Как понять когда необходима замена насоса и что для этого понадобится

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей

Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности

В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики

Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

Помпа представляет собой специальное устройство, оснащённое лопастями центробежного типа с одной стороны и зубчатым шкивом, с другой стороны. В движение она приводится при помощи ремня газораспределительного механизма через шкив коленчатого вала, от чего лопасти вращаются и гоняют по системе охлаждающую жидкость.

На видео рассмотрен подробный процесс диагностики и проверки помпы:

Зачем вытаскивать помпу?

Мастера говорят, что сливной насос – сердце стиральной машинки. Без него невозможно запустить циркуляцию воды. Но, как и сердце, устройство подвержено повреждениям. Их причиной обычно становится попадающая вместе с отработанной водой грязь. Поэтому для бесперебойной работы техники, помпу необходимо регулярно очищать. К загрязнению сливного насоса приводят:

  • использование некачественных средств для стирки;
  • поступление грязной или слишком жесткой воды;
  • попадание мелких деталей одежды, волос, монет.

Чтобы помпа не засорялась, доставать из карманов забытые предметы и хорошо пришивать пуговицы недостаточно. При стирке рекомендуется помещать вещи в специальные мешки

Важно также регулярно извлекать и промывать мусорный фильтр

Рекомендации по размещению насоса и выбору его положения

При расчете на какую глубину погружать насос в скважину и расположении насоса в скважине полезно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Электронасос не должен соприкасаться со стенками колонны, поэтому его подвешивают строго по центру оголовка.
  2. При опущенном электронасосе в скважину на песке ниже динамического уровня, расстояние от поверхности воды лучше сделать немного больше рекомендуемого, к примеру, 5 метров. Это поможет избежать неприятных последствий ситуации, когда в процессе эксплуатации происходит заиливание источника, снижается его дебит и соответственно динамический порог. Чтобы в дальнейшем опустить электронасос поглубже, придется удлинять или менять водопроводную трубу и трос, обрезанные под оголовок – это приведет к неоправданным финансовым расходам.
  3. Если по параметрам скважины электронасос приходится располагать в придонной области, лучше использовать винтовые виды – они лучше справляются с перекачкой загрязненной воды, а замена их простых деталей обходится дешевле.

Рис. 9 Спуск насоса в скважину

При размещении электронасоса в скважине желательно применять такие характеристики, как динамический и статический уровень. Опускание насосного оборудования чуть ниже динамической отметки способствует меньшей нагрузке на корпус и рабочий механизм агрегата, забору более чистой воды из источника, позволяет сэкономить материалы и упрощает обслуживание.

Как разобрать агрегат для диагностики поломки

При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды. Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки.

Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.

Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).

  1. Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.
  2. Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.
  3. Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
  4. Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.
  5. После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.
  6. Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.
  7. В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.
  8. Зафиксируйте насос в тисках.
  9. Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.
  10. Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
  11. Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.
  12. Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.
  13. На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.
  14. Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
  15. Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
  16. Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.
  17. Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.
  18. Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.
  19. Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
  20. Извлеките конденсатор.
  21. На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.

Это интересно: Бьёт током холодильном, плита и водопроводный кран — в чем причина

Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?

Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.

К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.

В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:

  • Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
  • Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
  • Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
  • Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
  • Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
  • Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
  • Ослабить ролик-натяжитель.
  • Снять ремень.
  • Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
  • Снять/заменить помпу (если нужно).
  • Заменить ремень ГРМ.

Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?

Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

Цена замены ремня ГРМ на СТО рассчитывается исходя из марки авто и типа двигателя (то есть, по сути, от сложности работы), квалификации мастера и затрат на расходные материалы.

В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.

Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Если подъему мешает известковый налёт

Если поднимая насос типа ЭЦВ или вибрационный, вы столкнулись с наличием наростов на стенках обсадной трубы, то можно попытаться извлечь оборудование небольшими рывками

Здесь важно опускать и снова поднимать агрегат, не натягивая трос и кабель до критического состояния

При этом отметим, что даже если вам удастся вынуть агрегат из скважины, есть риск, что новое устройство застрянет в трубе при его опускании, так и не достигнув нужной отметки.

А чтобы избежать проблем при подъеме насоса на воду типа ЭЦВ или вибрационного из скважины, лучше использовать оборудование как можно меньшего диаметра. Идеально в этом случае подойдёт агрегат «Грундфос». И помните, чем большее расстояние от стенок обсадной колонны до колбы насоса, тем меньший риск заклинивания агрегата.

Замена насоса

Существуют два способа решения данной проблемы:

  • Самостоятельно попробовать произвести ремонт;
  • Воспользоваться услугами специалистов, оказывающих ремонт – в этом случае придется отдать весомую сумму денег.

Последний вариант хорошо подойдет для тех, кто ничего не понимает в насосном оборудовании. Эксперты правильно оценят ситуацию, найдут причины, которые привели к неисправности оборудования. Если агрегат работает и дело лишь в неправильном функционировании автоматики питания, то потребуется лишь настроить автоматику. Цена здесь может быть довольно разная.

Специалисты, кроме основной работы, также настроят всю систему обеспечения водой. Самому можно что-либо менять только тогда, когда хозяин убежден в неисправности оборудования. Один не сможет справиться с решением этой задачи. Помощники непременно должны быть неподалеку.

Что понадобится

Перед началом работ вам потребуется подготовить инструмент:

  • Электрический паяльник;
  • Слесарный инструмент;
  • Ножницы;
  • Строительный фен;
  • Термоусадочная муфта;
  • Другие расходные составляющие.

Порядок выполнения работы

Вся работа выполняется в следующей последовательности:

Схема установки скважинного насоса

Вначале отключают кабель питания насоса, а также трубопровод оголовка скважины, который идет от магистрали в здание. Откручивают затяжной элемент.

Когда достали насос и подняли его на поверхность – отключите от магистрали.
Осмотрите насос – если оборудование в исправном состоянии, то замените обратный клапан, муфту, соединительный элемент

Вероятнее всего, что старые компоненты уже плохо функционируют – просто замените их новыми.
Если не получается отремонтировать насос, который был ранее установлен – потребуется поставить новый.
Соедините магистраль трубопровода и насос, припаяйте силовой кабель питания (важно, чтобы соединение было герметично), подсоедините термоусадочную муфту.
Закрепите страховочный трос, проверьте его натяжку.. Замена скважинного насоса завершена

Посмотрите фото перед выполнением работы. Составьте после этого план ее выполнения. Вы все сможете сделать своими руками. Но это надо выполнить качественно и правильно

Замена скважинного насоса завершена. Посмотрите фото перед выполнением работы. Составьте после этого план ее выполнения. Вы все сможете сделать своими руками. Но это надо выполнить качественно и правильно.

Как предупредить поломки стиральной машины lg?

Предотвратить выход техники из строя можно, соблюдая несложные правила эксплуатации:

  • Не допускайте перегрузок барабана. Загружайте бельё в пределах нормы, иначе детали станут работать на износ.
  • Проверяйте карманы одежды перед стиркой. Посторонние предметы провоцируют засоры слива.
  • Для каждой ткани включайте правильную программу стирки. Не нужно стирать все вещи только на интенсивном режиме.

Мастер по ремонту стиральных машин LG выполняет работы в сжатые сроки. Чтобы поменять сливную помпу, ему потребуется около 2-х часов. После выполнения требуемых мероприятий тестируется работоспособность техники. Если все в порядке, специалист выпишет гарантийный талон.

Чтобы вызвать мастера, оставьте заявку на нашем сайте или самостоятельно позвоните операторам по указанным телефонам.

Как проверить помпу, не снимая ее с двигателя?

05 октября 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Двигатели современных авто обладают большой мощностью, выделяя при работе огромное количество тепла. Чтобы система охлаждения работала эффективно, нужен исправно работающий водяной насос. Насос должен хорошо прокачивать жидкость в охлаждающей системе.

Механизм водяного насоса (помпы) очень прост, и поэтому есть несколько способов, по которым без труда можно проверить помпу, не снимая с двигателя. Многое конечно зависит от качества деталей механизма и применяемых охлаждающих жидкостей. Однако все отклонения от нормального режима работы ‒ это неисправности водяного насоса. Выявить эти дефекты можно по некоторым признакам в его работе.

Самый простой способ проверить работоспособность насоса на работающем двигателе — это почувствовать пульсации охлаждающей жидкости на шланге, идущем от радиатора

Соблюдайте при этом осторожность, чтобы не задеть руками лопасти воздушного вентилятора

Снимите крышку ремня ГРМ и осмотрите контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Если есть следы протечки охлаждающей жидкости или коричневые отложения, то надо заменить сальник. Если при работающем двигателе слышны завывающе-свистящие звуки, то причина кроется в поломке подшипников.

Повышенный шум при его работе также может возникать при разрушении подшипника, расположенного у шкива. Такой дефект связан с быстрым износом внутреннего кольца подшипника, что приводит к увеличению радиального и осевого биения вала насоса. Первый признак разрушения подшипника ‒ это заклинивание всего насоса. Причина такого дефекта ‒ чрезмерно сильное натяжение приводного ремня ГРМ, в результате чего увеличивается радиальная нагрузка на подшипник. Также увеличивается износ приводного ремня.

Ослабив натяжение ремня, снимите его со шкива, далее следует определить люфт вала. Если осевой и радиальный люфт ощущается рукой, а пределы его составляют от двух десятых миллиметра и выше, то надо менять подшипник. Разрушение подшипника и заклинивание крыльчатки, может возникнуть из-за несоосности заводской расточки посадочных мест под подшипники.

Основной причиной возникновения протечек корпуса насоса и соединений, является вибрация двигателя. Однако заливка холодного антифриза или тосола, при работающем и горячем двигателе, также может привести к растрескиванию уплотнительных прокладок. Внутренний износ уплотнительных сальников вызывает просачивание охлаждающей жидкости в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Что приводит к коррозии и быстрому их разрушению.

Если на месте стоянки автомобиля появляются пятна антифриза или тосола, это тоже говорит о скорой поломке насоса. Устранив течь и долив жидкость в систему охлаждения, можно больше не беспокоиться. Если протечка слабая, а внимания на нее так и не обращать, то со временем уровень тосола или антифриза уменьшится до такого уровня, что оголятся лопасти крыльчатки. При работе насоса это приведет к возникновению кавитации (образованию газовых пузырьков), которые разрушат внутреннюю поверхность насоса.

Увеличение зазора между крыльчаткой и корпусом приводит к понижению создаваемого напора на выходе насоса. Заметно понижается эффективность системы охлаждения двигателя, в итоге он перегревается и закипает. Некачественные охлаждающие жидкости и сильное загрязнение системы охлаждения частицами пластичной смазки, могут вызвать течь насоса и подтеки из дренажного отверстия.

Если своевременно промывать систему охлаждения, удалять твердый осадок, который образуется внутри корпуса, то это уменьшит износ внутренних стенок и вращающихся деталей.

«Рукастые» и «головастые» могут сами разобрать насос-помпу. Для них не составит труда провести технический осмотр, заменить сальники, уплотнительные кольца, поставить новые подшипники. Такая замена изношенных деталей продлит работу насоса. Это все что мы хотели рассказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, как проверить помпу, не снимая с двигателя

Также не стоит забывать, что по техническому регламенту замена насоса-помпы должна проводиться каждые 90 тысяч км. пробега автомобилем.

Как понять, что насос неисправен

Если в вашей СМА присутствует система самодиагностики, она высветит код ошибки на дисплее.

Для разных марок ошибки могут отличаться:

  • Samsung (Самсунг) – это код Е2 и Е3. Они означают проблемы со сливом воды, а также повышенный уровень воды в баке. Значения указывают на помпу, которую необходимо проверить.
  • Машины LG эту же ошибку показывают как ОЕ.
  • Стиралки Indesit (Индезит) и Ariston (Аристон) высветят коды F05 для проблем со сливом и F11 для проблем с насосом.
  • СМ марок Electrolux и Zanussi выдают на табло код Е21, что означает: нет слива воды.
  • Те же проблемы проявляются в моделях Атлант как F4, в Gorenje – F5, а в машинах Hansa высветится Е03.

Для того чтобы правильно расшифровать код, загляните в таблицу неисправностей вашей марки. О них мы писали в предыдущих статьях.

Внешне пользователь может заметить такие неполадки:

  1. Нет слива воды.
  2. Машина остановилась посреди цикла стирки. Вода не сливается.
  3. Во время слива СМ сильно шумит и гудит.

Почему нельзя починить сливную помпу

Основная причина по которой насос не подлежит ремонту это то что производители выпускают не разборные,то есть не ремонтопригодные детали. Хотя помпа состоит из нескольких основных комплектующих: это крыльчатка с магнитом на штоке обмотка, уплотнительная резинка, но починить её всё равно нельзя, так как ремкомплект производители не выпускают в продажу. Поэтому и приходится менять ее полностью . В некоторых случаях можно только почистить помпу от попавших в неё мелких предметов. Как правило на шток внутри улитки наматываются нитки от одежды, затрудняя тем самым вращение. Разобрав помпу и убрав мусор с неё, можно ненадолго восстановить ее рабочее состояние.

Внимание! Еще раз хотим отметить что проверка белье перед закладкой на предмет нахождения в карманах одежды мелких предметов очень важно. попадание в сливную систему и образование зacоpa приводит к разрушению крыльчатки. регулярно раз в неделю проверяйте фильтр уловитель чтобы лишний раз не подвергать опасности поломки моторчика насоса попавшими в него предметами

регулярно раз в неделю проверяйте фильтр уловитель чтобы лишний раз не подвергать опасности поломки моторчика насоса попавшими в него предметами

Часто задаваемые вопросы

Почему течет антифриз из двигателя?

Если потек виден в месте прилегания крышки системы ГРМ к блоку, виновником с большой вероятностью можно назвать помпу. Также потеки антифриза могут появиться из-за проблем с уплотнениями и фиксаторами шлангов системы охлаждения.

Сколько может проходить помпа?

Лучше не узнавать это экспериментальным путем. При выходе из строя помпы двигатель может достаточно быстро критично перегреться, и это приведет к его поломке. Ремонт мотора после критичного перегрева обычно дорогостоящий.

Какую помпу выбрать при замене?

Лучше отдать предпочтение качественным оригинальным деталям. Если вы выбираете из аналогов, следует отказаться от выбора самых дешевых альтернатив.

Нужно ли менять ремень ГРМ вместе с помпой?

Если вы меняли весь комплект 10-20 тысяч километров назад, то его замена не потребуется. Однако в случае механических повреждений ремня или в случае заливания ремня антифризом его лучше заменить.

Почему регулярно ломается помпа?

Скорее всего, дело в антифризе. Стоит сменить его и промыть систему. Также проблема может быть в том, что посадочное место под насос неровное. Нужно исследовать этот вопрос и подготовить место, если потребуется.

Нужна ли профилактика автомобильной помпе?

Производители специально спрятали этот узел подальше, чтобы любители профилактических работ ему не навредили. Если вы используете чистый и качественный антифриз, а также меняете все жидкости и расходные материалы по графику, никакой сервис помпе не потребуется до следующей плановой замены.

Как понять, что насос неисправен

При отсутствии закачки или вывода воды на соответствующем этапе стирки возникает вопрос, как проверить насос в стиральной машинке.

Признаками неисправности детали являются:

  • повышенный уровень шума при сливе или заливке воды;
  • дефицит объема закачиваемой воды;
  • очень медленный слив;
  • невозможность включить режим отжима;
  • помехи или отключение техники в процессе набора жидкости;
  • отсутствие реакции на ручное программирование.

При обнаружении упомянутых тревожных признаков надлежит провести диагностику, ликвидацию засора помпы, при необходимости – работы по ремонту или замене деталей.

Правильный монтаж насосов.

    И теперь поговорим о установке насосов. Здесь очень многое зависит от места установки, помещения, пространства, выделенного под оборудование и т. д. Основные условия – это соответствие техническим требованиям (в основном они изложены в сопроводительных инструкциях к насосам), и здравому смыслу. Например, если вы решите “сильно” сэкономить место, установив насос в очень труднодоступном месте, то потом, либо вам самим, либо клиенту, придётся очень сожалеть об этом. Ведь любая техника требует ухода и обслуживания. Циркуляционный насос нужно регулярно осматривать, проверять отсутствие воздуха, нагрев насоса и т. д. Также необходимо предусмотреть доступ к фильтру, который обязательно должен стоять перед насосом, чтобы очищать его перед каждым отопительным сезоном.

Рис. 4

    Учитывайте обязательно вышесказанные советы, для вашего же блага. Циркуляционный насос устанавливается строго горизонтально, как на фото снизу. Если ставить его по другому, то будет происходить быстрый износ деталей!

Рис. 5

    Обратите внимание на расположение клемной коробки, или борно для подключения электропитания насоса. Она должна быть всегда сверху

Иногда наши монтажные условия не соответствуют положению клемной коробки и направлению подачи жидкости насоса. В таком случае нужно произвести регулировку, чтобы положение циркуляционного насоса было правильным (Рис 4 или 5).

РИС. 6

    На рисунке 6 показано как это сделать. Для этого нужно отвинтить крепёжные болты (в основном – 4 шт., бывает и два), далее слегка освободить корпус двигателя от корпуса насоса, не отделяя его полностью, вынув для этого болты из корпуса полностью (2).

РИС. 7

    На рисунке 7 показаны правильные – A, B,  и не правильные – C, D, расположения установки циркуляционного насоса.

Увеличение производительности в центробежном насосе

Центробежные насосы не могут выполнять конкретные рабочие условия. Они разработаны для спектра производительности, что фиксируется на кривой построенных графиков

При установке центробежного насоса важно понимать взаимодействие напора и производительности.

На простом примере это выглядит следующим образом: нужно представить, что насос проводит воду по расположенной вертикально трубе. Ели она расположена слишком высоко, жидкость сможет достигнуть только определенной точки. Выше ее жидкость просто не сможет подняться. Это и будет максимальным напором, на черту которого возможна транспортировка воды. Значение напора полностью зависит от положения трубы.

Центробежный насос сможет продолжить работу, но жидкость транспортироваться не будет. Приходим к выводу, что максимальная производительность в насосе оборачивается нулевым напором. Во избежание подобных ситуаций нужно правильно определить положение трубы и насоса. Отверстие в трубе должно быть на низком уровне для возможности транспортировки жидкости в системе. За счет этого насос сможет увеличить показатели емкости. Если обозначить желаемые значения на графике, вы сможете точно определить производительность. Кривая обрывается в том случае, если насос работает сверх допустимой мощности.

С помощью кривой графика легко определить желаемую производительность, с которой насосы могут перекачивать жидкость. Также кривая фиксирует показатели общего напора. Он определяется скоростью и диаметром рабочего колеса.

Показания кривой не всегда однозначны и точны. Условия работы насоса и поведение кривой зависят от рабочей системы, условий эксплуатации. Не только от производственных характеристик насоса зависит возможность перекачивания жидкости из одной точки в другую.

Блокироваться транспортировка может из-за силы трения, тяжести и других факторов

Если нужно снизить силу тяжести, важно обеспечить поднятие воды по вертикали. Под общим статическим напором определяют расстояние между двумя точками, где проходит жидкость

На графике это расстояние определяется, как горизонтальная прямая.

Также не стоит игнорировать силу трения. Это сила, противостоящая потоку по трубам. Она снижается скорость перекачивания жидкости. При расчетах этого значения суммируют потери всех источников. С увеличением потока жидкости увеличивается и сила трения. Все зависит от скорости движения.

Производительность также зависит от давления в сливном бочке и всасывающем патрубке. Если в них фиксируют несоответствие давления, разницу цифр добавляют к общему напору. На графике это будет представлено в виде увеличения кривой, которая зависит от роста расходов напора.

Определить правильность выбора напора можно также по графику. В этом случае производительность должна пересекаться с кривой линией в одной точке. Она и означает работу насоса. Если насос работает нестабильно, жидкость перекачивается не с нужной скоростью, можно отрегулироваться рабочие параметры центробежного насоса.

Доступны несколько способов. Например, вы можете повлиять на систему транспортировки жидкости. Для этого нужно будет купить и установить задвижку в напорном трубопроводе

Важно исключить риски кавитации, чтобы задвижка не влияла на рабочую точку.

Также есть возможность изменить частоту вращения насоса. За счет этого вы сможете снизить потери. Однако допустимо применить этот способ только в соответствующих моделях, в которых предусмотрено регулирование частоты вращений конструкцией.

Перед установкой и использованием насоса рекомендовано изучить все рабочие моменты, которые позволят регулировать его технические параметры и производительность. Только путем правильного проектирования и за счет соблюдения эксплуатационных правил вы сможете использовать насосы с максимальной мощностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий