Как утеплить ворота гаража изнутри своими руками

Монтаж уплотнителя

Одной укладки даже самого качественного утеплителя недостаточно. Необходимо закрыть зазоры на участке между воротным полотном и гаражным проёмом специальными уплотнителями.

Для нижнего участка распашных или откатных ворот подходит «щёточный изолятор». По боковым частям конструкции могут быть использованы разные виды уплотнительных изделий. Самыми удобными в плане тепловой изоляции зазоров считаются ворота секционного типа. Для таких конструкций надо применять резиновые уплотнители, устойчивые к низким температурам. Для некоторых областей вместо резины берут полимерный каучук.

Резиновые уплотнители устанавливают на участке соприкосновения ворот с полом. Каучук крепится в боковых частях и наверху. Благодаря уплотнителям гаражный проём полностью герметизируется. В комплексе с утеплительными материалами он надёжно защищается от проникновения холода.

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять

Гаражные ворота чаще всего представляют собой металлическую распашную конструкцию. Обычно это каркас из профильных труб и полотно из стального листа, прикрепленного к раме с помощью метизов или сварки. Из-за высокой теплопроводности стали через подобные ворота тепло стремительно улетучивается, поэтому здесь требуется качественное утепление входного блока.

При выборе ворот для гаража рекомендуется отдавать предпочтение моделям с компактным дверным проемом. Присутствие небольшой двери в конструкции предусматривает значительное снижение теплопотерь при перемещении людей через входную группу. В таком случае исключается необходимость частично открывать ворота, если человеку нужно выйти из строения. Как отмечают специалисты, для поддержки комфортного микроклимата в гараже стоит установить утепленные ворота заводской модели с дверным проемом. Если же помещение оборудовано не укрепленным металлическим входным блоком, придется утеплять гаражные ворота своими руками с помощью изоляционных материалов с низким коэффициентом теплопроводности.

Другой распространенный вариант входного блока – секционные или подъемно-поворотные ворота. Конструкции заводского изготовления предусматривают сэндвич панели из стального полотна и вспененного полиуретана. Модели гаражных ворот этой категории отличаются высокими теплоизоляционными характеристиками и способны качественно препятствовать утечке тепла из помещения без дополнительных мероприятий по утеплению.

Если гараж оборудован воротами подъемно-поворотной модели кустарного производства, конструкцию необходимо утеплять, точно так же, как и распашной металлический вариант изделия. Что касается роллетных моделей, в силу конструктивных особенностей устройства их невозможно утеплять.

FakeHeader

Comments 51

Выбрал день была не большая оттепель и запенил щель между порогом и воротами, стало лучше)Во время успел сейчас морозы встали за -30.

Низ можно войлоком сделать

Примерзнет к воротам.

Тогда из пож.рукава

Повесь шторку из дорнита, у нас в каждом гараже такая висит и будет тебе счастье

Можно набивку войлоком на ворота сделать, но я видел еще, что по соседству в гаражах народ оборачивает брезентом доску и просто руками ложит каждый раз.

Спасибо!Тоже склоняюсь к такой конструкции, сделать скобы на порог и вставлять туда доску с войлоком.

Тоже таки вопросом озодачен был, пока не увидел, что просто досками народ пользуется, еще и не один человек, а прям массово.

такой хороший уголок и для уплотнителя… жаба моя говорит, что хватило бы профиля для гипсокартона, он заметно дешевле!

Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет

Поддерживаю! Я сделал точно так же, по всему периметру, отлично всё и герметично получилось. Только я не отработкой мазал, а литолом тонким слоем. Три года уже прошло, ни каких нареканий.

Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет

Можно скотчем обклеить, к нему монтажная пена тоже не прилипает

Я по периметру прикрутил сложенный вдвое пожарный рукав. Изгибом наружу. Предварительно, в рукав вкладываешь оцинкованную полосу из металла, с отверстиями. Саморезы примерно через 200 мм.

А у меня инеем по периметру утеплилось.Аккуратненько так.

Неее))Мне не нравится такой утеплитель, тоже было время пользовался)

Я зашивал ворота сперва обрешеткой деревянной по периметру, потом пенопластом и сверху всё это дело ОСБ-3.Так ОСБ старался подгонять чтоб прям вплотную к рамке.Но всё равно аккуратненький такой иней по периметру.Он и не растёт и тает когда сильно натопишь.Вернее, не тает, а отваливается кусками.Надо будет шторку повесить.

надо было щель внизу тоже сфоткать, варианты зависят от ее размера

Я порезал резиновые камеры от Камаза на полосы. Закрепил эти резиновые полосы в два слоя — на одной и на другой стороне рейки (получился двойной затвор). Сделал так по всему периметру воротин. Потом подрезал эти полосы по месту (по ширине, чтобы не мешали закрыванию ворот).

Монтажной пеной. Я себе так делал, всё плотно в круг . На Ютубе много видео .

Сейчас в продаже полным полно резиновых профилей для герметизации стыков дверей окон и ворот. Зачем изобретать велосипед?

На пороги я не видел.

на пороги можно такие же и использовать. Или слишком мелкие?

Лепи антипорог ! )))))www.antiporog.ru/ustanovka-antiporoga.html

Классная штука!Боюсь промерзать и инеем будет забиваться механизм.

чтоб заделать щели у ворот надо смотреть первым делом что на выезде из гаража-просто земля которую зимой поднимает или продуманно залитый бетон…а так чтоб было прям по феншую то или вторые легкие двери двери делать чтоб тамбур был чтоб играл роль «воздушной подушки» или более бюджетный вариант шторы из войлока и будет песня

Проблемма только с порогом.Заморочился с резинками потамучто не хотел шторку.

Огромная брезентовая штора!на всю стенку, очень классный эффект будет.

У меня к прогу приварен 50-й уголок без утепления и проблем нет.

десяток швабр щетиной вниз.а вобще оставь её, вентиляция еще никому не вредила.

вентиляция и сквозняк вещи очень разные…да и где есть щели то зимой там будет иней и причем не мало так его будет, который потом тает и влага-спрашивается где же плюсы от такой «вентиляции»…

влага там где влажный воздух гаража соприкосается с холодными предметами, если в щель под воротами дует, то иния там не будет, а если будет иний в чем проблема у порога иний? это не потолок.к тому же чем больше вентиляция тем меньше шансов поймать точку росы.а плюсы от вентиляции перечислять пожалуй не стану.

Для чего нужно утепление гаражных ворот

Минимальная температура в гараже — +5 градусов

По нормативам СНиП 21.02 – 1999 температура в гаражном помещении не должна быть ниже +5°С. Зимой в помещении не должно быть мороза, чтобы продлить время эксплуатации резиновых прокладок машины, предупредить коррозию и образование конденсата в полостях внутри машины.

Защитный слой становится необходимым не только зимой, но и летом. В жару металлическая створка накаляется, передает тепло внутреннему воздуху, и нагревает так, что становится трудно находиться внутри. В гараже иногда делают хранилище овощей, поэтому изоляция от холода способствует созданию требуемого температурного режима.

Процесс утепления гаражного помещения изнутри

Чтобы утеплить ворота гаража потребуются следующие инструменты:

  • Электрическая дрель;
  • Сверла по дереву и металлу;
  • Ножовка или электролобзик по дереву;
  • Металлическая щетка или насадка на дрель (корщетка);
  • Шуруповерт.

Также не забудьте про рулетку, малярную кисточку, молоток, уголок и линейку, острый ножик, керн, наждачную бумагу и струбцины. Струбцина — средство для зажима деталей. Ими будет удобно притягивать рейки к раме ворот.

Порядок выполнения работ будет зависеть от утеплителя и типа конструкции.

Подготавливаем створки

2. Грунтование

Нанесенный грунт защитит металл от коррозии. Для работы возьмите широкую малярную кисть. Антикоррозийный грунт наносится в два слоя. Один поперек, а другой вдоль поверхности.

3. Устранение щелей между рамой и полотном

Воспользуйтесь резиновым уплотнителем. Он не будет мешать работе механизма и закроет лишние отверстия. Далее будем рассматривать, как утеплить гаражные ворота изнутри.

Подготовка к утеплению ворот

Изолируем распашные ворота пенопластом.

Распашные ворота прочны, надежны и удобны в использовании. Система представляет две стальные створки, приваренные на раму из профильной трубы или уголка. Иногда применяется профнастил, но стальной лист толщиной 2-3 мм крепче.

Хорошо, когда утепление распашных ворот производится их изготовителем. В противном случае, гаражные ворота можно утеплить самостоятельно. После выбора материала следует подсчитать, сколько его требуется. Также необходимо определиться с отделкой поверх утеплителя. Конечный вариант с разными видами обшивки ворот можно посмотреть на видео. Вариантов, чем обшить гаражные ворота множество.

Виды облицовочных материалов:

  • Вагонка;
  • Профнастил;
  • Панели ДВП или МДФ;
  • Водостойкая фанера;
  • Плиты ОСП или OSB.

Как показал опыт, последние более подходящие для обшивки. Плиты ОСП — это пластины из склеенных и прессованных опилок и щепок. Если рассматривать фото изделия, можно заметить его состав из нескольких слоев. Слои имеют различное расположение, что придает листам особую прочность и гибкость. Такая отделка легко обрабатывается, имеет низкую паропроницаемость и очень экономична.

Отделка ворот гаража плитами ОСП

Облицовка будет зафиксирована на деревянный каркас. Обрешетка монтируется по всему периметру и на площади полотна. Для крепления деревянной рамы применяются оцинкованные винты по дереву. • 3.5*30 мм — для боковых поверхностей • 4.5*70 мм — для торца

Для фиксации плит отделки к обрешетке возьмите шурупы с прессшайбой 4.2*32 мм. Плиты утеплителя прокладываются между обрешеткой. Пенопласт крепится на специальный клей или профессиональную монтажную пену. Если работаете с пеной, после нанесения подождите 5-10 минут, пока состав не увеличится в объеме. Главное, не допустить пустых промежутков. Плиты должны быть плотно уложены между рейками решетки. Малейшие щели обработайте герметиком. Места монтировки замков, задвижек и вентиляции оставляйте свободными.

Прокладываем гидроизолятор

Гидроизоляция ворот гаража

Между металлом и утеплителем монтируем гидроизоляцию. Это может быть битумная мастика, фольга, пароизоляционная мембрана. Не требует гидроизоляции экструдированный пенополистирол.

После монтажа утеплителя приступайте к облицовке. ОСП раскраивается ножовкой по дереву, либо электроинструментом. Шаг крепления — 10-15 см по периметру рамы, и 20-25 см по горизонтальным брусам и в центре. Чтобы деревянные бруски не расщепились, наметьте отверстия тонким сверлом. Для достижения наилучшего прилегания створ или калитки, можно дополнительно уплотнить эти места лентой. Отделанный таким образом гараж будет иметь весьма аккуратный вид.

Ворота гаража: дополнительные меры по теплоизоляции

Уплотнитель для ворот

Зачастую, при неплотном прилегании воротных створок, образуются щели, через которые тепло вырывается из гаражного помещения с космической скоростью. Практически никогда не бывает такого, чтобы створки прилегали друг к дружке так плотно, что исключается воздуходвижение. Для ликвидации зазоров можно применить уплотнитель.

Есть еще одна проблемная зона в которой происходит колоссальная теплоотдача – это самая нижняя часть ворот. В хозяйственном магазине всегда можно приобрести специальный щеточный профиль, который как раз и предназначается для уплотнения нижнего края ворот. Установить профиль очень просто. Материал необходимо привинтить, через пятнадцать-двадцать сантиметров, согласно инструкции, прилагаемой к профилю.

Огромную пользу в деле по сохранению тепла, особенно в осенне-зимний период, принесет брезентовая штора на ворота. Хотя на рынке товаров и услуг предлагаются шторы из более современных материалов, надежнее брезента, пока еще ничего не изобрели.

И в заключение

  • теплоизоляция всего гаражного помещения и, в частности, ворот не может являться лишней мерой. Утепление позволит посодействовать лучшему сохранению автомобиля, обеспечить комфорт пребывания в гараже как в холод, так и в жару;
  • ворота утепляются исключительно изнутри;
  • наилучшим способом термоизоляции является утепление при помощи пенополиуретана.

FakeHeader

Comments 51

Выбрал день была не большая оттепель и запенил щель между порогом и воротами, стало лучше)Во время успел сейчас морозы встали за -30.

Низ можно войлоком сделать

Примерзнет к воротам.

Тогда из пож.рукава

Повесь шторку из дорнита, у нас в каждом гараже такая висит и будет тебе счастье

Можно набивку войлоком на ворота сделать, но я видел еще, что по соседству в гаражах народ оборачивает брезентом доску и просто руками ложит каждый раз.

Спасибо!Тоже склоняюсь к такой конструкции, сделать скобы на порог и вставлять туда доску с войлоком.

Тоже таки вопросом озодачен был, пока не увидел, что просто досками народ пользуется, еще и не один человек, а прям массово.

такой хороший уголок и для уплотнителя… жаба моя говорит, что хватило бы профиля для гипсокартона, он заметно дешевле!

Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет

Поддерживаю! Я сделал точно так же, по всему периметру, отлично всё и герметично получилось. Только я не отработкой мазал, а литолом тонким слоем. Три года уже прошло, ни каких нареканий.

Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет

Можно скотчем обклеить, к нему монтажная пена тоже не прилипает

Я по периметру прикрутил сложенный вдвое пожарный рукав. Изгибом наружу. Предварительно, в рукав вкладываешь оцинкованную полосу из металла, с отверстиями. Саморезы примерно через 200 мм.

А у меня инеем по периметру утеплилось.Аккуратненько так.

Неее))Мне не нравится такой утеплитель, тоже было время пользовался)

Я зашивал ворота сперва обрешеткой деревянной по периметру, потом пенопластом и сверху всё это дело ОСБ-3.Так ОСБ старался подгонять чтоб прям вплотную к рамке.Но всё равно аккуратненький такой иней по периметру.Он и не растёт и тает когда сильно натопишь.Вернее, не тает, а отваливается кусками.Надо будет шторку повесить.

надо было щель внизу тоже сфоткать, варианты зависят от ее размера

Я порезал резиновые камеры от Камаза на полосы. Закрепил эти резиновые полосы в два слоя — на одной и на другой стороне рейки (получился двойной затвор). Сделал так по всему периметру воротин. Потом подрезал эти полосы по месту (по ширине, чтобы не мешали закрыванию ворот).

Монтажной пеной. Я себе так делал, всё плотно в круг . На Ютубе много видео .

Сейчас в продаже полным полно резиновых профилей для герметизации стыков дверей окон и ворот. Зачем изобретать велосипед?

На пороги я не видел.

на пороги можно такие же и использовать. Или слишком мелкие?

Лепи антипорог ! )))))www.antiporog.ru/ustanovka-antiporoga.html

Классная штука!Боюсь промерзать и инеем будет забиваться механизм.

чтоб заделать щели у ворот надо смотреть первым делом что на выезде из гаража-просто земля которую зимой поднимает или продуманно залитый бетон…а так чтоб было прям по феншую то или вторые легкие двери двери делать чтоб тамбур был чтоб играл роль «воздушной подушки» или более бюджетный вариант шторы из войлока и будет песня

Проблемма только с порогом.Заморочился с резинками потамучто не хотел шторку.

Огромная брезентовая штора!на всю стенку, очень классный эффект будет.

У меня к прогу приварен 50-й уголок без утепления и проблем нет.

десяток швабр щетиной вниз.а вобще оставь её, вентиляция еще никому не вредила.

вентиляция и сквозняк вещи очень разные…да и где есть щели то зимой там будет иней и причем не мало так его будет, который потом тает и влага-спрашивается где же плюсы от такой «вентиляции»…

влага там где влажный воздух гаража соприкосается с холодными предметами, если в щель под воротами дует, то иния там не будет, а если будет иний в чем проблема у порога иний? это не потолок.к тому же чем больше вентиляция тем меньше шансов поймать точку росы.а плюсы от вентиляции перечислять пожалуй не стану.

Проведение подготовительных работ

Подготовительные работы начинаются с проработки поверхности. Для этого нужно:

  1. Проработать вентиляцию гаража. Если она установлена на воротах, мы можем нечаянно закрыть ее утепляющим материалом. Найдите оба – приточное и вытяжное отверстия.
  2. Теперь нужно обработать внутреннюю поверхность. Ворота могут быть грязными, поддаться коррозии, возможно, начала отслаиваться краска. Удаляем все ненужное. Ржавчину можно удалить при помощи машинки для шлифования. Если коррозия началась, следует использовать антикор для покрытия ворот. Антикор – это грунтовка, которая защищает ворота. Будет лучше, если получится нанести ее распылителем.

Важные мелочи

Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок

Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери. Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь

Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь. Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Створки с входными дверями и без них.

Теперь об уплотнении. Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;

Виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот.

Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору. Вариантов здесь несколько:Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;

Тепловая завеса.

  1. Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;

Брезентовые шторы над воротами.

  1. Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;

Полиэтиленовая штора.

Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри. Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ панелями. Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;

Стандартная ОСП плита.

Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной. Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.

Монтажная пена и пистолет для задувки.

Крепление утеплителя

При монтаже утеплителя на обрешетку есть нюансы, связанные с его видом.

  1. При креплении минваты понадобится гидроизоляция. Наиболее простым и дешевым способом решения этой проблемы является нанесение битумной мастики. Куски ваты нарезаются таким образом, чтобы можно было их очень плотно расположить внутри обрешетки. Клей при этом не требуется.

Сверху вата закрывается пароизоляционной пленкой. Закрыть надо правильно, с учетом сторон пленки. Пароконденсатная пленка гладкой внутренней стороной кладется к утеплителю, ворсистая сторона обращена наружу. Энергосберегающий пароизоляционный материал укладывается фольгированной стороной наружу. Если используется обычный полиэтилен, не имеет значения какой стороной к утеплителю его укладывать.

Стыки проклеиваются скотчем, закрепляется пленка строительным степлером.

  1. Пенопласт разрезается так, чтобы меньшее количество кусков покрывало утепляемую площадь. При нарезке нужно оставлять небольшой запас, чтобы куски плотно состыковывались. Нарезать пенопласт проще всего строительным ножом, используя в качестве вспомогательного инструмента линейку.

Приклеивают куски пенопласта монтажной пеной при помощи пистолета. Чтобы обеспечить требуемую адгезию, пену наносят по краям и крест-накрест с пересечением центра. Пенопласт надо плотно прижать и поддержать некоторое время.

После монтажа стыки и свободные полости также заполняются пеной. После ее затвердевания излишки надо срезать ножом.

  1. Перед нанесением пенополиуретана рекомендуется прикрыть засовы, петли, замки пленкой и закрепить ее скотчем. Работать желательно в защитном костюме.
  1. Для гаража вполне хватит бытовой установки для распыления. Подобные установки, если в их емкостях заканчивается компоненты, можно зарядить снова. Нанесение слоя высотой в 5 сантиметров занимает около минуты. После высыхания излишки срезаются.

Листовой пенополиуретан крепят как пенопласт.

Вагонка сосновая

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий