Наличие льда во фреоновой линии
Климатическая техника работает за счет того что в ней в замкнутом контуре свободно перемещается хладагент. Если каналы и трубки будут забиты льдом, то тепло не сможет перекачиваться. Лед может образовываться по разным причинам, одна из них это наличие производственных дефектов. Также он может появляться из-за того, что сотрудники, которые проводили работы по установлению прибора, сделали это неправильно и недобросовестно. Если в контуре имеются даже крошечные трещины, обязательно образуются ледяные пробки. Самому избавиться от них не получится. Конечно, можно попробовать воспользоваться переключением режимов «зима» — «лето», или включением устройства на охлаждение. Но в таком случае могут выйти из строя другие детали.
Причины плохой работы кондиционера
загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.
С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.
загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.
Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.
Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.
загрязнён вентилятор внутреннего блока.
Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.
в системе нет фреона или его недостаточно.
Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.
не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.
Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.
поломка четырёхходового клапана
Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.
не работает компрессор
Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая «таблетка». Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться «расклинить»)
В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.
неисправны температурные датчики
Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.
неисправны датчики низкого/высокого давления
В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.
засорена капиллярная трубка
Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.
Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.
В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера. Специалисты компании «МастерХолода» определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт. Специалисты компании «МастерХолода» определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт
Специалисты компании «МастерХолода» определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт.
Хотите самостоятельно отремонтировать кондиционер? Мы Вам обязательно поможем на нашем Форуме.
Оформить заказ
По телефону +7 (499) 390-61-79
Или оставьте онлайн-заявку:
Собственноручное исправление неполадок
К счастью, с рядом неисправностей можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера по ремонту.
Неверные настройки
Если техника плохо охлаждает комнату, это может быть связано с двумя причинами:
- В настройках оборудования установлена высокая температура. Для того, чтобы помещение быстро наполнилось прохладой, стоит выбрать самую низкую, а затем установить комфортную.
- В параметрах выбрана опция вентилятора. Этот режим отвечает за циркуляцию воздушных масс и никак не влияет на его температуру. В этой ситуации нужно поставить режим охлаждения.
Мнение эксперта Левин Дмитрий Константинович
Когда сплит-система нагревает воздух, стоит проверить, не включена ли опция обогрева. Если да, стоит переключить ее на режим охлаждения. Это актуально только для оборудования, имеющего функцию обогрева.
Засор фильтров внутреннего блока
Пошаговые действия по очистке фильтров внутреннего блока.
Для засора фильтров внутреннего блока характерна низкая степень охлаждения воздушных масс. В том числе можно заметить, как устройство начинает подтекать или обмерзать. Это связано с тем, чем пыль, шерсть и волосы склонны скапливаться на пластинах теплообменника, ввиду чего радиатор недостаточно хорошо отдает холод.
Решение: заняться очисткой фильтров. Для этого нужно снять крышку блока, вынуть фильтры и промыть их под струей холодной воды. О том, как правильно снять крышку, можно прочесть в заводской инструкции.
Важно учитывать, что нельзя очищать фильтры при помощи горячей воды: это может привести к их деформации
Загрязнение радиатора внешнего блока
Для загрязнения радиатора внешнего блока помимо слабого охлаждения характерна периодическая остановка компрессора. Эта неисправность вызвана воздействием факторов извне: пыль и тополиный пух замедляют вращение вентилятора. Ввиду этого снижается теплообмен между конденсатором и уличным воздухом, а вместе с ним убывает способность сплит-системы снижать температуру воздуха дома или в офисе.
Решение: заняться чисткой внешнего блока. Для этого подойдет парогенератор. Однако если такой техники нет — не страшно, можно воспользоваться обычной щеткой.
Если владелец устройства живет в многоэтажном доме, а внешний блок расположен в труднодоступном месте, не нужно рисковать жизнью, вставая на отступы окон и крыш. Лучше воспользоваться услугами промышленного альпиниста.
Низкое или нестабильное напряжение в электросети
Если внешний блок устройства постоянно то включается, то выключается с периодичностью в 2-3 минуты, это означает, что напряжение в электросети нестабильное или слишком низкое. Как итог возникает перегрев обмотки ротора и последующее отключение мотора по тепловому реле.
Решение: установка реле контроля напряжения, в дополнение к нему можно поставить электростабилизатор.
Проверьте настройки и параметры
Задан не тот режим
Обращайте внимание на то, в каком режиме включен кондиционер. За это отвечает кнопка «MODE» на пульте управления и пиктограммы на экране пульта:«солнышко\HEAT» — режим обогрева;
«капельки\DRY» — режим осушения;
«ветер\FUN» — режим вентиляции;
«снежинка\COLD» — режим охлаждения;
«AUTO» — автоматический режим.
Если кондиционер включен в режиме обогрев\вентиляция\осушение — он естественно охлаждать не будет. С режимом AUTO нужно быть внимательным — кондиционер запускается по предустановкам указанным производителем. Обычно условия следующие — температура в помещении выше 24С — кондиционер работает на охлаждение, при температуре ниже 18С — кондиционер запустится на обогрев. Нужным нам режим — COLD — режим охлаждения, который и подарит вам долгожданную прохладу.
Температура в комнате равна температуре, которую вы задаете. Часто пользователь пытается запустить кондиционер со значением температуры, которая уже достигнута в помещении. Например: в комнате 22С, на пульте у вас 23С — кондиционер не запустится на охлаждение, так как датчик «понимает», что температура ниже заданной, соответственно охлаждение не требуется.
Датчик температуры в пульте, либо функция «I FEEL». Функция встречается не во всех моделях, но довольна популярна. При включении данной функции кондиционер будет реагировать на показания датчика температуры, расположенном в пульте. К примеру вы положили в более прохладный угол комнаты — кондиционер снимает показания — температура достигнута, хотя в комнате температура может быть выше заданного значения. Данная функция не автоматическая, она принудительно включается и отключается, на пульте загорается соответствующий индикатор. Будьте внимательны с данной опцией.
Почему кондиционер дует теплым воздухом – частые неисправности
Иногда бывает, что кондиционер дует теплым воздухом, но при этом некоторые дефекты можно устранить самостоятельно. В таблице ниже приведены часто случающиеся изъяны и методы их устранения.
Симптом
Вероятная неисправность
Способы устранения
Кондиционер дует теплом (в приборах с параметрами обогрева)
Задан неправильный режим
Установить нужную функцию
Нет прохлады, охлаждение слабое
Забило мусором фильтры внутреннего модуля
Произвести чистку или замену фильтрующих элементовВажно! Применять горячую воду при чистке нельзя, так как она может деформировать фильтры.
Сплит-система плохо создает прохладу
Во время настроек установлена высокая температура
Включить на минимальную, а затем переключить на комфортную температуру
Кондиционер работает, но не создает прохлады
Включен режим вентилятора
Скорректировать правильный режим
Слабо дует от кондиционера, при этом выключается компрессор
Забило грязью внешний радиатор. На теплообменнике создался слой грязи, что уменьшает холодопроизводительность кондиционера.
Очистить от мусора радиатор
От кондиционера дует горячим воздухом
Компрессор включается на короткое время
Маленькое напряжение в сети. Недостаточное напряжение нередко вызывает перегрев ротора и отключение двигателя из-за защиты.
Рекомендуется включать прибор только через стабилизатор напряжения
В случае, если устранение перечисленных неполадок не помогло и ситуация с охлаждением не улучшилась, то скорее всего проблема в устройстве оборудования. И здесь необходима полная диагностика, которую могут провести только специалисты в сервисном центре.
Двигатель не прогревается, заклинило термостат
Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.
Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».
Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.
Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.
Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.
Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.
General Сlimate
На пультах кондиционеров General Сlimate есть кнопка HEAT, MODE или MASTER CONTROL. Если есть первая – она включает режим обогрева. при этом на дисплее должен отобразиться знак солнышка, надпись «Heat», «Heating», или стрелка должна переместиться напротив соответствующего обозначения.
При использовании кнопки MODE ИЛИ MASTER CONTROL вы переключаетесь между режимами:
- AUTO – автоматический режим;
- COOL – охлаждение;
- DRY – осушение;
- FAN – вентиляция;
- HEAT – обогрев.
Вам необходимо выбрать HEAT (см. фото).У некоторых моделей есть аналогичные клавиши на внутреннем блоке. Они могут быть спрятаны под накладкой, которую легко поднять руками. С их помощью тоже можно включить кондиционер General Сlimate на обогрев.
Gree
Для включения кондиционера Gree на обогрев, используйте клавишу MODE. С ее помощью переключайте режимы, пока не найдете нужный. На пульте он отобразится одним из двух способов:
- В виде значка солнца (см. фото);
- В виде стрелочки напротив надписи HEAT (см. фото).
Dantex
Во многих (но не всех) моделях, чтобы включить кондиционер Dantex на обогрев, нужно использовать клавишу MODE. Переключайте режимы, пока на дисплее пульта стрелочка не укажет на «HEAT» или не появится значок солнышка.
Важно: В некоторых моделях режим работы кондиционера на обогрев или охлаждение задается при отключении пульта. Чтобы переключиться с холода на тепло достаньте батарейки и вставьте их заново
После включения режимы будут мигать. Выберите обогрев и нажмите любую кнопку.
Haier
Чтобы включить кондиционер Haier на обогрев, используйте клавишу MODE. В некоторых моделях ее нужно удерживать, в других – нажимать. Режимы работы будут изменяться в следующей последовательности:Чтобы включить сплит-систему на теплый воздух, вы должны выбрать решим, который отображается словом HEAT или значком солнца.
Mitsubishi
Как в большинстве других моделей, чтобы включить кондиционер Mitsubishi на тепло, нужно использовать клавишу MODE. С помощью нее нужно переключаться между следующими режимами и выбрать последний:
- AUTO;
- COOL;
- DRY;
- FAN;
- HEAT.
Если после выбора ничего не происходит, или кондиционер перестал дуть, необходимо отключить его кнопкой ON/OFF. Затем снова включите и повторите выбор программы и установите скорость обдува с помощью кнопки FAN SPEED.
Ballu
Для переключения в режим работы на обогрев, в кондиционерах Ballu нужно использовать клавишу MODE. Она может располагаться отдельно, а может быть расположена на джойстике управления (см. фото).
При выборе режима показатели на дисплее пульта кондиционера могут отличаться (см. фото). В первом случае в выделенной зоне экрана будет показано схематическое изображение, во втором – стрелка будет указывать на выбранный режим.
Вам необходимо нажимать клавишу MODE пока на дисплее не появится значок солнца, или стрелка выбора не переместится к надписи «HEAT».
Samsung
Для выбора режима работы вам нужно воспользоваться кнопкой MODE на пульте. Она поочередно переключает кондиционер в следующих режимах:
- Auto – автоматический режим;
- Cool – охлаждение;
- Dry – осушение;
- Fan – обдув:
- Heat – обогрев.
При включении кондиционера на обогрев, он некоторое время может работать в режиме вентиляции. Это нужно для того, чтобы кондиционер «прогрелся» и не гнал остывший воздух по комнате. Если режим обогрева включен, а кондиционер через 5 минут не начал греть – это сигнал о поломке.
LG
Чтобы включить кондиционер LG на обогрев, нужно воспользоваться кнопкой MODE. На некоторых пультах она может быть обозначена тремя значками: снежинки, капли и солнца.
Во время переключения вам нужно дождаться, пока на дисплее не появится слово «Heat», «Heating» или символ солнца. После этого можно регулировать температуру. В противном случае некоторые модели не будут греть воздух.
Источники
- https://vozduhstroy.ru/kondicionery/pochemu-ne-duet-teplym-vozduhom.html
- https://AeroClima.ru/kondicionirovanie/kak-pravilno-vklyuchit-konditsioner-na-teplo/
- https://VTeple.xyz/11-prichin-pochemu-kondicioner-ne-greet/
- https://morrozko.ru/pochemu-zhe-konditsioner-ili-split-sistema-mogut-ne-obogrevat/
- https://aqua-rmnt.com/klimaticheskie-sistemy/pochemu-ne-greet-kondicioner.html
- https://tehnofaq.ru/kak-nastroit-konditsioner-na-rezhim-teplo/
- https://VTeple.xyz/kak-vkljuchit-teplyj-vozduh-kondicionere/
Засор системы
Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.
На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.
Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.
Причины, по которым кондиционер может недостаточно охлаждать воздух в помещении
Итак, главным критерием определения неисправности кондиционера должны служить ваши собственные ощущения. При этом следует знать, что чем выше температура забортного воздуха, тем холоднее поток будет выходить из жалюзи внутреннего блока сплит-системы.
- Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока .
- Критическое загрязнение теплообменника любого из блоков сплит-системы (или обоих) .
- Запыление лопастей вентилятора внутреннего блока . Все вышеперечисленные причины приводят к повышенной нагрузке на кондиционер, уменьшают его ресурс и вызывают различные нарушения в нормальной работе. В том числе и плохое охлаждение воздуха внутри системы. Проблема решается удалением пыли и мусора с помощью бытового пылесоса, а также мытьем теплообменника, воздушного фильтра и лопастей вентиляторов щеткой и теплой водой с подходящим моющим средством. Для очистки вентилятора внешнего блока понадобиться специальная система подачи воды под большим давлением (кершир).
- Снижение объема хладагента или его полное отсутствие . В данном случае потребуется помощь квалифицированного специалиста, а также наличие аппаратуры, способной оценить уровень фреона в системе, а также его добавить в случае нехватки.
- Поломка одного или обоих вентиляторов сплит-системы . В данном случае виновником возникновения проблемы может быть выход из строя электрической или механической части одного из вентиляторов сплит-системы (внутреннего или внешнего блока). Одновременный выход из строя обоих вентиляторов, скорее всего, будет вызван поломкой в системе управления кондиционером. Проблема решается ремонтом или заменой платы управления, а также проверкой электрической и аппаратной части вышедшего из строя вентилятора. Самостоятельно сделать это будет достаточно проблематично.
- Неисправность четырехходового (реверсивного) клапана . В исправном состоянии подобный клапан отвечает за изменение направления движения хладагента в системе кондиционера. Благодаря ему сплит-система может в зимнее время работать не на охлаждение, а на подогрев воздуха в помещении. Выход из строя реверсного клапана нарушает правильную работу кондиционера. Проблема решается механической заменой клапана исправным элементом. Делать это должен квалифицированный специалист.
- Поломка компрессора кондиционера . Если компрессор не будет прогонять фреон по системе охлаждения, то кондиционер не будет правильно охлаждать воздух. Привести к выходу из строя компрессора может межвитковое замыкание обмотки, механическое заклинивание подвижных частей, пробой, а также неисправности в его пусковой системе. Устраняется заменой вышедших из строя элементов или самого двигателя.
- Выход из строя датчиков контроля температуры . Если датчики контроля температуры вышли из строя и подают неправильные данные системе управления кондиционером, то и она не может своевременно подавать команды на включение и отключение компрессора. Проблема решается заменой датчиков контроля температуры.
- Не работают датчики контроля давления . Выход из строя одного из датчиков, контролирующих давление в системе (высокое или низкое), приводит к тому, что кондиционер просто перестает работать. Для устранения неисправности следует заменить сломанные датчики.
Проверка чистоты вентилятора
Кондиционер может плохо работать на обогрев в случае загрязнения вентиляторного блока. При этом часто из агрегата выделается небольшое количество тепла. Нередко причиной такой поломки является запыленние фильтров и вентилятора в летнее время. В результате наседания на детали «приличного» слоя грязи, значительно ухудшается их работа.
Вернуть прежний обогрев агрегату помогает самостоятельная промывка под проточной водой сетки, покрывающей снаружи систему. Она легко снимается, аккуратно промывается, сушится и вторично монтируется на прибор. Кстати, для мыться можно использовать в небольших количествах моющие средства, справляющиеся с многими видами загрязнений.
Кондиционер может не греть воздух вследствие забивания теплообменника следующими элементами:
- пыль;
- листва;
- паутина;
- пух.
Данные частицы мешают теплому воздуху свободно проходить сквозь просветы прибора. Банальная чистка помогает справиться с данными неприятностями. Достаточно щеткой с мягким ворсом аккуратно убрать визуальную грязь с элементов сплит-системы. Иногда разрешается пользоваться пылесосом без насадки, установленном на малой мощности. Такая чистка способна избавить конструкцию от грязи там, куда невозможно добраться щеткой.
1 Кондиционер не обогревает в сильный мороз
Почему кондиционер не дует теплым воздухом, когда на улице сильный мороз? Этому существует вполне логичное объяснение. Для некоторых моделей работа в обогревающем режиме недопустима ниже заданной температуры. Это приводит к замерзанию конденсата, образованию ледяной корки и, если прибор не отключить, от перенагрузки компрессор выйдет из строя. Прежде чем эксплуатировать такой сложный прибор, как сплит система, обязательно нужно ознакомиться с инструкцией. Производители чётко прописывают условия, в которых сплит-система может работать на обогрев. Многие модели запрещается эксплуатировать при температуре ниже 5 градусов Цельсия. Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера грозит серьезными повреждениями прибора.
Исключение составляют кондиционеры инверторного типа. Какой тип компрессора может работать при температуре 20 градусов ниже нуля. Инверторная система кондиционера оснащена опцией плавного запуска режима нагревания. Сбои в работе кондиционера при выполнении функции обогрева могут возникать по разным причинам. Рассмотрим некоторые из них:
- Если при включении кондиционера, компрессор работает, а из внутреннего блока поступает не согретый воздух, но не включается в режим обогрева, то причина неисправности скорее кроется в выходе из строя четырехходового клапана. Эта небольшая деталь играет очень большую роль в устройстве кондиционера. Именно благодаря этому клапану, осуществляется переход обогрева на охлаждение и наоборот. И соответственно, если клапан вышел из строя, обогрева не будет.
- В случаях, когда воздушная струя поступает, что показывает, что вентилятор исправен, но компрессор не работает, причина кроется в неисправности компрессора. Способ устранения такой поломки — замена или починка компрессора.
- Иногда отсутствие работы кондиционера на обогрев может заключаться в намерзании конденсата, если в данной модели не установлен осушающий фильтр. В таком случае кондиционер будет отлично работать в режиме охлаждения, но теплого воздуха не даст. Такое бывает в случае слишком низкой температуры на улице (рис. 1).
Рис. 1 Обледенение внешнего блока
- Проблемы с питанием электрической спирали также могут стать причиной отсутствия работы в режиме обогрева.
- Механические загрязнения фильтра и лопастей вентилятора могут вызывать отсутствие функции обогрева (рис. 2). Фильтр кондиционера требует регулярной очистки и ухода. Если этого не делать, загрязненный фильтр приведет к нарушению работы многих узлов, вызывая сбои в работе прибора.
Рис. 2 Механические загрязнения кондиционера
Почему кондиционер не греет точно скажет мастер сервисного центра после диагностики. Существуют случаи, когда поломку могут ликвидировать только инженеры по ремонту с помощью специального оборудования. К таким поломкам относятся проблемы с фреоном. Фреон — это газ, использующийся в качестве хладагента и циркулирующей в системе испарителя, которым является внутренний блок кондиционера.
Почему кондиционер не хочет греть, если описанные выше поломки не наблюдаются? Скорее всего причиной выхода из строя является проблема с фреоном. Наиболее часто встречаются следующие сбои:
- Одной из причин сбоя циркуляции фреона может стать выход из строя электрической платы, отвечающей за циркуляцию хладагента. В этом случае требуется замена платы или ее ремонт. Без специалиста тут не обойдется.
- Эксплуатация кондиционеров в неблагоприятных условиях при пониженных температурах запрещается изготовителем. Если этим условием пренебречь, может образовываться лед во фреоновом контуре кондиционера и ледяные пробки. Просто так растопить пробку очень тяжело, иногда приходится ждать благоприятных погодных условий для естественного оттаивания.
- Повреждение фреонового контура и утечка газа. Такое происходит, если во фреоновом контуре кондиционера появляются трещины и дефекты, сопровождающиеся утечкой хладагента. О том, что произошла утечка фреона можно понять, исследовав место соединения между блоками. Об утечке фреона свидетельствует появление льда на штуцерах внешнего блока. Недостаток фреона в контуре приводит к перенапряжению компрессора, что может стать причиной его поломки. Компрессор — очень дорогая деталь кондиционера, его замена по стоимости — это половина самого прибора. Поэтому нужно быть очень внимательным и своевременно проводить дозаправку фреона, также периодически проводить техосмотр всего кондиционера. В случаях такой неисправности кондиционеру требуется дозаправка фреона, для чего придется вызывать мастера, который произведет дозаправку фреона и устранит повреждения контура.
Проблемы с хладагентом
Причины могут быть в хладагенте, при этом проблемы возникают как в случае, когда фреона слишком мало, так и когда охладителя очень много. Из-за этого может не только нарушится работоспособность кондиционера, но и выйти из строя самый дорогой узел сплит-системы – компрессор. Если с нехваткой все понятно – фреон постоянно вытекает даже в новом кондиционере, то почему же получается его слишком много? Это происходит из-за неправильного обслуживания в сервисном центре или в домашних условиях. В системах, где применяется терморегулирующий вентиль, лучше всего определять количество фреона по температуре переохлаждения, так вы сможете правильно дозаправить газ, чтобы его не получилось слишком много.
Небольшое переохлаждение говорит о недостаточном количестве фреона, а слишком сильное указывает на избыточное его количество. Нормой считается такая заправка, когда температура переохлаждения будет составлять на выходе 4-7 градусов при обычных условиях применения.