Монтажные наборы и комплекты установки кондиционера

Монтаж и подключение зимнего комплекта

устройство замедления вращения вентилятора

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о монтаже и подключении зимнего комплекта на кондиционер, следует отметить, что изначально он предусмотрен для on/off моделей. В инверторных системах надобность в плате управления отпадает, так как вариативность изменения скорости вентилятора уже заложена в модуле управления внешним блоком. В них требуется лишь обогрев дренажа и картера компрессора, то есть установка предполагается в усеченном варианте. Любые монтажные и пуско-наладочные работы начинают с изучения принципиальной схемы подключения зимнего комплекта на кондиционер, которую можно найти в нескольких местах. У большинства устройств она нанесена на плату вариатора или размещена в инструкции установки зимнего пакета, которая прилагается в комплекте к самому устройству.

Особенности

Принципиальная схема не может быть единой для всех, поэтому в каждом отдельном случае используют вариант, рекомендуемый для конкретной модели.

Почему так? Здесь есть много нюансов. Дело в том, что сплит-системы, работающие только на холод не имеют четырехходового клапана, поэтому процесс упрощается. В приборах, работающих в режиме теплового насоса, этот элемент присутствует, что несколько усложняет монтаж и подключение комплекта на кондиционер. В зависимости от количества скоростных режимов вентилятора установка может происходить либо в разрыв фазы, либо в разрыв нейтрали. У некоторых вентиляторов минимальный скоростной режим соответствует минимально возможным оборотам, поэтому установка регулятора вращения вентилятора может быть нецелесообразной.

Обогрев картера компрессора и регулятор вращения

температурный датчик

Итак, установка зимнего комплекта на кондиционер начинается с разбора корпуса наружного блока. Сначала модуль демонтируют, потом снимают с сервисных портов защитные и верхнюю крышки и убирают лицевую панель.

В первую очередь крепят обогрев картера компрессора. Его надевают на нижнюю часть картера, чтобы подогрев масла шел более эффективно. Необходимо обеспечить наличие постоянного напряжения. Это исключит возможность холодного запуска и вспенивания масла. После производят подключение регулятора вращения в разрыв цепи вентилятора. У старт-стопных моделей обычно для этого требуется индивидуальное питание. Оно берется с отдельно проложенного провода.

подключение регулятора

У замедлителя вращения вентилятора есть температурный датчик. Его устанавливают на калач конденсатора, расположенный посредине 1/3 верхней части теплообменника по ходу движения фреона. Здесь происходит их оптимальный контакт, обеспечивающий точное определение температуры конденсации. Сам вариатор устанавливают и запитывают, ориентируясь на принципиальную схему подключения низкотемпературного комплекта на кондиционер, при этом его провода лучше скрепить хомутами из пластика – так будет меньше идти нагрузка на клеммы.

После подключения питания собирают внешний блок, обеспечивая надежное закрепление всех элементов на свои прежние места. Хомутами соединяют провода в один узел, стараясь закрепить их так, чтобы они не соприкасались с корпусом прибора и связуюими магистралями двух блоков. Обязательно проверяют работоспособность регулятора, сначала запустив кондиционер в режиме охлаждения, а потом в режиме обогрева. Показания снимают манометром или термометром.

Обогрев дренажа

Затем устанавливают обогрев дренажа, закрепив его пластиковыми хомутами к дренажному шлангу, и запитывают его. Как правило, если у внешнего блока кондиционера нет питающей клеммы, то вместе с межблочным кабелем прокладывают дополнительный питающий кабель. При наличии питающей клеммы обогрев дренажа, так же, как и обогрев картера компрессора, запитывают с него.

В конце статьи будет дана примерная схема подключения зимнего комплекта, которая подходит для on/off моделей. Для инверторных сплит-систем сначала проводится диагностика оборудования и только потом осуществляется монтаж по подходящей схеме. Некоторые производители выпускают кондиционеры, совмещаемые с зимними комплектами только этой же марки.

После того, как все этапы монтажа окончены, можно запускать кондиционер в эксплуатацию, но для надежной работы в зимнее время обязательно предусматривают еще внешнюю защиту наружного блока. В частном доме его можно поставить в подбалконное пространство, а в условиях многоквартирного дома прибор прячут под специальный навес, перекрывающий прямой доступ осадкам.

Установка зимнего комплекта на кондиционер

  1. Разбираем наружный блок: снимаем верхнюю крышку, лицевую панель и боковую крышку справа.

2. Устанавливаем в самом низу компрессора обогрев картерабкомпрессора, потому что масло находится в самом низу компрессора.

3. Устанавливаем датчик температуры от регулятора давления конденсации (вариатора вентилятора). Датчик должен располагаться на средней точке теплообменника, для этого нужно найти средний калач между входная и выходной трубкой. Как правило входная трубка чуть толще в диаметре выходной. Смотрите рисунок:

 

Датчик следует обмазать термопастой, она входит в комплект, для лучшей передачи температуры от калача к датчику. Далее необходимо изолировать датчик теплоизоляцией, чтобы не было влияния внешних температур. В качестве теплоизоляции можно использовать обычный флекс для медных труб.

4. Подключаем электрические провода РДК для управления вентилятора. Сначала найдем электрическую схему наружного блока (обычно она располагается на клемной крышке либо с внутренней стороны верхней панели наружного блока).

Данная схема схожа со многими типичными моделями кондиционеров от 2 до 5 кВт.

5. Затем находим электрическую схему подключения РДК, в данном случае она такова:

 

На рис. 1 показана схема для подключения вентилятора наружного блока с одной скоростью, на рис. 2 — для вентилятора с несколькими скоростями, в этом случае к желтому (входному в РДК) проводу подключаем все скорости вентилятора, а к черному (выходному) — провод для максимальной скорости вентилятора, остальные изолируем.

6. Выполним подключение вентилятора к РДК. Из схемы кондиционера мы видим, что питание на вентилятор наружного блока происходит от клеммы №5, отключаем штатный провод (оранжевый) от клеммы, и подсоединяем желтый (входной провод) РДК. А штатный (оранжевый от вентилятора) провод подключаем к черному (выходному) от РДК.

 

7. Подключаем провод для управления вентилятора в режиме «обогрев» (при наличии режима «тепло»). Согласно схеме кондиционера провод на режим «тепло» (включение4-ходового клапана) подключается к кмемме «4», у РДК находим серый провод и подключаем к этой клемме. Если режима на обогрев у кондиционера нет, можно провод просто заизолировать или подсоединить к корпусу.

Синий и коричневый провода выводим на отдельные зажимы, к которым подводим постоянное питание 220В, также подключаем к ним провода от подогрева картера и обогрева дренажа.

После этого аккуратно прибираем провода и собираем блок в обратной последовательности.

После монтажа кондиционера на место, обязательно проверьте работоспособность обогрева, вращение вентилятора, и поддерживается ли нормальное давление конденсации!

Установка зимнего комплекта осуществляется на неинверторные кондиционеры. В настоящее время некоторые заводы-изготовители стали устанавливать зимние комплекты на

инверторные модели кондиционеров.

Если вам требуется использование кондиционера круглый год, мы сможем установить на ваш кондиционер зимний комплект, сделайте заявку!

  • Что входит в обслуживание кондиционеров и вентиляции
  • Инверторные кондиционеры
  • Как разобрать и почистить кондиционер
  • Наши услуги

Причины сбоев в работе

Рядовые покупатели часто отправляются в магазин климатического оборудования с жалобами, что оно не выполняет обогревательную функцию. Наиболее распространенной причиной такого явления является покупка неподходящего типа кондиционера. К примеру, сплит-системы, которые предназначены для охлаждения, широко востребованы в теплом климатическом поясе. Поэтому они будут бесполезными для холодных регионов с суровыми зимами.

Также кондиционер может перестать работать во время сильных морозов, что указывает на повреждение компрессора, затвердевание масла или сбои в работе системы дренажа. Для устранения поломки придется воспользоваться помощью мастера.

Если обогрев комнаты с помощью кондиционера невозможен, не стоит бежать в магазин и писать жалобу, тем более если на встроенном экране устройства отсутствуют признаки сбоев. Зачастую такое явление замечается при критически низких температурах, когда внутреннему блоку необходимо 10−15 минут времени для разогревания. При таких обстоятельствах помещение начнет прогреваться уже через пару минут.

Также к сбоям в работе климатического оборудования приводят всевозможные утечки хладагента. Утечка случается при некачественной спайке межблочных трубок, где осуществляется циркуляция рабочего вещества. Для восстановления нормального режима работы достаточно восстановить запас холодильного агента, для чего нужно вызвать специалиста.

Даже если ознакомиться с основными тонкостями установки кондиционера с зимним комплектом и успешно выполнить монтаж — это только полдела. В дальнейшем нужно правильно обслуживать систему, следить за ее состоянием и проводить профилактику. Хозяину помещения следует проводить очистку фильтров и предотвращать замерзание конденсата в воздуховоде.

Для определения любых сбоев в работе достаточно следить за небольшим экраном индикации. На современных устройствах он отображает любую информацию об ошибках в виде буквенно-цифрового кода. Расшифровать его можно с помощью инструкции.

Если определить причину поломки самостоятельно не удается, лучше вызвать специалиста по ремонту кондиционеров на дом. Это сократит время и позволит избежать ошибок в восстановлении системы.

Что такое зимний комплект для кондиционера

Если все уже надоело и не знаете во что, еще поиграть, то можно попробовать скачать игровые автоматы 1xBet и насладиться новыми впечатлениями с популярной БК.

Использование кондиционера зимой на обогрев дома возможно в случае установки зимнего комплекта.

В него входят следующие элементы:

  1. Датчик температуры, который при значительном снижении температурных показателей посылает команду на контроллер для уменьшения скорости вращения вентилятора наружного модуля. Благодаря этому прибор защищен от обледенения.
  2. Для защиты масляной смазки от замерзания в комплект входит специальный обогреватель. Он постоянно поддерживает масло в жидком состоянии.
  3. С целью предотвращения замерзания жидкости в дренажной трубке устанавливают обогреватель дренажной магистрали.

В продаже есть низкотемпературные сплит-системы, которые еще на производстве оборудованы зимним комплектом. Они работают даже при -25°С на улице.

Принцип работы зимнего комплекта

Настенные кондиционеры с зимним комплектом уже укомплектованы всем необходимым оборудованием. Но комплект можно купить отдельно и самостоятельно установить.

Он состоит из трех блоков:

  • нагреватель компрессорного картера;
  • обогреватель дренажного шланга;
  • регулятор давления.

Схема подключения зимнего комплекта на кондиционер простая и понятная.

Принцип работы выглядит следующим образом:

Температурный датчик соединяют с электронной платой. При существенном понижении температуры на улице он уменьшает скорость вращения вентилятора. В результате внутри корпуса агрегата не образуется наледь. Также это защищает от замерзания масляной смазки в компрессорном картере. Подогрев картера компрессора запускается только, если агрегат пребывает в выключенном состоянии. Благодаря этому компрессор постоянно находится в готовности к запуску. Если запускать технику с промерзшим компрессором, то из-за сжижения фреона или застывания масла она выйдет из строя. Обогрев дренажной магистрали позволяет избежать появления ледяной пробки в трубке

За счет этого конденсат в любое время беспрепятственно покидает прибор, что важно для его эффективной и правильной работы. Зимний комплект специально создан для решения технических проблем, которые препятствуют работе в морозную погоду

Если кондиционер будет работать в режиме обогрева даже при температуре в районе нуля градусов, то теплообменник быстро покроется инеем, ухудшится воздушный теплообмен. Из-за большого температурного перепада уменьшиться температура испарения, что снизит КПД климатического оборудования

Зимний комплект специально создан для решения технических проблем, которые препятствуют работе в морозную погоду. Если кондиционер будет работать в режиме обогрева даже при температуре в районе нуля градусов, то теплообменник быстро покроется инеем, ухудшится воздушный теплообмен. Из-за большого температурного перепада уменьшиться температура испарения, что снизит КПД климатического оборудования.

Все это приведет к следующим нежелательным последствиям:

  • Система размораживания внешнего блока будет постоянно срабатывать. В итоге в блоке конденсатора и компрессора образуется лед. Это приведет к блокировке лопастей вентилятора.
  • Хладагент в теплообменнике не полностью испарится. Если фреон в жидком состоянии попадет в компрессор, это вызовет гидроудар и последующий выход из строя компрессора.
  • Также может произойти перегрев компрессора, в результате чего его корпус покроет наледь.

Монтажные комплекты для кондиционеров

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Серия высокопроизводительных и надёжных инверторных внутренних блоков настенного типа TRIUMPH Inverter от небезызвестной компании Royal Clima сможет.

Как чистить кондиционер

 Кондиционер – сложный прибор, который нуждается в чистке. Чистить кондиционер нужно не реже, чем один рас в месяц. Чистку кондиционера можно произвести самостоятельно, для этого не требуется каких-либо специальных инструментов, или чистящих средств. Чистить нужно фильтр его корпус кондиционера. После того, как чистка кондиционера завершена, фильтр нужно положить внутрь системы, и включить кондиционер.

  Многие пользователи считают, что кондиционер не нуждаетсяв чистке. Однако это не так, загрязненная система охлаждения и забитые грязьюфильтры не только могут снизить эффективность работы устройства, но и вывестиего из строя.   Чистить кондиционер следует по двум причинам:   – во-первых – прибор будет работать более эффективно;   – во-вторых – своевременная чистка позволит предотвратить дорогостоящийремонт.   Процедура чистки несложная, и ее можно выполнитьсамостоятельно. Как часто? Зависит от запыленности и задымленности помещения. Всреднем рекомендуется чистить раз в месяц, если же грязи на фильтрах много -чистите чаще.   Прежде чем чистить кондиционер, убедитесь, что онотключен от сети, иначе может произойти замыкание.   Возьмите лестницу, поднимитесь на ней, откройтекрышку кондиционера и снимите фильтры. Для этого нужно взять за нижнюю рамку и потянутьее на себя. Фильтр, без каких-либо чрезмерных усилий, должен сам выскочить изячейки.   Достав фильтр, в первую очередь изучите его напредмет загрязненности. Как уже писалось выше, чистку нужно проводить примернораз в месяц, однако если помещение стерильно чистое, то и на фильтрах грязибыть не должно. Если фильтр не нуждается в чистке, просто положите его обратно.   Если же все-таки фильтр грязный – воспользоватьсяпылесосом со щелевой насадкой. Она позволит увеличить мощность всасывания. Пылесосомнужно тщательно водить по фильтру, пока вся пыль не всосется и фильтр не станетчистым. Для этого может потребоваться 20-30 минут, в зависимости от размеровфильтра.   После очистки фильтра пылесосом его можно помыть. Мытьследует аккуратно, так как фильтр очень хрупкий и его легко порвать или сломать.Не следует мыть фильтр мыльной водой или водой с чистящим средством, иначе щелочьможет разъесть хрупкие волокна и вывести его из строя.   Следующий шаг – чистка корпуса кондиционера.Механические элементы не влияют на работу сплит-системы, однако, грязный корпусотнюдь не украшение. Чистку корпуса можно проводить мыльной водой, толькосмотрите, чтобы вода не попала внутрь.   После всего этого – вставьте фильтры на место,закройте переднюю крышку кондиционера и включите прибор. Если все прошло таккак надо, то кондиционер будет работать как новенький, даря вам прохладу исвежий воздух.   Не забывайте, чистку (или хотя бы осмотр) следуетпроизводить не реже, чем рас в месяц. Обработан

Почему нельзя пользоваться системой кондиционирования зимой

Для того чтобы понять почему нельзя пользоваться кондиционером в холодное время года нужно вспомнить его принцип работы: компрессор закачивает фреон в конденсатор-теплообменник где он охлаждается. После чего он сжимает газ до состояния жидкости и подает его в испаритель, в котором и происходит захват теплой энергии из воздуха при испарении. После чего происходит перенос этой энергии газообразным фреоном опять в конденсатор, где он и отдает ее окружающему воздуху, охлаждаясь и переходя в жидкую фазу. Отдавая тепло уличному воздуху, газ становится холодным и переносит этот холод с улицы к вам домой, отдавая принесенный холод испарителю, а заодно и воздуху его обдувающему.

Когда климатическая система начинает работать на обогрев помещения, месторасположение конденсатора и испарителя меняется местами при помощи некого устройства, именуемого четырех переходным клапаном. Так почему же нельзя им пользоваться зимой, спросят многие.

  • Кроме того, на морозе замерзает масло в компрессоре, что может привести к остановке или к серьезному его износу.
  • В условиях холодного воздуха фреону негде будет взять тепло для переноса его в комнату, поэтому эффективность нагрева воздуха становиться практически нулевой.
  • Холодный фреон может не успеть перейти из жидкой фазы в газообразную, и попадет в компрессор, из-за чего может получиться гидроудар и попросту убить компрессор и фреоновую магистраль.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий