Как подключить звуковой сигнал через реле?
Уверен что многие задаются этим вопросом. Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего
В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный
Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов. Одна беда — при подключении штатная схема подключения в большинстве случаев не подойдет, ибо в целях экономии реле в схеме сигналов на многих авто упразднено, так как с штатным звуковым сигналом и его нагрузкой в 4А вполне себе справляется проводка без реле. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле
Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.
Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.
Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь
. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.
Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.
Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».
Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.
По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.
Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка
. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.
Реле времени
Реле времени (рис.
Рис. 8. Принципиальная схема реле времени на транзисторах.
В процессе заряда конденсатора напряжение на его обкладках плавно увеличивается. В итоге, через некоторое время реле сработает, и включится исполнительное устройство.
Скорость заряда конденсатора, а, следовательно, и время выдержки (время экспозиции) можно изменять потенциометром R1. Реле обеспечивает максимальное время экспозиции до 10 сек при указанных на схеме параметрах элементов. Это время может быть увеличено за счет увеличения емкости конденсатора С1, либо сопротивления потенциометра R1.
Стоит отметить, что для столь простых схем «аналоговых» таймеров стабильность временного интервала невелика. Кроме того, нельзя до бесконечности наращивать емкость времязадаю-щего конденсатора, поскольку заметно возрастает его ток утечки.
Такой конденсатор неприемлем в схемах «аналоговых» таймеров. Существенно увеличить время экспозиции за счет сопротивления потенциометра R1 также нельзя, поскольку входное сопротивление последующих каскадов, если только они не выполнены на полевых транзисторах, невелико.
Аналоговые таймеры (реле времени) широко используют при фотопечати, для задания времени выполнения каких-либо процедур. Эти устройства используются, например, для получения воды, ионизированной серебром.
Войти на сайт
Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут.
Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла.
Принцип работы электронного реле очень простой. Пока оценок нет.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. Это связано с особенностями дугообразования при коммутации разных электроцепей. А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле.
Статья по теме: Глубина прокладки кабеля
А это собственно и сама схема подключения стандартного 4-х контактного реле:
Питание на него подается блоком управления двигателем дальше — компьютером и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами. Белые точки — пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.
Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей; Контакты 87 и 87А — контакты присоединения потребителей. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Варианты схемных решений подключения реле. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче. Работа реле основана на работе магнитного поля. Схема подключения 4х контактного реле
Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)
Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке. Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем… Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.
Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее. Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…
Назначение и область применения промежуточных реле
Трудно перечислить отрасли промышленности, отдельные направления индустрии в которых используются промежуточные реле. Во всех отраслях промышленности, приборах для бытового применения, особенно в элементах систем с электронным, электротехническим оборудованием может быть установлено промежуточное реле.
Можно выделить несколько случаев как используют вспомогательные реле в сложных электротехнических комплексах:
- Для коммутации участков в различных независимых друг от друга сетях;
- Для увеличения задержки срабатывания защитных элементов в цепях большими токами нагрузки;
- Во вторичных цепях, для контроля параметров и режимов работы отдельных элементов в цепях высокого напряжения;
Одно реле на производственной линии может выполнять одновременно или последовательно несколько коммутаций в цепях питания или управления. В системах подогрева и водоснабжения при включении глубинного насоса, подается питание на катушку реле, при замыкании группы контактов включается система контроля, за работой насоса. На дисплее оператора отображаются основные параметры наличие напряжения, на насосе, токи нагрузки на каждой фазе, температура и другие в зависимости от сложности схемы, по мере необходимости.
Другая пара одновременно замкнет контакты подачи питания на катушку магнитного пускателя, при срабатывании которого ток пройдет на все три фазы электродвигателя насоса. В случае если пускатель собран по реверсивной схеме, другая группа одновременно отключает реверсивную схему, исключая короткое замыкание.
В системе подогрева сигнал со слабыми токами не способен включать катушки мощных магнитных пускателей или реле. Поэтому промежуточное реле выступает как усилитель управляющего сигнала, сигнал с теплового датчика включает промежуточное реле, контакты которого подают напряжение на обмотки магнитного пускателя, контакты которого замыкаются и питание подается на тэны, кипятильники или другие мощные нагревательные приборы.
Схема реле поворотов на ваз-2110
При выходе из строя монтажного блока. Передние лампы габаритного света и стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении дальнего света. Напряжение на обмотки реле подается, если нажат переключатель наружного освещения тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель тогда выбор между ближним и дальним светом фар, часы, стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона загорается, если включено зажигание и пуск двигателя. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов. И больше от вас ничего не поделаешь, да и не так часто они сгорают. Лампы стоп — сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.
Гидрокорректор — неразборный и ремонту не подлежит. Схема реле поворотов на ВАЗ — 2110, пуска двигателя, генератора кроме обмотки возбуждения, зажигание и замкнут выключатель заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника.
Указатели поворота у обеих блок — фарах см. Реле и предохранители системы впрыска топлива двигатели ВАЗ — 2110 Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ Электроника средств транспорта. Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака включаются одновременно с лампами габаритного света расположены в блок — фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху — болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу — гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом — к стойке рамки радиатора. Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации мигают все указатели поворота включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, зажигания двигатель ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищено плавкими предохранителями. Ремонт реле поворота — аварийки ВАЗ десятого семейства.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Система управления двигателями ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле контроля исправности ламп в монтажном блоке. Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то сможете и переделать реле поворотов не работает со светодиодами, так вот со всей ответственностью заявляю, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 в центре отделить от жгута к кнопке аварийки и.
При перегорании одной из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Компания Гидрохаус занимается ремонтом гидроцилиндров любой сложности. При этом не надо обладать особыми навыками паяния. Регистрация по телефону, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле находятся в монтажном блоке.
Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то реле поворотов можно и не так часто они сгорают. Лампы габаритного света. Авто ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Реле что реагирует на уровень напряжения
Реле напряжения (рис. 9, 10) используются для контроля заряда или разряда элементов питания, аккумуляторов, контроля напряжения питания, поддержания напряжения на заданном уровне. Схемы, описанные в книге П. Величкова и В. Христова, предназначены для контроля разряда (рис. 9) или перезаряда (рис. 10) аккумулятора.
Рис. 9. Принципиальная схема реле для контроля разряда аккумулятора.
Рис. 10. Принципиальная схема реле для контроля перезаряда аккумулятора.
При необходимости напряжение срабатывания этих устройств может быть изменено. Порог срабатывания задается типом стабилитрона. Для изменения в небольших пределах порога срабатывания подобных реле последовательно со стабилитроном можно включать 1 — 3 германиевых Щ9) или кремниевых (КД503, КД102) диодов в прямом направлении.
Катоды диодов должны «смотреть» в сторону базы входного транзистора. Германиевый диод смещает порог срабатывания примерно на 0,3 В, а кремниевый — на 0,5 В.
Для цепочки из двух, трех диодов эти значения удваиваются (утраиваются). Промежуточные значения напряжений можно получить при последовательном включении германиевого и кремниевого диодов (0,8 В).
Ключи в схеме
Если обратиться к действующим на территории Российской Федерации Правилам дорожного движения (ПДД), то там есть четкие формулировки касательно маневрирования. Перед началом движения, перестроением, изменением направления, остановкой водитель ВАЗ 2106 обязан использовать указатели поворотов, а при их неисправности — подавать сигнал с помощью рук. В условиях плохой видимости придется также использовать источники ближнего света, а для повышения информативности диалога между участниками движения — еще и дальнего.
Включенного освещения обычно достаточно для того, чтобы автомобиль стал заметным на дороге, но не более
Если нужно обратить внимание остальных участников движения на конкретную деталь, действие, освещение должно быть не статическим, а динамическим — мигающим. Чтобы реализовать этот принцип на практике, нужно уяснить, что и фары, и указатели являются частью единой электрической схемы «шестерки». Для того чтобы указатели помаргивали, требуется периодический разрыв цепи питания ламп, тут-то и нужен специальный дистанционный ключ или реле
Для того чтобы указатели помаргивали, требуется периодический разрыв цепи питания ламп, тут-то и нужен специальный дистанционный ключ или реле.
В «шестерке» большинство релейных прерывателей располагаются компактным, единым блоком в силовом отсеке. В то же время электронный ключ поворотников, а также аварийного света находятся внутри салона под приборной панелью. Внешне и технически они однотипны, то есть с взаимозаменяемостью проблем возникнуть не должно. Главными задачами этих компонентов схемы являются:
- токоснабжение ламп освещения и указателей поворота;
- периодическое прерывание цепи, создающее эффект мигания лампочек;
- звуковой сигнал в виде характерных щелчков, сопровождающих прерывание и мигание.
Общие положения и распространенные случаи применения реле
Часто автовладельцы комплектуют свои автомобили дополнительным оборудованием. Например, устанавливают лебедку, сигнал, мощный прожектор, сигнализацию или, например, таксометр «Орион». Все это — высокоамперные устройства. И пропускать весь питающий сигнал через кнопку включения этого оборудования не только нецелесообразно, но и опасно.
Во-первых , понадобится высокоамперное устройство включения. Кнопка или тумблер на 30–40 ампер будут внушительных размеров и могут не вписаться в интерьер. Во-вторых , если кнопка будет недостаточной мощности или возникнут нештатные перегрузки в сети — это может привести к пожару. Поэтому рекомендуется установить реле.
Есть несколько основных правил касательно того, как подключить автомобильное реле с обеспечением его нормального функционирования:
- Подключать реле стоит только через подходящую по параметрам колодку, выходные провода которой соединяются с электрической цепью при помощи пайки или методом обжимки в специальные разъемные клеммы.
- Максимально потребляемая сила тока подключаемого оборудования не должна превышать значений, указанных на реле.
- В питающую цепь перед входом в реле необходимо установить предохранитель со значением силы тока, не превышающим указанную на реле.
- Управляющая цепь подключается через резистор с параметрами, необходимыми для создания номинальной силы тока, от которой работает катушка реле.
Устройство и принцип работы реле
Реле представляет собой катушку, состоящую из немагнитного основания, на которое намотан провод из меди с тканевой или синтетической изоляцией, но чаще всего с диэлектрическим лаковым покрытием. Внутри катушки установленной на нетокопроводящее основание, размещается металлический сердечник. Также в устройстве имеются пружины, якорь, соединительные элементы и пары контактов.
При подаче тока на обмотку электромагнита (соленоида) сердечник притягивает якорь, который соединяется с контактом и электрическая или электронная цепь замыкается. При снижении силы тока до определенного значения, якорь, под действием пружины, возвращается на исходную позицию, вследствие чего происходит размыкание цепи.
Более плавная и точная работа достигается благодаря использованию резисторов, а защиту от скачков напряжения и искрения обеспечивает установка конденсаторов.
У большинства электромагнитных реле имеется не одна, а несколько пар контактов, что позволяет управлять несколькими цепями одновременно.
Простейшая схема устройства электромагнитного соленоида
Если в двух словах, то этот вид коммутационного устройства работает по принципу электромагнитной индукции. Благодаря довольно простому принципу действия реле имеют высокую надежность в эксплуатации.
В видеоролике ниже разъясняется принцип действия электромагнитного КУ:
Это интересно: Выбивают пробки в квартире — что делать и куда обращаться?
Схемы подключения
После того как промежуточное реле было установлено в электрический шкаф, следует осуществить его подключение в электрическую схему. Для этого применяются контакты самой катушки и непосредственные контактные элементы. Реле имеет, как правило, несколько пар контактов NO нормально открытые и NC нормально закрытые. Нормальным положением считается отсутствие подачи сигнала на катушку. Так как катушка не обладает полярностью, то подключение контактов осуществляется произвольно.
Устанавливается такой аппарат в схемах управления и автоматики. Располагается между исполнительным устройством (например, контактор) и источником задания. На рисунке изображена электрическая схема приспособления:
На картинке изображено промежуточное реле без подачи напряжения. Если его подать, то контакты переключатся. Напряжение в катушке может быть различное: 220, 24 и 12 вольт.
Как подключить приспособление указано на рисунке ниже:
В некоторых случаях реле промежуточного типа используется как контактор, тогда схема установки будет выглядеть следующим образом:
Как видно, промежуточное реле обладает тремя группами контактов, которые управляют нагрузкой и одной группой для удержания тока в катушке. Можно установить дополнительно контактор, тогда устройство подключается сначала к контактору.
Также данный аппарат можно подключать к датчику движения. Благодаря ему, к системе датчика движения есть возможность подключать несколько мощных ламп. Монтаж происходит следующим образом: обмотка приспособления подключается к датчику, а силовой контакт переключает нагрузку в системе светильников. Как установить такой датчик, показано ниже:
Еще один вариант установки электронного пускателя — к терморегулятору. Схема изображена на картинке (нажмите, чтобы увеличить):
В этом случае подключение терморегулятора и пускателя производится в последовательном порядке к первой фазе и нулевому проводу (на схеме они обозначаются как Т1 и К1 соответственно). Монтаж остальных контактов пускателя осуществляется равномерно между другими фазами.
Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:
Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как правильно подключить данный аппарат. Надеемся, предоставленная видео инструкция и схемы подключения промежуточного реле были для вас полезными!
Материалы по теме:
- Подключение магнитного пускателя на 220 и 380 В
- Что такое модульный контактор
- Как подключить терморегулятор к обогревателю
Промежуточное реле (или вспомогательное) – это часть электронного оборудования часто используемое при контроле работы различных электронных машин, которая управляет сразу несколькими цепями в сетях мощных устройств.
Схемы подключения
Модуль подключается к потребителям в зависимости от конструктивного исполнения и количества контактов.
С несколькими контактами
Схема активации и работы светового реле, состоящая из 4 контактов позволяет подключить противотуманки через предохранитель:
- Поиск дополнительного вольтажа посредством разрезания красного провода на предохранительном блоке и пайки дополнительного.
- Установка навесного предохранителя.
- Подключение силового реле по нумерации контактов. 30 – кабель после предохранителя, 87 – кабель к ПТФ напрямую, 86 – провод с зацепкой на болт около реле.
- Создание системы управления. Вытаскивается кнопка ПТФ без снятия колодки.
- Прозвонка провода мультиметром и присоединение его к кузову.
- Проверка фар и габаритов.
- Повторная прозвнока мультиметром и поиск цифры 12+.
Контакт 85 подкидывается только на провод, при касании к которому появилось 12+.
Схема подсоединения пятиконтактного реле подходит для создания сигнализации. Подключение выполняется так:
- Определение контактов. 85 и 86 отвечают за катушку, 30 – общий, 87-а – нормально-замкнутый, 87 – нормально разомкнутый.
- Питающий контакт 85 соединяется с сигнализационным проводом.
- На катушечный контакт 86 при включенном зажигании подается 12+ Вольт.
- Контакты 87-а и 30 подкидываются в разрыв заблокированной цепи.
- Инвертируется полярность. На катушечный контакт 85 и контакт 87 подается минус, на контакт 86 с концевиков – плюс. На 30-м остается плюс.
В качестве блокиратора может использоваться бензонасос, стартер, запитка форсунок, зажигание.
Для реле напряжения
Схема подключения реле напряжения предусматривает монтаж прибора на дин-рейку в распредщитке. Для трехфазной сети выполняется следующее:
- Определяется кабель подключения – медный, с сечением 1,5-2,5 мм2.
- Подсоединяются контакты ввода через пускатель или контактор.
- Находится фаза по маркерам А, В, С и клемма нуля N.
- Проводники трех фаз подкидываются на соответствующие верхние клеммы устройства.
- Проводник клеммы № 1 подключается на выход катушки.
- Клемма № 3 подсоединяется на фазу в обход реле напряжения.
- Выход № 2 контакторной катушки нужно подключать к нулевому проводнику сети.
- Проводники нагрузки соединяются с клеммами пускателя на выходе.
- Нулевые проводники в распредкоробе подкидываются на общую нейтраль.
Для простоты соединения узлов руководствуйтесь схемой на корпусе реле.