20 минут. Но если батарея разряжается по определенным причинам (к примеру, из-за сульфатации пластин или из-за нехватки электролита), то такой метод восполнения заряда не поможет. Необходимо точно выявить причину, по которой батарея не держит заряд и ликвидировать ее — восполнить уровень электролита, а иногда просто зарядить ее. Если поняли, что АКБ уже восстановить нельзя, то лучше заменить.
- Генератор. Некорректная работа генератора может привести к неполадкам в работе бортовой сети. Перед тем, как напряжение в проводке повысить, нужно выявить причину неправильной работы генераторного узла.
- Утечка тока. Иногда бывает такое, что обрыв в электроцепи приводит к утечке тока. Для ликвидации проблемы необходимо выявить точное место утечки и устранить обрыв.
- Использование оборудования, которое не подходит. Если номинал используемых электроприборов не соответствует тому, который установил производитель, это приведет к падению напряжения. Если используете мощные лампы освещения либо множество различных гаджетов, на применение которых аккумулятор не рассчитан, это станет причиной падения напряжения. АКБ будет выдавать необходимый для нормальной работы ламп света или электронных устройств заряд, при этом он не будет успевать восполняться.
Источники
- https://www.zr.ru/content/articles/905818-kak-samomu-vyyavit-utechku-toka/
- https://oxotnadzor.ru/dopustimaya-norma-utechki-tok-razryada-akb/
- https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/kak-izmerit-tok-utechki.html
- https://lemzspb.ru/dopustimyy-tok-utechki-dlya-akkumulyatora-avtomobilya/
- https://akbinfo.ru/ustrojstvo/tok-utechki-akkumuljatora-avtomobilja-norma-i-izmerenie.html
- https://ProAutoMarki.ru/tok-utechki-akkumulyatora-avtomobilya-norma-i-izmerenie/
- https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/tok-utechki-akkumulyatora-avtomobilya-norma-i-izmerenie
- https://etlib.ru/calc/leakage-current
- https://TrueScooters.ru/tehservis/proverka-utechki-toka-v-avtomobile-multimetrom.html
- https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/kak-proverit-utechku-toka-multimetrom
- https://NewNiva.ru/kak-nayti-utechku-toka-v-avtomobile-multimetrom.html
- https://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/77-utechka-toka
- https://4x4privod.ru/kak-proverit-utechku-toka-na-avtomobile-multimetrom-dopistimaya-utechka-norma-pri-vykljuchennom-zazhiganii/
- https://ServizNaBis.ru/remont/norma-utechki-toka-v-avtomobile-2.html
- https://avtokaster.ru/oshibki/utechka-toka-v-avto-prichiny-kak-opredelit-norma-utechki.html
Видео
Берем и прикладываем один щуп тестера к свободной от проводов клемме аккумулятора, а второй щуп нужно приложить к тому проводу, который мы откинули от АКБ. Смотрим на показания прибора. Если он показывает цифры 0, то значит пока все в порядке. А, если на индикаторе, будут какие-либо цифры, значит, утечка в проводке есть.
Но, если эти цифры небольшие, то это нормально, так как даже в исправной проводке допускается небольшой ток утечки, если он не больше 70 мА. Т.е. если прибор показывает значения больше, чем 0,07 (при выставленном пределе в 10 А), то есть повод для беспокойства, а если цифры меньше этого значения, то все нормально и утечка в пределах нормы. Чем меньше эта цифра, тем лучше. В идеале должны быть нули, либо 0,01 – 0,03 где-то.
Замер общего тока
Замер общего тока необходим для определения перегрузок в системе, он позволяет понять, соответствует ли установленное оборудование, а особенно использованные проводники режиму работы бортовой электросети автомобиля. Ведь во многих случаях именно проблемы с несоответствием мощностей служат предпосылкой для выхода из строя отдельных деталей, пробоя изоляции и прочих неисправностей электроники.
Чтобы измерить общий ток под нагрузкой, включают мультиметр в цепь аккумуляторной батареи и устанавливают на высокоамперный режим (A 100). Включив зажигание, нагружают сеть, используя фары головного света, ходовые огни, системы обогрева, магнитолу, прочую имеющуюся электронику. Потребление электричества стартером обычно не учитывается, так как он включается только на короткое время. Показания мультиметра будут называться максимальным («пиковым») значением силы тока в бортовой сети авто.
Типы коррозии нержавеющей стали
Владельцы сушилок из нержавейки часто жалуются, что устройство стало покрываться ржавчиной. Постепенно на поверхности полотенцесушителя появляется все больше пятен диаметром с пару спичечных головок. Если место ржавления протереть, останется едва заметная отметина, которая со временем захватывает все большую поверхность.
Электрокоррозия развивается, когда металл, по которому проходит электричество, контактирует с водой. Из-за высокой нагрузки возникают так называемые пробои металла, что ведет к развитию коррозийных процессов.
Гальваническая коррозия появляется вследствие взаимодействия разнородных металлов, одному из которых свойственна более высокая химическая активность. При этом электролитом выступает вода вместе с содержащимися в ней минералами и солями. Особенно усиливает электропроводимость горячая вода. В этом случае металл разрушается намного быстрее.