Периодичность проверки автомобильного кондиционера
Проверять автокондиционер нужно периодически, даже если нет намека на нештатную работу.
Такие регламентные осмотры должны включать контроль наличия фреона, уровня масла, отсутствие следов протечек.
Для большинства автомобилей регламентный осмотр должен проводится раз в 2 года, если машина имеет возраст менее 6 лет и ежегодно, если указанный возраст был превышен.
Обычная проблема возникает в случае покупки машины с рук. Редко в таких автомобилях автокондиционер работает штатно.
Но чаще всего владелец утверждает, что все нормально, просто ему агрегат был не нужен. Но, если заправить фреон, то все будет работать как часики.
Возникает вопрос почему он сам не заправил фреон и, если он этого не делал, то как может быть уверен, что агрегат в порядке? Так что верить подобным заявлениям не стоит.
Почти наверняка кондиционер не в рабочем состоянии, если продавец начинает рассказывать про спущенный фреон, порванный ремень, про то, что все было нормально в прошлом сезоне, а в этом он не проверял.
В общем такие ответы должны насторожить. Если владелец честно говорит о неисправностях, то все равно нужно проверять все узлы, так как проблема может оказаться еще хуже, чем известно из рассказа.
Учитывайте, что ремонт автокондиционера – мероприятие затратное, вполне выйдет в 35-70 тысяч рублей. Так что его неисправность – законный повод требовать скидки к цене.
Общим осмотром ограничиваться нельзя. Стоит внимательно проверить всю систему подетально.
Что нужно обязательно смотреть:
Конденсатор. Представляет собой радиатор, в котором охлаждается нагретый воздухом салона хладагент. При загрязнении работа климатической системы становится менее эффективной, повышается давление фреона. Трубки радиатора достаточно легко повреждаются, поэтому эта деталь – частое место утечки хладагента.
Компрессор. Узел отвечает за поддержание давления в системе охлаждения и циркуляцию фреона. Одна из самых часто выходящих из строя деталей. Наиболее обычные поломки заключаются в износе прокладок, износе сальников. Также могут рассыпаться подшипники, появиться трещина в корпусе. Нередко агрегат ломается из-за попадания в хладагент грязи. Самый лучший вариант – износ приводного ремня. В этом случае его достаточно заменить, чтобы все заработало.
Испаритель. При поломке нередко появление лужи воды на полу в салоне, почти всегда в машине неприятно пахнет. Основные неисправности: забитая трубка слива или повреждение корпуса коррозией.
Ресивер. Деталь отвечает за осушение фреона от попавшей в него влаги. Если он выходит из строя, на это указывает обмерзание шлангов, подходящих к узлу, появление на них конденсата. Несмотря на продолжающий работать кондиционер, неисправность нужно исправлять как можно скорее, иначе она приведет в поломке других узлов системы.
Вентиль терморегуляции (ТРВ). Деталь контролирует уровень давления в системе в соответствии с температурой и объемом хладагента. При критическом повышении значения, прибор срабатывает, понижая его. Неработающий ТРВ грозить полным выходом автокондиционера из строя, климат-контроль самопроизвольно отключается, обмерзают шланги, система работает неустойчиво.
Датчик давления. Деталь дополняет ТРД, но контролирует не повышение давления, а его понижение до критического уровня. Обычно такое происходит при утечке фреона. В этом случае датчик глушит работу кондиционера, не допуская выхода из строят компрессора и других узлов из-за перегрева.
Вентилятор. Служит для лучшего охлаждения хладагента в конденсаторе, обдувая его, например, на стоянке или при движении автомобиля малым ходом. Но далеко не все модели автокондиционеров оборудованы этим узлом. Ломается чаще всего из-за проблем с электропитанием или в случае заклинивания (рассыпания) подшипника.
Появление капель воды или конденсата
Повышенное выделение влаги – результат неправильного использования оборудования. Чаще всего такие поломки появляются, если сплит-систему запускают на «холод» при пониженной температуре окружающего воздуха. Это вызывает образование пробки в дренажной системе.
Вторая причина выделения воды – засорение внутреннего радиатора.
Для восстановления корректной работы оборудования нужно сделать следующее:
- В холодное время года прогреть канал. Это поможет, если пробка льда еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
- При появлении пробки лучше подождать наступления тепла. Это позволит льду самостоятельно рассосаться.
- Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.
Неприятный запах из работающей системы
Появление зловонных ароматов из корпуса кондиционера может говорить о следующих поломках:
- Запах гари – явный признак замыкания и возгорания проводки. Кондиционер нужно немедленно отключить и вызвать мастера. Работающий прибор в этом случае может стать причиной пожара.
- Запах пластика – обычно такие «ароматы» источает некачественна, приобретенная за невысокую цену. Устранить такие запахи не помогут даже специалисты. Со временем они могут пропасть самостоятельно.
- Запах сырости – это говорит об образовании внутри корпуса бактерий и грибков. Уничтожить их можно обработкой антигрибковым средством. Его разводят в воде и промывают все внутренние детали кондиционера.
Измерение сопротивления изоляции мегомметром.
Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.
На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.
Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.
Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.
Как проверить масло в автокондиционере
Уровень масла в системе кондиционирования критически важен, поскольку обеспечивает не только ее нормальную работу, но и работоспособность и длительную эксплуатацию отдельных ее элементов. В то время, когда кондиционер включен, масло постоянно циркулирует по системе, смазывая подвижные части внутри компрессора и других элементов системы. Однако после выключения кондиционера в компрессоре часть масла все же остается. Именно этот уровень и можно проверить. Сделать это можно следующим образом:
- дать поработать кондиционеру около 20 минут в режиме охлаждения;
- через смотровое окошко необходимо проверить уровень масла в компрессоре.
Уровень масла в автокондиционере обязательно должен быть выше минимальной отметки (обычно обозначается черточкой и надписью MIN), однако выше приблизительно одной восьмой от нижнего уровня смотрового окна. Соответственно, масла должно быть и не очень много (не больше максимальной отметки). При необходимости масло нужно долить в систему.
Обратите внимание на состояние масла. В первую очередь на то, не пенится ли оно
Если на поверхности имеются пузырьки, то велика вероятность того, что в него попал фреон. Соответственно, необходимо искать место утечки хладагента, а впоследствии масло полностью заменить на новый состав.
Как проверить масло в автокондиционере
Уровень масла в системе кондиционирования критически важен, поскольку обеспечивает не только ее нормальную работу, но и работоспособность и длительную эксплуатацию отдельных ее элементов. В то время, когда кондиционер включен, масло постоянно циркулирует по системе, смазывая подвижные части внутри компрессора и других элементов системы. Однако после выключения кондиционера в компрессоре часть масла все же остается. Именно этот уровень и можно проверить. Сделать это можно следующим образом:
- дать поработать кондиционеру около 20 минут в режиме охлаждения;
- через смотровое окошко необходимо проверить уровень масла в компрессоре.
Уровень масла в автокондиционере обязательно должен быть выше минимальной отметки (обычно обозначается черточкой и надписью MIN), однако выше приблизительно одной восьмой от нижнего уровня смотрового окна. Соответственно, масла должно быть и не очень много (не больше максимальной отметки). При необходимости масло нужно долить в систему.
Обратите внимание на состояние масла. В первую очередь на то, не пенится ли оно
Если на поверхности имеются пузырьки, то велика вероятность того, что в него попал фреон. Соответственно, необходимо искать место утечки хладагента, а впоследствии масло полностью заменить на новый состав.
Переходим к диагностике
Итак, мы определили самые важные узлы системы и теперь начинаем самостоятельную диагностику. Даже, если у Вас ранее не было опыта таких работ, она может быть довольно эффективной. Включаем кондиционер и ожидаем шума работы компрессора. Трогаем рукой металлическую часть обратной магистрали. Секунд через 10-15 Вы почувствуете, как рука начинает обледеневать в буквальном смысле слова.
Осторожно дотрагиваемся до металлической трубки, соединяющей компрессор с радиатором. Как правило, она или теплая, или довольно горячая, если на улице температура превышает хотя бы 20°С
Проверяем состояние наиболее тонкой магистрали, которая ведет к радиатору от компрессора. Плохо, если она будет очень горячей, потому что это признак загрязненности системы, либо перенасыщения фреоном, либо поломки вентилятора.
Если подобные действия не привели к одному из описанных эффектов, нужно обращаться к опытным автокондиционерщикам. В этом случае придется замерить давление в системе — не исключено, что речь идет об утечке хладагента или других, гораздо более серьезных неисправностях.
В таких случаях поможет внимательный осмотр трубок с их местами крепления, ресивера-осушителя, компреcсора, радиатора кондиционера. Если имеются налицо следы запотевания, масляные потеки, следы грязи, значит, стоит опасаться утечки фреона из системы.
Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак
Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.
При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:
- если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
- если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них: не работает пусковой конденсатор компрессора;
- отгорели контакты питания компрессора;
- неисправны температурные датчики;
- сам компрессор вышел из строя;
- поломка в плате управления.
Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация
Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».
Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!
Регламент работ
Мы проводим техническое обслуживание и ремонт климатической техники как у корпоративных клиентов, так и у частных лиц. При заключении годовых договоров с клиентами всегда стараемся найти компромиссный график проведения работ и подходящий способ оплаты. Также действует гибкая система скидок основанная на количестве оборудования и периодичности проведения работ.
Рекомендации по периодичности проведения технического обслуживания.
Назначение кондиционера | Назначение помещения | Длительность работы в год | Частота ТО в год |
Бытовой кондиционер | Квартира / коттедж | 3 месяца | 1-2 раза |
Офис | 6 месяцев | 4 раза | |
Серверное помещение | 12 месяцев | 4-12 раз | |
Полупромышленный кондиционер | Офис / коттедж | 6 месяцев | 4 раза |
Производственное помещение | индивидуально | Не менее 4 раз | |
Серверное помещение | 12 месяцев | 4-12 раз | |
Промышленный кондиционер | Офис | 6 месяцев | 4 раза |
Производственное помещение | индивидуально | Не менее 4 раз | |
Серверное помещение | 12 месяцев | 4-12 раз | |
Приточно-вытяжной агрегат | Квартира / коттедж | 12 месяца | 1-2 раза |
Офис | 12 месяцев | 2-4 раза | |
Производственное помещение | индивидуально | Не менее 2 раз |
Регламенты работ
Бытовые кондиционеры:
I.РАЗБОРКА И СБОРКА ВНУТРЕННЕГО БЛОКА
1. Чистка фильтров
2. Проверка состояния испарителя
3. Проверка работоспособности дренажной системы и ее чистка при загрязнении
4. Проверка качества контакта датчика с теплообменником
5. Ревизия электрических контактов
6. Проверка работоспособности кондиционера во всех режимах
7. Замер температур в рабочих режимах
II. РАЗБОРКА И СБОРКА НАРУЖНОГО БЛОКА
1.Проверка состояния конденсатора и его чистка
2. Проверка подключения трубопровода
3. Ревизия электрических контактов
4. Проверка внешним осмотром на отсутствие механических повреждений узлов и агрегатов.
5. Проверка рабочих давлений холодильного контура
6. Измерение рабочего тока мотор-компрессора
Системы кондиционирования VRV(VRF):
I.РАЗБОРКА И СБОРКА ВНУТРЕННЕГО БЛОКА
1. Чистка фильтров
2. Проверка состояния испарителя
3. Проверка работоспособности дренажной системы и ее чистка при загрязнении
4. Проверка качества контакта датчика с теплообменником
5. Ревизия электрических контактов
6. Проверка работоспособности кондиционера во всех режимах
7. Замер температур в рабочих режимах
II. РАЗБОРКА И СБОРКА НАРУЖНОГО БЛОКА
1.Проверка состояния конденсатора и его чистка
2. Проверка подключения трубопровода
3. Ревизия электрических контактов
4. Проверка внешним осмотром на отсутствие механических повреждений узлов и агрегатов.
5. Проверка рабочих давлений холодильного контура
6. Измерение рабочего тока мотор-компрессора
Система «Чиллер-фанкойл»
I. РАЗБОРКА И СБОРКА ФАНКОЙЛА
1. Визуальный осмотр
2. Проверка электропитания и протяжка соединений
3. Тестирование пульта управления
4.Чистка и проверка фильтров
5. Проверка и чистка при необходимости дренажной системы
6. Проверка и чистка (при необходимости) испарителя
7. Проверка и чистка водяных фильтров
8. Проверка автоматических воздухоотводчиков
9. Очистка входных и выходных жалюзи блока
II. ЧИЛЛЕР
1. Визуальный осмотр
2. Проверка настроек защитных и регулирующих устройств
3. Проверка и протяжка всех эл.соединений
4. Контроль отсутствия утечки масла
5. Контроль и проверка гидравлического контура чиллера и проверка реле протока
6. Проверка балансировки крыльчатки вентилятора
7. Замер и проверка рабочих и пусковых токов компрессора
8. Проверка питающего напряжения
9. Проверка компрессоров на присутствие посторонних шумов
10. Проверка охлаждающего контура на утечку хладагента по давлению
11. Проверка всех датчиков низкого и высокого давления
12. Контроль отсутствия влаги по смотровому стеклу
13. Проверка гидравлического контура на утечку хладоносителя
14. Контроль и тестирование контрольно-измерительных приборов и автоматики
15. Проверка на присутствие воздуха в гидравлическом контуре
Система вентиляции:
I.РАЗБОРКА И СБОРКА ВЕНТОБОРУДОВАНИЯ
1. Чистка фильтров
2. Проверка состояния калориферов подогрева воздуха и чистка
3. Проверка состояния испатителя охлаждения воздуха и чистка
3. Проверка работоспособности дренажной системы и ее чистка при загрязнении
4. Проверка качества контакта датчиков с теплообменником
5. Ревизия электрических контактов и протяжка
6. Проверка работоспособности вентоборудования во всех режимах
7. Замер температур в рабочих режимах
8. Проверка элементов автоматики
9. Регулировка работы системы автоматики
10. Замеры пусковых и рабочих токов вентиляторов
11. Регулировка воздушных клапанов
Переходим к диагностике
Итак, мы определили самые важные узлы системы и теперь начинаем самостоятельную диагностику. Даже, если у Вас ранее не было опыта таких работ, она может быть довольно эффективной. Включаем кондиционер и ожидаем шума работы компрессора. Трогаем рукой металлическую часть обратной магистрали. Секунд через 10-15 Вы почувствуете, как рука начинает обледеневать в буквальном смысле слова.
Осторожно дотрагиваемся до металлической трубки, соединяющей компрессор с радиатором. Как правило, она или теплая, или довольно горячая, если на улице температура превышает хотя бы 20°С. Проверяем состояние наиболее тонкой магистрали, которая ведет к радиатору от компрессора
Плохо, если она будет очень горячей, потому что это признак загрязненности системы, либо перенасыщения фреоном, либо поломки вентилятора
Проверяем состояние наиболее тонкой магистрали, которая ведет к радиатору от компрессора. Плохо, если она будет очень горячей, потому что это признак загрязненности системы, либо перенасыщения фреоном, либо поломки вентилятора.
Если подобные действия не привели к одному из описанных эффектов, нужно обращаться к опытным автокондиционерщикам. В этом случае придется замерить давление в системе — не исключено, что речь идет об утечке хладагента или других, гораздо более серьезных неисправностях.
В таких случаях поможет внимательный осмотр трубок с их местами крепления, ресивера-осушителя, компреcсора, радиатора кондиционера. Если имеются налицо следы запотевания, масляные потеки, следы грязи, значит, стоит опасаться утечки фреона из системы.
Находим ключевые элементы и узлы системы
Лучше всего выполнить проверку автокондиционера самостоятельно, посидев в салоне какое-то время и ощутив снижение температуры. Как правило, при нажатии кнопки, можно расслышать щелчок включившегося компрессора. Одновременно с этим должны заработать вентиляторы, издавая характерный шум. Еще лучше привлечь с собой на диагностику своими руками помощника. Как только он включит устройство из салона, Вам следует заглянуть под капот автомобиля.
Необходимо отыскать компрессор, который вращается приводным ремнем. Если двигатель заведен, то вращаться будет только его шкив, тогда, как торцевая часть будет сохранять неподвижность.
На следующем этапе диагностики кондиционера мы будем искать под капотом радиатор кондиционера с трубкой и шлангом. Месторасположение радиатора — прямо перед радиатором, охлаждающим непосредственно силовой агрегат автомобиля. Несмотря на внешнее сходство, кондиционерный радиатор изготавливается из алюминия или меди.
Дальнейшее движение трубки — в направлении салона автомобиля. Несмотря на то, что она может идти изогнутыми путями, заканчивается все соединением, после чего она скрывается внутри салона. На этом участке может быть установлен еще один порт высокого давления.
НА ней может устанавливаться порт низкого давления. Так же будет полезно посмотреть как проверить кондиционер в машине своими руками видео отвечающий на данный вопрос.
Также будет интересно: Сигнализация с автозапуском: какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль
Видео-совет как проверить кондиционер в машине своими руками:
Чистка или замена фильтра
Фильтры в кондиционерах подразделяются на два вида:
- Фильтры грубой очистки — присутствуют во всех моделях и служат для защиты «органов» кондиционера от грязи и пыли. Они расположены под лицевой панелью и выглядят как мелкоячеистая сетка из пластика. Есть два способа их очистки: пылесосом с помощью поднятия передней панели либо снятием самого фильтра и самостоятельной промывкой под водой. Не забудьте после процедуры полностью высушить его.
Недосушенный фильтр может стать причиной дальнейшей поломки всего кондиционера
Как разобрать кондиционер
Разборка любого блока проходит по одной и той же схеме, поэтому этот способ является универсальным. Сначала запасаемся такими инструментами:
- отвёртками всех типов;
- шестигранниками;
- паяльником;
- средством для чистки.
Основные составляющие внутреннего блока
Для простой чистки внутреннего блока снимать его со стены необязательно. Пошаговая инструкция:
- Первым делом прибор обесточивается.
- Сначала снимается внешняя панель. Под ней находятся два болтика, закрытые предохранителем, и их надо развинтить.
- После отщёлкиваем две защёлки и снимаем каркас. Верхняя панель обычно загрязнена и её надо помыть.
- Необходимо вытащить лопасть, которая направляет воздушные массы, и снять с задвижек нижнюю панель внутреннего блока.
- После чего отсоединяются провода (чтобы не напутать, лучше подробно зарисовать их расположение).
- Потом отжимаются скобы и вынимается сам корпус электроблока и трансформатора.
- Чтобы демонтировать слив и выводной шланг, выжимается три несущих крепежа.
- Затем откручиваются несущие болты электронного двигателя, аккуратно приподнимается радиатор, и снимается моторная опора.
- После этого вынимаются лопасти и движок, располагающийся в специальной ячейке. Чтобы радиатор случайно не упал, его можно поставить на место.
- Затем необходимо снять тепловой замок, который находится на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Это достаточно сложно! Чтобы избежать непредвиденного сгорания резиновой детали, передающей энергию, с помощью тонкого паяльника нужно осуществить нагревание болтовой головки, пробуя открутить её в процессе пайки. После аккуратного отделения лопастей от моторной части, пыльные и плесневелые детали очищаются специальным средством.
Меры профилактики
Техническое обслуживание оборудования является самым оптимальным вариантом профилактики, позволяющим предотвратить неполадки в работе агрегата.
Рекомендуем: Как снять ручку стеклоподъемника?
Обслуживание автокондиционеров включает в себя следующие этапы:
- Регулярную проверку целостности магистралей и уплотнительных элементов. При наличии даже незначительных повреждений на уплотнителях этот вопрос нужно взять на вооружение и при первой возможности заменить детали.
- Периодическую проверку основных составляющих узлов, а также их очистку при необходимости. Нельзя допускать, чтобы на оборудовании собиралась пыль и грязь, а также образовывалась коррозия. Все это необходимо своевременно удалять.
- Очистка агрегата. Этот шаг необходимо выполнять при появлении неприятного запаха.
- Заправка оборудования должна осуществляться перед наступлением каждого последующего сезона, разумеется, если в этом есть необходимость.
Не работает вентилятор радиатора
Радиатор-конденсор имеет свой вентилятор, отвечающий за дополнительное охлаждение. Неисправности в работе вентилятора всегда связаны с электрикой, а именно:
- плохими контактами;
- неисправностью реле;
- поломкой двигателя вентилятора – подобная ситуация встречается крайне редко.
Диагностика неисправности кондиционера профессионалом
Чаще всего проблема связана с плохими контактами. К слову, плохие контакты могут стать причиной и более серьезных поломок, к примеру, может перестать работать датчик давления. Если при этом возникнут проблемы с давлением, может произойти аварийный сброс хладогента или даже взрыв магистрали. Поэтому после зимы необходимо тщательно проверить все контакты системы кондиционирования.
Как проверить давление кондиционера в автомобиле
Для проверки давления в системе кондиционирования автомобиля необходимо воспользоваться специальной манометрической установкой (манометром) либо стендом. В частности, с помощью манометра необходимо проверить давление при работающем кондиционере.
Места и способ подключения зависит от конструкции конкретного автомобиля. Обычно в магистралях имеются специальные сервисные заглушки для подключения манометрической станции. Именно к ним и нужно подсоединять переходник манометра.
В процессе измерения важно знать, что при нормальной работе кондиционера давление в магистрали всасывания (низкого давления) должно быть в районе 2 бар, а в магистрали нагнетания (высокого давления) — 9…12 бар. Если давление меньше, значит, необходимо проверить работу компрессора
Проверка датчика автокондиционера
Основная задача датчика давления автомобильного кондиционера состоит в контроле значения давления в соответствующей системе. При превышении критической границы датчик подает сигнал на управляющий орган с информацией о том, что необходимо отключить вентилятор, а насос нагнетания давления (компрессор) отключается.
Проверке подвергается как сам датчик (визуальный осмотр на наличие механических повреждений), так и его электрическая и сигнальная цепи. Цепь датчика в большинстве автомобилей является отказоустойчивой, то есть, когда цепь датчика разомкнута, то вентилятор двигателя включается принудительно с помощью блока ЕСМ.
Проверка сопротивления цепи
Перед выполнением проверки необходимо выяснить местоположение датчика давления в системе кондиционирования. В зависимости от марки и модели автомобиля соответствующее место может отличаться. Дальнейший алгоритм проверки электрической цепи будет следующим:
- отсоединить электрические клеммы от датчика;
- установить электрический тестер в режим измерения сопротивления в диапазон, при котором возможно измерение сопротивления от 100 кОм и выше;
- щупами тестера необходимо прикоснуться попарно к клеммам датчика;
- при высоком давлении в системе кондиционирования значение сопротивления цепи датчика давления должно быть не менее 100 кОм, при этом цепь разомкнута;
- в случае если цепь не разомкнута (сопротивление меньше, или равно нулю), то датчик является неисправным и нуждается в замене;
- если в системе кондиционирования давление низкое, то аналогичное значение сопротивления не должно превышать 10 Ом, то есть, цепь замкнута;
- если цепь не замкнута — значит, датчик давления автокондиционера вышел из строя.
Если измерения цепи показали, что датчик исправен, необходимо выполнить дополнительную проверку на наличие короткого замыкания в его цепи.
Проверка короткого замыкания в датчике
Алгоритм соответствующей проверки будет следующим:
- при низком давлении в системе кондиционирования необходимо одним щупом тестера прикоснуться к одной из клемм датчика, а вторым — к «массе» (корпусу);
- если датчик исправен, то соответствующее значение сопротивления будет не менее 100 кОм (то есть, цепь разомкнута);
- если цепь замкнута — значит, датчик неисправен.
Датчик давления системы кондиционирования ремонту не подлежит и нуждается лишь в замене на аналогичный аппарат.
Немного о кондиционере
Последние несколько лет человеку трудно представить свою жизнь без такого предмета как кондиционер. После того как он использовался на протяжении нескольких лет, у человека может возникнуть ощущение, что теперь он работает как-то не так, воздух стал более загрязнённым и менее свежим. Объяснить этот факт просто, через полгода кондиционер необходимо чистить, также сделать смазку и обследовать все детали. Поэтому при покупке кондиционера не стоит выкидывать инструкцию, этот процесс там довольно-таки детально описаны, и сделать всё можно самостоятельно. Если же самостоятельно вопрос не получилось решить, то лучше обратиться к специалистам.
Автомобильный кондиционер: как понять работает или нет?
С приходом тёплой летней погоды, находиться в автомобиле зачастую становится жарко и некомфортно. Поддерживает оптимальную температуру воздуха в салоне кондиционер или система климат контроля.
Кондиционер — это совокупность устройств, которая благодаря изменению температуры хладагента (газа) охлаждает салон авто. Бытует мнение, что кондиционер охлаждает хуже, чем климат-контроль. В действительности отличие между ними только одно: если автомобиль оборудован обычным кондиционером, то вы самостоятельно изменяете температуру потока воздуха холоднее/теплее, в случае с климат контролем, вы выставляете температуру, к примеру 20 градусов, и она всё время поддерживается.
При покупке авто на вопрос: «Работает ли кондиционер?», зачастую отвечают: «Да, нужно только заправить!», но, к сожалению, всё может оказаться не так просто, поэтому верить таким заявлениям не стоит. Заправить систему стоит недорого, поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что если она не заправлена, то в ней есть утечки и неисправности. Просто заправить систему кондиционирования после длительного нахождения в негерметичном и/или незаправленном состоянии, без диагностики и устранения поломок, может привести к выходу из строя дорогостоящего компрессора или других её элементов. Чтобы сразу определить исправна ли система кондиционирования, разберём из чего же она состоит и как функционирует?