Секционные ворота для гаража: как выбрать

Пошаговая инструкция по установке

Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.

Необходимая разметка

Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.

Крепление каркаса

По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.

После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.

Сборка полотна

Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.

Монтаж автоматических механизмов

Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.

К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.

К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.

Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.

Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.

Подъемные ворота

Данные ворота имеют монолитное полотно в размер проема. Шарнирно-рычажная система отвечает за движение. В процессе открывания створка поднимается и остается под потолком в положении лежа. Это возможно благодаря встроенным направляющим и роликовой системе. Управление подъемными воротами осуществляется с помощью ручного или электрического привода. Залогом успеха в этом являются торсионные пружины, которые компенсируют значительный вес и позволяют нормально функционировать. Детали механизма сделаны из гальванизированной стали и отвечают за прилегание полотна к проему вплотную. Сэндвич-панели наиболее подходят для изготовления таких ворот.

За счет подъемно-рычажного механизма и сплошного полотна такие ворота сложно взломать. Если установить современные устройства с различными элементами автоматики, можно с точностью сказать, что такая конструкция действительно удобна в эксплуатации. С целью безопасности нужно выбирать привод с обратным ходом, то есть если в процессе опускания ворота на что-либо наткнутся, то они автоматически возвращаются в первоначальное положение. Это очень удобно и уменьшает вероятность травмирования в процессе использования.

Плюсы:

  • компактность;
  • идеальный вариант для маленьких помещений;
  • сложно взломать.

Минусы:

  • низкая теплоизоляция;
  • механизм подвержен влиянию погодных условий;
  • необходимость избегать интенсивного пользования (желательно не превышать десять открываний в сутки).

Гаражные ворота подъёмные

Ворота данного вида менее популярны, что объясняется особенностями их конструкции. Вертикально поднимающееся при открытии полотно требует большого пространства под потолком строения.

Поэтому более удачным вариантом представляется подъемно-поворотная конструкция гаражных ворот, полотно которых при подъеме поворачивается и компактно размещается под потолком благодаря специальному механизму. В закрытом виде конструкция отличается особенной герметичностью. Компактные и прочные модели удобны в монтаже и избавляют хозяина гаража от необходимости расчистки снега перед воротами.

Однако конструкция изделий требует установки небольшого порожка при въезде в гараж. Кроме того, между автомобилем и воротами всегда должно оставаться расстояние не менее 1 м. Иначе во время открытия ворот полотно может повредить машину. Для установки таких ворот требуется прямоугольный проем. В случае повреждения полотна придется менять его полностью, проведение частичного ремонта не представляется возможным. К недостаткам относятся также слабая теплоизоляция ворот и довольно низкая способность противостоять взломщикам.

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Откатные, раздвижные

Откатные полотна позиционируются как самые надежные, стойкие. Сплошная створка (одна, реже две) просто отъезжают по рельсу. Нет сочленений как у сегментных моделей, что повышает надежность. Обеспечивается возможность использования тяжелых толстых полотен (вплоть до нескольких тонн), увеличивается шумо-, теплоизоляция, стойкость к взлому.

Состав и работа система:

  1. Чаще всего используется реечный механизм наземного типа. Сверху панель также закрепляется в металлической направляющей. Крайне редко главная рейка расположена сверху.
  2. На створку (по ее длине) закрепляется червячная планка с зубьями. Шкив электропривода с шестерней или с цепью, связанной с ней перемещает механизм.

В связи со спецификой конструкции снизу всегда образуется достаточно большая щель, которую уплотняют (резина, гофра).

Достоинства:

  • простота самой системы и ее установки. Нет сложной схемы с рейками, рычагами. Цельное полотно с роликами внизу двигается по металлической раме с желобками;
  • высокая стойкость к взломам, так как поднять ломом полотно невозможно. Обычно используют толстую металлическую панель, повредить ее чрезвычайно сложно. Нет секций, делающих конструкцию более уязвимой. Дополнительные силовые ригели исключают несанкционированное сдвигание;
  • меньше сложных элементов, что упрощает ремонт, замену, обслуживание, в данном случае это обстоятельство только увеличивает комфортность и эффективность оборудования;
  • возможность установки тяжелого, толстого, соответственно, надежного, утепленного полотна.

Откатная конструкция не просто устойчивее к взломам — ее особенности усиливают это качество, так как часть ворот заходит в опорные стойки гаража и если они из стального металлопроката, то способны выдержать любой удар, таран, выдергивание тросом даже с помощью трактора и прочего.

Угон часто осуществляется путем отжима подвижной части створок для проникновения через зазор человека внутрь, затем становятся возможными разные способы: выбивание изнутри, выдавливание домкратом. В данном случае такие действия почти полностью исключены.

Используется два вида приводов — реечный и цепной. Последний более шумный. Для улучшения фиксации и повышения ресурса верх панели подвешивают на дополнительные траверсы.

Недостатки

Минусы откатных изделий:

  • требуется место сбоку гаража, куда бы «заезжала» панель. Этот недостаток уменьшается, если полотно разбито на две части. У откатно-роллетных модификаций (панель сворачивается в боковой кожух) данного минуса нет;
  • большая масса, потребность в мощном электроприводе;
  • желоб особо чувствительный к загрязнениям, так как в нем двигаются ролики.

Отдельно надо сказать о скорости. Простота конструкции теоретически делает этот параметр лучше: панель просто движется по направляющим — нет задержек, связанных с ее складыванием и прочим. Но это касается только легких полотен и если створки тяжелые, что повышает инерционность, то скорость не выше как у иных разновидностей такого оснащения.

Длинномерная конструкция не прячется, не скручивается или складывается (кроме роллетной модификации), а перемещается вбок в одном виде, поэтому для подобных изделий необходима достаточная ширина фасада или свободное место по периметру объекта.

Особенности работы

Откатная панель снабжается узлом с датчиком и реле, контролирующими положение, нагрузку на мотор: при появлении на пути запирающей рамы постороннего объекта (автомобиль, человек) автоматика остановит привод. Большинство комплектов имеет опции программирования скорости и величины проема. В сплошное полотно проще врезать калитку, но такой элемент понижает уровень защищенности.

Материал, модификации полотна

Створки обычно изготовляют из стеновых сэндвич панелей, алюминиевого, стального профиля. Есть также и модификация из наборных таких сегментов. Конструкция напоминает роллетную, но двигается полотно в горизонтальном направлении. Это гибкая система ламелей, сворачивающаяся, а чаще складывающаяся в рулон, и заходящая в защитный боковой кожух или просто остается в сложенном виде.

Варианты ковки

Кованые элементы ворот – самые значимые части во внешнем виде изделий. Разнообразие различных вариантов оформления просто огромное.

К примеру, зашивка может быть выполнена в виде кованого дерева с добавлением ажурных кружевных металлических элементов вокруг. Такой дизайн будет очень уместен для оформления ворот возле бревенчатого дома.

Металлическая зашивка делает конструкцию более основательной и надежной. Такие изделия отлично подойдут к любому варианту ландшафтного дизайна, а также будут отлично сочетаться с ограждениями из камня.

Очень актуальной на сегодняшний день считается также зашивка из полупрозрачных листов поликарбоната – данный материал отлично защищает от постороннего шума с улицы, но при этом позволяет сохранить полный обзор. А кованые элементы делают конструкцию более легкой, воздушной и изящной.

Популярными и стильными на сегодня считаются элементы ковки с этническими мотивами, силуэтами животных, птиц и мифических существ (особенно драконов).

Сплошные плюсы…

К безусловным плюсам откатных (сдвижных) ворот можно отнести следующие.

Прежде всего сама их конструкция оптимизирует пространство загородного двора, так как при открывании их полотна не занимается ни метра полезной площади ни спереди, ни с «тыла». Особенно это ценят автолюбители, которые могут подогнать машину вплотную к воротам, не рискуя, что авто помешает открыть их.

Для большинства регионов России актуально и другое свойство конструкции откатных ворот: снежные заносы и сугробы не являются препятствием для их беспрепятственного открывания. Таким образом, ограничением для въезда-выезда автомобиля зимой может оказаться только его проходимость.

Кстати, насчет «проходимости», т. е. пропускной способности сдвижных ворот. Она зависит от их типа: если ворота консольные, никаких препятствий, кроме ширины проема, для въезда не существует. Здесь откатный механизм с его комплектующими —  консольными направляющими, роликами, мотором, противовесом и т. п. размещен вдоль забора. Другое дело — подвесная конструкция, где консоль представляет собой балку, установленную над проемом ворот, по которой створка перемещается на (каретках). То есть по высоте въезд ограничен этой балкой.

…И немножко минусов

Впрочем, не лишена недостатков и консольная конструкция, но не столько эксплутационных, сколько монтажных – ввиду сложности ее сооружения (котлован под фундамент, заливка его бетоном в связке с арматурой, отладка механизма).

Кроме того, все это устройство предусматривает наличие довольно большого свободного пространства сбоку от ворот, вдоль забора: котлован шириной как минимум 1,5 м и длиной 3-5 м – в зависимости от ширины ворот. То есть калитку с этой стороны уже не сделать. Трудоемкость монтажа консольных ворот обуславливает и их высокую цену – как минимум на 20% больше, чем, скажем, на распашные ворота (при условии, что и те, и другие снабжены автоматикой).

В принципы откатные ворота в обслуживании неприхотливы и не требуют регулярного обслуживания (смазки, регулировки). Но за электроприводом все-таки придется время от времени послеживать.

Но все недостатки откатных ворот в полной мере компенсируются их чрезвычайной функциональностью: площадью полезного пространства, удобством въезда-выезда, когда ничто не препятствует полному обзору для водителя, а также еще одним удобством, о котором почему-то забывают. Имеется в виду отсутствие необходимости устанавливать на воротах замок. Электромеханический привод служит отличным запором от несанкционированного проникновения через ворота.

Устойчивость ворот к взломам

Взломостойкость ворот для гаража прописана в ГОСТе 52503-2005. Согласно этому документу, существует восемь классов взломоустойчивости. Каждый из них обладает определенными особенностями и уникальной технической характеристикой. При создании этих классов учитывали результаты многочисленных экспериментов. В процессе тестирования используют различные тяжелые предметы и распилочное оборудование. Время, за которое деформируется полотно, обозначают комбинацией от Р1 до Р8.

Предлагаем вашему вниманию расшифровку кодов взломоустойчивости:

  1. Р1. Такой знак имеют ворота, которые очень легко поддаются взлому. Они смогут защитить гараж только от ветра, дождя или солнца. Также с их помощью можно декорировать экстерьер.
  2. Р2 и Р3. Поддаются воздействию молотка или монтировки. Для взлома таких ворот злоумышленник потратит от пяти до десяти минут. Этот показатель считается вполне допустимым, поэтому такие ворота можно ставить в гараж, который расположен на огражденном участке и находится под постоянным наблюдением.
  3. Р4 и Р5. Оптимальный вариант для установки в охраняемом гараже. Р4 выдерживают удары тяжелыми предметами и воздействие домкрата в течение пятнадцати минут, вторые – на протяжении получаса.
  4. Р6, Р7 и Р8. Это ворота с бескомпромиссной надежностью. Р6 сдаются злоумышленникам за 45-60 минут, Р7 – почти за полтора часа, Р8 – минимум за два часа. Временные расчеты основываются на использовании злоумышленниками подходящих инструментов.

Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке

Среди множества видов и конструкций можно легко ошибиться в выборе подходящего варианта. Чтобы этого не случилось необходимо учесть следующие моменты:

Во время приобретения нужно удостовериться в качестве полимерного материала, которым покрыты ворота. Важную роль играют методы, с помощью которых произведена оцинковка деталей, так как это напрямую связано с долговечностью. Правильным способом оцинковки будет являться порошковое напыление.
При подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем

В противном случае через несколько лет он начнёт расслаиваться, что приведёт к потере теплоизоляционных свойств полотна.
Следует уделить особое внимание стыкам, так как в этих местах должны быть детали и элементы только из качественного и износостойкого полимера.
Нелишним будет узнать о дополнительных укрепительных элементах.
При покупке нужно учесть то, что торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами. Это обеспечит вашу безопасность во время поломки ворот: механизмы не дадут упасть створке, а заблокируют её.
Если конструкция ворот будет устанавливаться в том месте, где преобладает влажный климат, то необходимо подобрать материал, защищённый антикоррозийным слоем.
Также стоит уточнить у продавцов сроки обслуживания и возможность оборудования конструкции дополнительными системами защиты от проникновений и взломов.
Если гараж не имеет дополнительной боковой двери, нужно подбирать вариант ворот с калиткой.
Если приобретаются ворота с электроприводом, то необходимо обратить внимание на наличие тяговых ремней. Разные фирмы могут использовать для этого цепи или тросы

Ситуация с ремнём более удобна, так как в этом случае нет необходимости его смазывать.
При выборе электропривода необходимо убедиться, что он оснащён автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку инородного предмета.
Чтобы снижать нагрузку во время опускания створки, электропривод должен оснащаться устройством, замедляющим скорость движения.

Разные фирмы могут использовать для этого цепи или тросы. Ситуация с ремнём более удобна, так как в этом случае нет необходимости его смазывать.
При выборе электропривода необходимо убедиться, что он оснащён автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку инородного предмета.
Чтобы снижать нагрузку во время опускания створки, электропривод должен оснащаться устройством, замедляющим скорость движения.

Наиболее популярные производители гаражных конструкций

Чтобы быть уверенным в качестве приобретённых ворот, нужно отдать предпочтение положительно зарекомендовавшим себя фирмам. Основными компаниями являются:

  1. «Хёрман» (Германия). Эта компания поставляет гаражное оборудование, соответствующее международным сертификатам с гарантийным сроком 10 лет.
  2. «Дорхан» (Россия). Компания специализируется на изготовлении комплектующих деталей и элементов для всех видов гаражных ворот.
  3. «Алютех» (Беларусь). Ведущий производитель профильных систем из алюминия и секционных, распашных, откатных, роллетных ворот и автоматики.

Удобство при использовании гаражных ворот обеспечивается за счёт систем автоматического привода. Оборудование этими устройствами увеличивает стоимость гаражных ворот, но делает более комфортным их использование. Выбирая эти системы, нужно ориентироваться на ведущих производителей:

  1. Nice, Faac, Came (Италия) или китайский AN-Motors.
  2. Novoferm (Германия).
  3. Bremet (Италия).
  4. Normstahl (Германия, Швейцария).
  5. Meswaс (Финляндия).
  6. Clopay (США).
  7. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. Rolclassic.

Как выбрать гаражные ворота: рекомендации специалистов (видео)

Правильно подобранная конструкция и материалы изготовления гаражных ворот обеспечат надёжное использование на протяжении длительного времени.

Плюсы и минусы самостоятельного изготовления

Секционные ворота — одна из самых сложных конструкций для самостоятельного изготовления. Их производство человеком, не имеющим соответственного опыта, практически невозможно. Такие ворота менее надёжные, чем конструкции, сделанные из деталей заводского производства, к тому же их срок службы невозможно предположить. Самостоятельно изготовленные механизмы не являются безопасными как для пользователей, так и для стоящего автомобиля. В любой момент возможен срыв конструкции или её отдельных элементов.

Самый доступный и разумный вариант — это сборка секционных ворот своими руками по чертежам заводским. Для удешевления конструкции можно покупать бюджетные варианты деталей.

Такой вариант самый выгодный, так как:

  • помогает экономить бюджет;
  • имеет высокую надёжность;
  • к деталям прилагаются все инструкции по сборке.

Перед тем как приступать к работе, необходимо разобраться в процессе сборки и понять все возможные нюансы. В результате конструкция получится надёжной и безопасной.

Это интересно: деревянные ворота для гаража.

Качественно смонтированные ворота прослужат своему хозяину 8-10 лет, а иногда и дольше. Чтобы продлить срок службы конструкции, нужно правильно её обслуживать, своевременно проводить профилактику поломок и подкрутку пружин.

Специально для вас:

Особенности утепления гаражных ворот своими руками

Распашные ворота из металлопрофиля своими руками

Варианты современных ворот для частного дома

Изготовление и установка гаражных ворот своими руками

Как сварить ворота для гаража своими руками

Как сделать раздвижные ворота своими руками

Виды подъемных ворот

Выделяют основные 2 вида подъемных ворот — поворотные и секционные. В зависимости от типа гаража и бюджета постройки вы сможете определить плюсы и минусы каждой из конструкций.

Подъемно-поворотные конструкции

Полотно подъемно-поворотных конструкций составляется из нескольких панелей. Материал, из которого выполнены панели, может быть различным, от дерева до пластмассы. Соединяются части конструкции шарнирными петлями. Части системы, которые вынуждении двигаться, изготавливаются из пластика, а направляющие – из нержавеющей стали. Для обеспечения теплоизоляции внутренняя часть полотна должна быть обшита специальными материалами.

Достоинства:

  • высокий уровень безопасности;
  • створки будут открываться практически бесшумно (чем дороже модель и используемые материалы, тем тише);
  • собрать систему можно самостоятельно благодаря незамысловатости конструкции;
  • подъемные секционные гаражные ворота уходят наверх, что позволяет сэкономить пространство.

Недостатки:

  • если рама конструкции будет изготовлена некачественно, то есть риск аварии;
  • полотно необходимо поднимать на полную высоту;
  • из-за особенностей системы потолок в объекте будет ниже;
  • ремонт одной части дверцы невозможен, придется демонтировать полотно целиком;
  • проем должен быть прямоугольным.

Траектория открытия ворот

Подъемно-секционные конструкции

Полотно подъемно-секционных конструкций состоит из нескольких панелей. Панели образуют собой щит, который поднимается и опускается благодаря натяжению тросов и барабанов, для уравновешивания которых используются пружинные механизмы. Для обеспечения возможности перемещения под потолком перпендикулярно горизонту устанавливаются направляющие, по которым перемещаются панели.

Ролики, муфты и подвижные элементы могут быть изготовлены из стали или пластика, направляющие – только из материалов, которые не подвергаются коррозии. Полотно составляется по принципу сэндвич-панелей, что позволяет сделать помещение тепло- и звукоизоляционным. Качество этих свойств зависит от того, какая «начинка» использовалась в полотне. Для предотвращения создания щелей, все возможные стыки забивают пробковым деревом или сходим материалом.

Достоинства:

  • не требуется пространство перед гаражом для функционирования ворот;
  • конструкция универсальна, может использоваться в гаражах с любыми размерами проема;
  • высокая тепло- и звукоизоляция;
  • при повреждении достаточно поменять лишь одну секцию;
  • качественные модели имеют защиту от разрыва троса;
  • эстетичность внешнего вида.

Недостатки:

  • сложный процесс монтажа, из-за чего сделать секционные ворота в гараж своими руками становится затруднительно;
  • высокая цена;
  • легко взломать;
  • рабочий механизм будет изнашиваться с течением времени.

Пример Подъемно-секционной конструкции

Достоинства и преимущества секционных ворот

Секционные ворота имеют массу преимуществ, среди которых:

  • Минимум занимаемой площади внутри или снаружи;
  • Разнообразный дизайн ( под дерево, тисненный металл)
  • Легкий монтаж;
  • Возможность применения взамен старых ворот;
  • Высокая противовзломная устойчивость;
  • Тепло- и звукоизоляция;
  • Удобное управление (вручную либо с помощью пульта ДУ);
  • Автоматическая блокировка самих ворот в случае выхода из строя механизма.

Преимуществ, которыми обладают секционные ворота довольно много. Еще не было сказано о пожаробезопасности, а также надежности. Отличаются секционные ворота от обычных стальных огромным количеством положительных свойств.

Плюсы и минусы самодельных секционных ворот

Хочется отметить, что самодельные ворота приобретают не только экономные автовладельцы, но и те, кто получает от такой работы моральное удовлетворение. Многие отзывы позволяют говорить о том, что монтаж можно сделать так, как удобно, к тому же при желании можно что-то добавить от себя.

Но не стоить забывать, что это работа сложная. И в некоторых случаях лучше просто купить уже собранные на заводе части, нежели собирать их самому и беспокоится о том, что размеры полотна могут отличаться от имеющегося проема. Так вы экономите время и деньги.

Отрицательной стороной самодельных секционных ворот является то, что в этом случае никто не даст гарантий относительно надежности конструкции. А если конструкция полностью или даже одно полотно упадет на автомобиль, то вся вина будет лежать на самом автовладельце.

Для того чтобы такой неприятности не случилось, нужно самодельные ворота использовать только по назначению, точно следуя прилагаемым схемам и инструкциям. Только этот способ является действенным и поможет экономить с помощью недорогих заводских деталей. Эти детали должны идеально совмещаться с воротами. Есть, конечно же, универсальные запасные части, но тщательная проверка никогда не повредит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий