Когда и как лучше пристроить гараж к дому?
Если вы пристраиваете гараж к уже стоящему зданию, а не сооружаете его отдельно, это позволяет существенно сэкономить полезное пространство земельного участка. Кроме того, попасть в гараж можно будет непосредственно из дома, что тоже весьма удобно.
Кроме автомобиля и инструментов для ремонта в пристроенном гараже можно организовать склад полезных бытовых вещей — и к ним тоже будет прямой доступ из дома.
Пристроенный гараж существенно увеличивает полезное пространство дома, что тоже немаловажно. Кроме того, подобное расположение гаража поможет сэкономить зимой на его отоплении: стенка, примыкающая к дому, будет всегда теплой
Однако, необходимо в обязательном порядке примыкающую стенку изолировать огнеупорными материалами в целях пожарной безопасности.
В целом, пристроенный к кирпичному дому гараж — оптимальный вариант: удобный, эргономичный и экономный. Но чтобы пристроенный гараж из мечты стал реальностью, необходимо обязательно позаботиться о пожаробезопасности этого строения, а также согласовать в соответствующих структурах все необходимые документы, чертежи и планы строительства.
Наилучшим выбором места для пристроенного гаража считается южная стена. В этом случае гараж будет прогреваться солнцем, с одной стороны, с другой — теплой общей стеной с домом: это позволит существенно сэкономить на отоплении.
Фундамент – какой выбрать? Технология работ
Особенности грунта не всегда позволяют возводить строение без обустройства прочного фундамента, воспринимающего и равномерно распределяющего возникающие нагрузки. Чтобы пристройка к дому гаража не доставила хлопот, позаботьтесь о надежном фундаменте. На твердом грунте можно заложить столбчатую основу. Но, наиболее часто, предпочтение отдается ленточному варианту – приемлемому для всех видов грунта. Придерживаясь проверенных технологий, вы легко справитесь с задачей по формированию фундамента для гаража своими руками:
- очистите строительную площадку от мусора. Обеспечьте возможность подъезда транспорта;
- подготовьте материалы для заливки фундамента (песок, цемент, щебень, арматуру);
- заготовьте деревянные щиты для сооружения опалубки;
- выкопайте траншею, соответствующую выбранной конфигурации фундамента. Выдерживайте размер в интервале 70-90 см, выбирая глубину, ориентируясь на величину промерзания почвы в вашем регионе. Ускорить земляные работы поможет малогабаритный экскаватор. Затем потребуется только подравнять вертикальные стенки;
- выполните подушку из щебня с песком, предназначенную для создания гидроизоляционной прослойки;
- установите по периметру деревянную опалубку, используя подручные материалы;
Обращается внимание на фундамент под домом, особенности его конструкции
- сформируйте армированный каркас. Арматуру соединяйте вязальной проволокой либо сваркой. Установите конструкцию в траншею на песчано-щебеночную подложку. Проследите, чтобы концы арматуры не касались грунта во избежание возникновения коррозии;
- подготовьте бетонный состав, используя мелкофракционный щебень, песок. Залейте фундамент. Работы выполняйте одним приемом для равномерного застывания;
- после застывания бетона удалите опалубку.
Присоединяя постройку к существующему зданию, следует быть готовым к образованию трещин в месте соприкосновения фундаментов, вызванным усадкой. Свести к минимуму эти процессы можно тремя способами:
- Соединением в единую конструкцию армирующих систем пристройки и дома. Метод гарантирует высокое качество, но пригоден только в случае синхронного проведения работ по заливке фундамента обоих сооружений.
- Креплением с помощью металлических прутьев, соединяющих конструктивные элементы зданий.
- Созданием условий для независимой усадки каждого фундамента. Достигается путем формирования зазора между основаниями с последующим заполнением пластичными материалами.
Куда идти за разрешением и сколько его ждать?
Терпение, терпение и еще раз терпение – только это можно посоветовать автовладельцу, начинающему долгую дорогу за разрешением на установку гаража. Ничего, что вы живете через дорогу от горсовета или какой-то другой инстанции, ваш путь к истине будет длиться несколько месяцев в любом случае.
Ведь главный принцип работы всех без исключения наших чиновников – неспешность, вальяжность, порождающие такие явление как залеживание документов, а иногда их потерю.
Для облегчения мытарств автовладельца – пошаговая инструкция действий.
Подготовьте и подайте заявление на имя председателя райсовета или горсовета
- . Приложите к нему документы: копию паспорта, заверенную нотариусом, и паспорт на автомобиль. Можно также взять справку о том, что вы не имеете постоянного машиноместа и очень в нем нуждаетесь.
Согласно закону, рассматривать ваше заявление должны не более двух недель, но практика показывает, что чиновники не очень спешат создавать условия для жителей города. Поэтому займите позицию активного ожидающего: почаще наведывайтесь в управу, интересуйтесь, как продвигается ваш вопрос.
Подпишите договор аренды на земельный участок. Этот ваш визит состоится по адресу: местный отдел земельных ресурсов. Здесь тоже все неспешно и затянуто. Законодателем на рассмотрение заявлений граждан земельникам отведено 2 месяца, но в эти временные рамки они еще ни разу не умещались, оправдываясь тем, что на изготовление техдокументации нужно гораздо больше времени.
Порядок выполнения работ
До того, как сделать пристрой, нужно тщательно продумать и спланировать каждое действие. Желательно составить план-проект готовящихся работ, получить разрешения и только после этого начинать строить.
Как в Москве, так и в регионах оформление всех документов может занять время, но без них возведение самовольной постройки может привести к штрафам и другим неприятностям.
Как осуществляется возведение пристройки:
- Сначала тщательно размечают участок, отмечают колышками углы, натягивают между ними шнуры. Так удастся проконтролировать ровность прохождения траншеи для основания.
- Копают траншею, на ее дно засыпают песчано-гравийную смесь слоем толщиной в 10-15 сантиметров. Так выравнивается дно и создается дренаж. Все тщательно трамбуется.
- Далее монтируют опалубку, выстилают внутреннюю ее поверхность рубероидом, вяжут арматурный каркас.
- Опалубку заливают бетоном, выдерживают ленту до полного набора прочности (28 дней).
- Опалубку демонтируют, приступают к строительству стен. Газобетон довольно прост в работе и легкий, его укладывают на специальный клей вразбежку (как кирпич). Газобетон хорошо поддается обработке, поэтому проблем в строительстве появиться не должно. Каждый 4-й ряд желательно армировать, укладывая прутья в проделанные вдоль стены штробы.
- Стены поднимают до нужной высоты, потом обвязывают мауэрлатом, устанавливают стропильную систему. Обычно пристройка имеет плоскую односкатную крышу (так монтировать стропила проще), уклон направляют от стен.
Утепление стен
- Стены снаружи нужно обшить ОСП-плитой. Изнутри в пространство между брусьями помещаются листы минеральной ваты. И ставится ещё один слой плиты ОСП.
- По периметру двери прибивается брус.
- Снаружи устанавливаются листы пенопласта. Для их прикрепления используются саморезы с пластмассовой проставкой.
- Стыки с краями окон и дверей заполняем монтажной пеной.
- На окнах снаружи устанавливаем подоконники.
- Далее выравниваем стену и смазываем её армирующим раствором. Сверху прикрепляем армирующую сетку, на стыках закреплённую уголками.
- Двери обшиваем с внутренней стороны доской ОСП, с наружной — кожзаменителем.
- Наносим финишный слой раствора на стены и выполняем покраску.
Почему много пристроек к дому выполняют из пеноблоков
Большинство людей, при выборе материала для пристройки все чаще склоняются к использованию пеноблоков. У них есть и плюсы и минусы, но плюсов больше. Основные достоинства свойств пеноблоков:
- С укладкой справится даже непрофессиональный строитель. Благодаря этому, можно сэкономить на привлечении специалистов и выполнить пристройку самостоятельно от начала до конца;
- Быстрота укладки — клеевой раствор между пеноблоками засыхает намного быстрее раствора из бетона;
- Материал пожаробезопасен — не поддерживает горение и не горит;
- Минимальная осадка обеспечивается пористой структурой;
- Экологичность — состав безопасен для природы;
- Пористость материала также обеспечивает низкую теплопроводимость — кладку из пеноблоков в 2 ряда можно не утеплять;
- Срок служения построек из пеноблоков достигает 50 лет и больше.
- Неплотная структура блоков позволяет разрезать их с помощью ножовки, но лучше использовать циркулярную пилу;
- Прочность конструкций — заштукатуренную стену из пеноблоков сложно пробить злоумышленникам;
- Благодаря лёгкости можно использовать для строительства на всех видах грунтов и экономить на мощном фундаменте;
- Невысокая стоимость по сравнению с кирпичом.
Несущественные недостатки материала:
- Большое влияние атмосферных воздействий на материал требуют возведения сооружения в сухую и теплую погоду и отделке или гидроизоляции после сооружения;
- Привлекательность внешнего вида допустима только для стиля лофт, который ещё не сильно распространён в стране.
Требования законодательства
Процедура выдачи документа на возведение объектов капитального строительства регламентируется ст. 51 . Ответ на вопрос о том, нужно ли брать разрешение на строительство гаража на своем участке, зависит от характера его конструкции. Согласно положениям Градостроительного кодекса, оно требуется, если сооружение имеет собственный фундамент.
Если объект будет использоваться для ведения коммерческой деятельности (шиномонтаж, автомастерская), разрешение на строительство следует получать независимо от характера строения.
Рассматривая вопрос, требуется ли разрешение на строительство гаража на собственном участке в 2018 году, следует отметить, что разрешительная документация не нужна, если:
- Гараж представляет собой металлическую конструкцию без фундамента, которую можно сдвинуть с места с помощью подъемного крана.
- Сооружение не имеет капитальных стен и возведено в виде навеса.
Гараж с фундаментом является недвижимым имуществом, поэтому перед началом строительства необходимо составить технический план гаража для постановки на кадастровый учет в Росреестре.
Инструкция для монтажа пристройки к дому своими руками
Попробуем в общих чертах объяснить все этапы строительства веранды на участке, примыкающей к дому. Более подробные инструкции по каждому типу построек мы разберем в следующих обзорах. Вот как сделать пристройку к дому:
Иллюстрация
Выполняемые действия
Первым делом начинаем с фундамента. В нашем случае это скважина. В нее опущена металлическая труба, которая залита бетоном. Заглубление порядка 1.7 м.
Расстояние между сваями нужно высчитывать. В нашем случае вес веранды будет достаточно мал, а потому и расстояние можно сделать больше.
На сваи собираем каркас из металлических балок, который и сыграет роль первого венца, принимающего на себя основную нагрузку.
Швеллеры свариваются между собой. При этом шов должен быть очень прочным.
О коммуникациях мы тоже позаботились. Слив воды из раковины в доме оказался именно на этом месте. Что ж, справимся и с этим.
Отверстия в швеллере необходимы для крепежа бруса, на котором будет строиться вся конструкция.
Брус укладываем по периметру и крепим саморезами. Можно приступать к возведению основных опор и крыши.
Собрав из бруса основной каркас усиливаем его поперечными балками. В их роли у нас доски, толщиной 50 мм.
Поддерживающие крышу доски ставим парами и стягиваем между собой.
Выглядеть это должно примерно так
Следует обратить внимание, что доски, поддерживающие крышу, так же придают прочности каркасу. Они закреплены к основным балкам как раз при помощи шпилек-стяжек.
Крышу можно закрыть профнастилом
Он довольно устойчив к любым погодным условиям.
Диагональная доска играет довольно важную роль – она не дает постройке крениться за счет несущей балки каркаса. В нашем случае сделаны обычные перила, но модно обшить или де остеклить постройку.
Здесь же диагонали декоративные, а потому сделаны из более тонких досок.
В общих чертах ответ на вопрос как пристроить пристройку к дому выглядит так.
Преимущества обустройства гаража для автомобиля
Готовые и индивидуальные проекты домов с гаражом помогут подобрать оптимальный вариант с учетом особенностей и размеров выделенного участка.
Задумываясь о необходимости строительства и обустройства гаражной постройки важно учесть все преимущества его эксплуатации и возможности целевого применения:
- в гараже автомобиль полностью защищен от негативного воздействия природных факторов;
- закрывающийся гараж обеспечивает высокий уровень безопасности хранения автотранспорта;
- вместительный гараж можно обустроить дополнительными системами хранения разных вещей;
- в отапливаемой и проветриваемой гаражной постройке можно проводить мелкие ремонтные работы.
Подбирая проект гаража необходимо обязательно учитывать размеры автотранспорта и желания по внутреннему обустройству такого сооружения.
Как сделать примыкание гаража к дому
Строительство начинают с выполнения фундамента. Он делается таким же, как и у капитального отдельно стоящего гаража. Далее приступают к установке брусчатых стоек. После выполнения этой работы следует на бетонном столбике фундамента связать верхние точки бруса рядом со стеной и бруса, расположенного на столбике, с помощью бруса 10 X 10 см, соблюдая необходимый наклон. В зависимости от высоты будущих ворот горизонтальный брус закрепляют, учитывая, что к нему будут крепиться боковые опоры. Снизу боковые опоры соединяют со стойками, расположенными у стены и на столбике, с помощью горизонтального бруса 10 X 10 см.
В высоту ворота пристроенного к дому гаража должны быть как минимум 2 м, в ширину — ширина автомобиля плюс 0,5 м. Распашные ворота у пристроенного к дому гаража — самый распространенный вариант . Обычно они представляют собой две створки из металла, которые закреплены петлями к боковым опорам.
Когда пролеты будут выполнены, необходимо произвести закрепление внешней стены. На фундамент между опорами внешней стены укладывается брус по размеру сечением 10×10 см, после чего последний крепится к стойкам с помощью саморезов. Затем производится выравнивание стоек по отвесу в вертикальном направлении, далее выполняется крепление с применением упоров, стяжек.
Закрепив все стойки, к ним прибивают по паре горизонтально расположенных досок, выполняя обрешетку пристроенного к дому гаража. После фиксации каркаса приступают к возведению крыши.
Основой для односкатной кровли является обрешетка. Необходимо удостовериться, что используемая в строительстве древесина не сырая, в противном случае со временем она рассохнется и покоробится. Кровлю выполняют из стальных гофрированных листов.
Обрешетку для стального листа лучше всего делать разреженной. Кроме того, на ней не должно быть уступов, она должна быть ровной и гладкой во избежание деформации металла.
Разновидности пристроек
При грамотном подходе к разработке проекта пристройка к дому из пеноблоков будет органично сочетаться с основной частью дома, она не будет казаться лишней деталью, которая возведена на скорую руку.
Для начала уточним особенности будущей пристройки, как планируем её использовать.
Собственно, варианта два:
- холодная пристройка к дому (веранда из пеноблоков), сделанная по типу закрытой террасы, для которой подойдет дешевый пеноблок толщиной 200-300 мм;
- теплая пенобетонная пристройка к дому из 300-400 мм теплоизолирующих пеноблоков, позволяющая увеличить жилую площадь, добавить несколько полноценных комнат.
Если планируется строительство пристройки к дому из пеноблоков, которая будет смотреться одним целым с основным зданием, то стоит остановиться на варианте с общей крышей. Это выйдет дороже, но позволит получить полноценный большой дом с интересным дизайном.
Если требуется максимальное снижение расходов, то выбирают вариант пристройки из пеноблоков с односкатной кровлей, которая примыкает к основной.
Устройство жесткой конструкции ленточного фундамента для пристройки к дому
Технология выполнения ленточного фундамента не требует особенных знаний – его нетрудно устроить самостоятельно. Сложнее сделать качественное соединение для получения общей жесткой конструкции.
- Выкапываем траншею по всему периметру стен пристройки по линии разметки. Глубина траншеи должна повторять глубину основного фундамента. Ширина – на 10 см. больше запланированной толщины стен.
- Укладываем щебневую подушку для фундамента и хорошо трамбуем.
- По дну траншеи устраиваем рулонную гидроизоляцию. В частном строительстве, в основном, используется рубероид.
- В местах соединения фундамента пристройки с основанием дома бурим отверстия диаметром аналогичным диаметру арматуры (12-14 мм.) и глубиной не менее 50 см. Число отверстий зависит от количества прутьев рабочей арматуры в каркасе фундамента – для ленточного фундамента средней глубины (70 – 100 см.) достаточно 6 прутов, проходящих попарно в трех уровнях.
- Готовим отрезки арматуры необходимого размера (глубина отверстия + 25-30 см. на выпуск) – делаем продольный надрез глубиной 4-5 см., в который вставляем расклинивающий вкладыш – металлический, но можно из дерева.
- Забиваем арматуру в отверстие. В процессе вкладыш разжимает тело арматурного прута и заклинивает его, создавая надежное соединение. Теперь выпуски арматуры можно использовать как элемент конструкции основания пристройки.
- Устраиваем арматурный каркас и монтируем его в траншее. Края каркаса привариваем к выпускам закрепленной в основном фундаменте арматуры.
- Устанавливаем опалубку на всю высоту фундамента. В частном строительстве в основном используется съемная опалубка из деревянных или металлических щитов. Если запланировано утепление фундамента, то в качестве опалубки можно использовать плиты пенополистирола.
- Готовим бетонную смесь в пропорции 1:2,5:5 (1 часть цемента М-400 + 2,5 части песка + 5 частей щебня мелкой или средней фракции).
- Заливаем бетон в опалубку. Бетон следует укладывать слоями по периметру. В идеале – залить весь фундамент за один день. Нельзя делать резких обрывов бетона, но, если пришлось остановить работы, то срез «ленты» необходимо расположить «ступеньками».
- После схватывания бетона, через 2-3 дня, снимаем опалубку и делаем обратную засыпку.
Хочу обратить ваше внимание на то, что в нормальных погодных условиях бетону для полного созревания необходимо 28 дней. В течение 5-7 дней бетон интенсивно набирает прочность до 70% от расчетной, но для продолжения строительных работ этого недостаточно
Отказ на выдачу разрешения
Специалисты отдела архитектуры имеют право отказать в выдаче разрешения в следующих обстоятельствах:
- заявитель не предоставил необходимый перечень документов;
- заявитель не может подтвердить право собственности на участок;
- земельный участок не предназначен для капитального строительства;
- при проектировании не соблюдены правила пожарной безопасности;
- расположение строения на участке не соответствует строительным нормам, действующим на территории РФ;
- расположение гаража не оставляет места для свободного проезда.
В случае получения отказа заявитель имеет право оспорить его в судебном порядке.
Перед подачей иска следует внимательно изучить причины отказа. Возможно, устранив их, при повторном обращении удастся достичь желаемого результата.
Документы для того, чтобы пристроить гараж
Перед тем как сделать гараж, примыкающий к дому, нужно, прежде всего, ознакомиться с несколькими правилами.
Во-первых, стена, к которой пристраивается гараж, должна быть выполнена из негорючих материалов. Во-вторых, дом в таком случае должен располагаться близко к воротам. Таким образом, подъездные пути займут минимум территории. В-третьих, выбранный участок должен соответствовать нормативам, принятым в строительной сфере. Нужно учитывать расположение окон и двери дома по отношению к гаражной постройке. Конек крыши гаража должен находиться на уровне окна, расстояние же от окна либо двери до постройки должно составлять 2,5 м.
В-четвертых, необходимо иметь на руках план дома — так можно будет решить вопросы, касающиеся конструктивных особенностей пристроенного гаража.
Для того чтобы получить разрешение на пристройку, необходимо ознакомиться с «Правилами содержания жилых домов и придомовых территорий» и другими документами. Кроме того, следует обратиться в органы местного самоуправления для подачи заявления и пакета документов, заверенных у нотариуса. Ниже представлены документы, которые необходимо иметь при себе:
1. Копия технического паспорта.
2. Государственный акт на право собственности.
3. Проект строительства (с согласованием).
4. Копия поэтажных планов.
5. Копия свидетельства на право собственности.
6. Справка из БТИ.
7. Строительная документация, согласованная в управлении архитектуры.
8. Копия свидетельств о рождении несовершеннолетних граждан, являющихся совладельцами собственности (если таковые имеются).
В управлении архитектуры производится заказ эскизного проекта, к последнему прикладывается вся необходимая строительная документация.
В том случае, если дом, к которому будет пристраиваться гараж, не приватизирован, к документам должна прилагаться справка о регистрации проживающих в доме граждан. Гараж должен быть построен, как говорится, по всем правилам.
Требования к расположению
Пристроенная конструкция представляет собой срединный вариант между встроенным и отдельным гаражом. Такая планировка позволит провести все необходимые коммуникации из дома, что также даст возможность сэкономить средства. Стоит отметить, что некоторые владельцы отказываются от пристроенного варианта гаража, опасаясь поступления в дом нежелательных запахов и загрязнений. Несмотря на то, что данная постройка является частью дома, его собственникам не придется столкнуться с данными последствиями. Гараж будет полностью сохранять свою автономность.
Основные требования относительно того, как пристроить гараж к дому выглядят следующим образом:
- Размещают гаражное помещение, как правило, с правой или левой стороны жилого здания.
- Для удобства рекомендуется сделать два выхода, один из которых ведет наружу, другой – в дом. Такое расположение постройки увеличивает вероятность возникновения пожара в доме. Поэтому необходимо изолировать общую стену объединяющую пристройку и главное строение при помощи негорючих материалов.
- В гаражном помещении в обязательном порядке должна присутствовать пожарная сигнализация, чтобы в случае возникновения возгорания владельцы дома вовремя получили сигнал о пожаре и приняли соответствующие меры по его устранению.
- Идеальным вариантом является постройка такого гаража вместе с домом. В данном случае оба строения имеют общую фундаментную основу, и усадка грунта осуществляется равномерно.
- Нередко встречаются случаи, когда в процессе строительства уменьшается глубина гаражного фундамента. Такое решение объясняется убеждением строителей в том, что гараж оказывает меньшую нагрузку на основание, нежели сам дом. Но данный подход может иметь нежелательные последствия. Существует вероятность деформации обоих строений в результате вспучивания грунта.
Гараж, пристроенный к дому. Фото:
Строительство каркасного гаража своими руками
Примеры каркасных домов с гаражом легко можно найти в интернете. Главный вопрос – как правильно возвести такое строение.
Этапы строительства
Основное и пристраиваемое строение передают разную по величине нагрузку на грунт, вследствие чего строения могут смещаться относительно друг друга. Из этого следует, что крепление пристройки к стене основного здания не должно быть жестким. Для этого предусматривают деформационный шов, который, грубо говоря, является зазором между домом и гаражом.
Полезное: Большой каркасный дом
В строительстве пристройки своими руками выделяют следующие этапы:
- Подготовка основания.
- Возведение фундамента.
- Монтаж каркаса.
- Устройство крыши.
- Обшивка каркаса.
- Установка ворот.
- Внутренняя отделка.
Подготовка основания и заливка фундамента
В первую очередь необходимо снять растительный слой грунта (примерно 15 см). Затем площадку для строительства каркасного гаража разравнивают и делают разбивку. Главная задача разбивки фундамента – определение расположения осей пристраиваемого строения. Для закрепления осей на грунте обычно используют деревянные колья.
Далее по форме фундамента выкапывается котлован, на дно которого засыпается смесь песка и гравия, а затем – слой бута. Минимальная высота слоя песчано-гравийной подушки и бута составляет 15 см, но не более 25 см. Для фундамента пристройки к дому достаточно глубины до 60 см.
По периметру выкопанного под фундамент котлована устанавливается опалубка. Затем из арматурных прутьев формируется каркас и заливается бетонный раствор.
Монтаж каркаса
После возведения фундамента делают обвязку. Нижнюю обвязку пристройки делают из досок 100х50 миллиметров. Для ворот гаража и угловых стоек можно использовать брус сечением 100х100 миллиметров. Вертикальные стойки устанавливают с шагом 60 см, что позволяет избежать трудностей при укладке утеплителя. Шаг стропил и лаг пола принимается также равным 60 см. Верхняя обвязка выполняется таким же образом, что и нижняя.
Устройство крыши
Для крыши пристройки к дому подойдут доски 100х25 миллиметров. На наружную стену опирают мауэрлат, к которому крепят стропила. Затем укладывают гидроизоляцию и поверх нее устанавливают обрешетку.
При укладке стропил нужно выполнить стык крыши существующего дома с крышей гаража. Для этого стропила пристройки крепятся к стропильной системе кровли построенного ранее строения.
Для покрытия крыши при строительстве пристройки своими руками следует использовать гибкие материалы (профнастил с высотой сечения менее 10 мм, мягкую черепицу).
Обшивка каркаса
Любое каркасное строение необходимо надежно защищать от влаги. Для обшивки используют листовые материалы, сайдинг, вагонку или обрезные доски. В идеале нужно покупать тот же материал, что и для фасада дома.
Установка ворот
Чаще всего для гаража из деревянного каркаса выбирают распашные двустворчатые ворота. Для экономии места и удобства можно установить ворота подъемного типа. Например, автоматические секционно-подъемные или подъемно-поворотные ворота.
Внутренняя отделка
Самый распространенный вариант, используемый для отделки стен гаража изнутри, – обшивка гипсокартоном. Здесь подойдет ГКЛВО – влагостойкие листы гипсокартона с огнезащитой. Их можно узнать по серо-зеленому цвету и красной маркировке.
Стены из гипсокартона можно отделать любым подходящим материалом, например, оштукатурить декоративными составами или окрасить.
Идеи расположения
Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.
Такое сооружение может представлять собой:
- автономный навес;
- постройку, соединяющую ворота и дом;
- пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.
Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.
Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.
Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.
Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.
Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:
односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.
Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.
Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.
Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.
Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:
- внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
- выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
- толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
- предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.
Основа любой постройки
Схема присоединения нового фундамента к старому.
Прежде чем начинать делать пристрой к дому из газобетонных блоков, нужно замерить углы будущего строения. Их диагонали должны находиться на одинаковом удалении от стены дома и иметь одинаковую длину. Далее нужно определить толщину фундамента, для средней полосы оптимальным будет 40-50 см. Глубина должна быть 40-60 см, что связано с промерзанием почвы в зимнее время. По размерам вырытой траншеи делается металлический пояс. Для этого используется арматура. Затем в старом фундаменте выдалбливаются отверстия и присоединяется сваренный пояс из металла.
Затем заливают сам фундамент, для чего готовится песчано-гравийная смесь и добавляется цемент и чистая вода. Воды потребуется много: на 1 куб бетона 125 литров. Также следует знать, что прочность используемого цемента напрямую зависит от сроков его хранения: чем больше он хранится, тем больше своей прочности теряет. После заливки фундаменту дается время на отстойку, около 2 недель. Далее выкладывается цоколь из кирпича. И только после этого делается непосредственно пристройка из газобетона.
Пристройка крыльца
К каркасной пристройке относится и пристройка крыльца, так как в основном такая конструкция изготавливается на основе деревянного каркаса. У крыльца нет стен, но есть бетонное основание. Оно может быть изготовлено в процессе возведения самого дома, а может быть вылито со временем.
В последнем варианте будет лучше под крыльцо сделать небольшой фундамент, который должен быть связан при помощи железобетона с основанием для дома.
Это необходимо для того, чтобы обеспечить прочность строению с его дополнительными пристройками, так как грунт на участках может быть разным, и в зависимости от погодных условий он имеет свойство проседать, что повлечёт за собой возможную деформацию.
Крыльцо изготовляется как из металла, так и из дерева. Всё зависит от финансовых возможностей. Возведение пристройки со стенами будет аналогичным каркасному строению, только утеплительные и изоляционные материалы можно не использовать.
Крыльцо из металла с перилами будет смотреться очень оригинально, так как эти своеобразные ограждения можно сделать с элементами художественной ковки. Крыша такой конструкции, как правило, выполняется из поликарбоната. Полупрозрачный материал гармонично дополнить пристройку к деревянному дому.
Крыша металлического крыльца, сделанная из поликарбоната
Совет. Поликарбонат имеет разную толщину – большей прочностью и долговечностью обладают те виды этого кровельного материала, у которых толщина составляет не менее 0,7 мм.
Крепление бруса на стену
Следует не только выбрать подходящий крепеж, но и уложить брус на кладку. Древесина опасается влаги, по этой причине ее заблаговременно обрабатывают антисептическим средством.
Сначала создается слой гидроизоляции. Для этого подходят рубероидный материал или полиэтиленовая пленка.
При крепеже на анкера или шпильки в древесном материале заблаговременно устраиваются отверстия. С первого взгляда работа покажется несложной, но все может усложниться неправильным расположением анкеров. Для расчета их местонахождения подойдет простая ровная доска. Ее необходимо приложить и разметить верхушки крепежных элементов, сделать в этих местах отверстия. Потом вставляют крепежные элементы и затягивают гайки.
С проволочным креплением легче. Наносится разметка, в бруске делаются отверстия, размер которых должен позволить продеть в них проволочные концы.