Масло для фреона R-12 и чем заменить его на аналог

Зависимость температуры насыщения фреона от давления.

Как пользоваться таблицей?

  • Определяем тип фреона в системе (смотрим по шильдику, вентилям или документации)
  • Измеряем манометрическим коллектором давление в системе
  • Смотрим по таблице значение температуры для данного фреона при этом давлении

Например:

хладагент R22
давление на всасывании 4,5 Бар, на нагнетании 16 Бар
соответственно, температура испарения фреона +3,1 гр С, температура конденсации +44,7 гр. С

Только необходимо измерять давление конденсации после конденсатора, до ТРВ или капиллярной трубки, иначе оно не будет соответствовать действительности.

Температурный глайд

В настоящий момент синтезировано очень много видов хладагентов (более 70 видов), многие из них многокомпонентные и состоят из частей разных по физическим свойствам.

По этой причине температуры при испарении и конденсации отличаются.

Для таких фреонов существует две шкалы:

  • dew — для определения температуры конденсации
  • bubble — для определения температуры испарения

Для примера:

  • фреон R407c
  • низкое давление 4,5 Бар, высокое 16 Бар
  • определяем по шкале bubble температуру испарения -1 гр.С, по шкале dew температуру конденсации +43,8 гр. С

Программы для определения зависимости t/P

На данный момент многие производители холодильной техники и хладагентов выпустили удобные приложения для телефонов на разных операционных системах (в том числе и для iPhone).

Пользоваться ими более удобно, так как они имеют интерактивную шкалу, имитирующую популярную «линейку холодильщика» и а также позволяют ввести точное значение с клавиатуры.

В их базе имеется более 70 видов хладагентов выпущенных на данный момент.

Ознакомиться с самыми популярными из них и скачать можно в этой статье.

Таблица давление температура для фреонов

-0,92-0,74-0,72-0,89
-65-0,74-0,83-0,88-0,63-0,62-0,84
-60-0,63-0,77-0,84-0,52-0,51-0,74-0,78
-55-0,49-0,69-0,77-0,35-0,35-0,63-0,69
-50-0,35-0,61-0,70-0,18-0,19-0,52-0,59
-45-0,2-0,49-0,59-0,11-0,14-0,34-0,44
-400,05-0,36-0,480,320,30-0,16-0,28
-350,25-0,18-0,320,680,64-0,06-0,24
-300,640,00-0,151,040,980,370,19
-251,050,26-0,061,531,450,750,55
-201,460,510,332,021,911,120,90
-152,010,850,672,672,531,641,41
-102,551,191,013,323,142,161,91
-53,271,641,474,183,942,872,6
3,982,081,935,034,733,573,29
54,892,662,546,115,734,434,22
105,803,233,147,186,735,285,15
156,953,953,938,527,976,466,36
208,104,674,729,869,207,637,57
259,55,395,7111,510,709,149,12
3010,906,456,7013,1412,1910,6510,67
3512,607,537,9315,1313,9812,4512,61
4014,308,609,1617,1115,7714,2514,55
4516,310,2510,6719,5117,8916,4816,94
5018,3011,9012,1821,9020,0118,7019,33
5520,7513,0814,0024,7622,5121,4522,24
6023,2014,2515,8127,6225,0124,2025,14
7029,0017,8520,1630,9232,12
8022,0425,3240,40
9026,8831,4350,14
t °CR410aR507aR600R23R290R142bR406a
-70-0,65-0,720,94
-65-0,51-0,611,48-0,94
-60-0,36-0,502,12-0,9
-55-0,22-0,322,89-0,83
-500,08-0,143,8-0,8
-450,25-0,024,86-0,66
-400,730,39-0,716,090,12-0,62
-351,220,77-0,627,510,37-0,4
-301,711,15-0,539,120,68-0,2
-252,351,67-0,3810,961,03-0,1
-202,982,18-0,2713,041,440,2
-153,852,86-0,1815,371,910,4
-104,723,540,0917,962,450,8
-55,854,420,3320,853,060,221,1
6,985,290,57243,750,471,6
58,376,400,8927,544,520,752,1
109,767,511,2131,375,381,082,6
1511,568,881,6235,566,331,463,3
2013,3510,252,0240,117,391,94,0
2515,0011,942,5445,038,552,384,8
3016,6513,633,059,822,945,7
3519,7815,693,6911,213,556,7
4022,9017,744,3212,734,257,8
4526,220,255,0914,385,029,1
5029,5022,755,8616,165,8710,4
5525,806,7918,086,8111,9
6028,857,7220,147,8513,6
709,9124,7210,2317,3
8029,9413,0721,5
9035,8216,4

Самостоятельный ремонт кондиционеров

Нужен ли для вашего кондиционера стабилизатор напряжения и как его подобрать для кондиционера?

При установке зимнего комплекта перепутали провода? Это несложно исправить, отремонтировав плату регулятора давления конденсации

masterxoloda.ru

Заправка и дозаправка кондиционера фреоном

набор инструментов для заправки

Как происходит заправка кондиционеров фреоном, и чем она отличается от дозаправки?

Дозаправка – это частичное восполнение потерянного объема хладагента. Она может понадобиться при утечке или при профилактической заправке. Ее также осуществляют при увеличении трассы во время монтажа. В среднем заводской объем закаченного хладона рассчитан на 5 метров трассы. Если происходит увеличение ее длины, то требуется дозаправка кондиционера фреоном из расчета 30 гр на метр магистрали.

Для бытовых кондиционеров с фреоном R-22 и ему подобных применяют способ дозаправки, а для систем с хладоном R-410a используют только метод полной заправки. Этот газ состоит из смеси химических веществ с разной степенью летучести, которые испаряются совершенно неравномерно, следовательно, состав оставшегося вещества сильно меняется.

Полная заправка – это восполнение всего объема газа в холодильном устройстве. Она необходима при заправке бытовых кондиционеров фреоном после переезда, когда предварительно весь хладагент был спущен, или при восполнении объема хладона, имеющего сложный компонентный состав.

Выпуск фреона из кондиционера

Прежде чем закачать фреон в кондиционер при полной заправке, из него необходимо выпустить оставшийся газ. Как правильно слить фреон с кондиционера, и какие инструменты понадобятся для этого?

Некоторые мастера не видят ничего страшного в том, чтобы просто ослабить гайки на внешнем блоке и стравить все в атмосферу, считая небольшое количество хладагента для окружающей среды безопасным. В чистом виде он на самом деле безвреден, но делать так не стоит. Для его выпуска из кондиционера необходимо иметь станцию по сбору фреона, которая врезается в систему кондиционирования при помощи специального штуцера и откачивает весь газ из нее.

Далее производят вакуумирование, и только после этого подключают баллон с фреоном и производят его закачку в кондиционер по необходимой норме.

Сколько нужно фреона

В разных холодильных системах находится разное количество хладагента. То, сколько в кондиционере может быть фреона, зависит от холодопроизводительности агрегата. В среднем его объем составляет в стандартных сплитах от 700-800 грамм, а в мощных установках коммерческого или промышленного назначения более килограмма.

Требуемый объем указывается производителем на шильдике, представляющем собой металлическую табличку на внутреннем корпусе сплита. Он помогает определить, сколько фреона в кондиционере должно находиться. Используя манометр, мастер определяет величину давления в охлаждающем корпусе и смотрит эту табличку.

Способы заправки кондиционера

заправка по массе

Заправка кондиционера может производиться несколькими способами, но наиболее простыми и часто применимыми являются:

  • заправка по массе (по весам) – понадобится дорогостоящие весы для взвешивания баллона с хладагентом;
  • заправка по давлению – при значениях ниже 3-3,5 атм требуется восполнение газа;
  • по току – понадобятся токоизмерительные клещи, накладываемые на фазу провода питания работающего внешнего блока.

Существуют еще два способа: заправка по переохлаждению и по перегреву. Но в реальности их применяют только при проверке промышленных компрессорно-конденсаторных блоков, так как в бытовых сплитах нет устройства, регулирующего расход фреона. Его роль выполняет капиллярная трубка.

Только опытные монтажники знают все безопасные способы, как слить фреон в кондиционере и как восполнить его нехватку. Не стоит самим пытаться проводить такие действия, которые могут привести к ожогам кожных покровов или глаз, а также полностью вывести холодильную машину из строя.

Пошаговое руководство по заправке

Для ремонта следует обзавестись парой манометров. Один должен быть синим, а другой — красным. В комплекте с ними идут три шланга и два вентиля. Синее устройство определяет давление закачки, красное применяется для выявления нагнетания. Клапаны манометров перекрывают движение газообразной субстанции в различных шлангах.

Заправка фреоном предполагает несколько стадий:

  1. На манометре перекрываются все вентили.
  2. К заправочной трубке с помощью штуцера подключается шланг синего цвета. Желтый шланг подключается к газовому баллону.
  3. Если нужно измерить усилие нагнетания, то в данный трубопровод устанавливается клапан Шредера. После этого уже к этому элементу подводится трубка красного цвета.
  4. На синем манометре открывается клапан. Баллон с фреоном аккуратно открывается. С помощью газа в нагнетателе достигается давление в 0,4−0,6 атмосфер. Когда этот показатель будет достигнуть, нужно перекрыть одновременно пару вентилей.
  5. Компрессор нужно запустить на тридцать-сорок секунд и вновь выключить.
  6. От газового баллона отключается трубка желтого цвета, а на ее место устанавливается вакуумный насос.
  7. На самом трубопроводе нужно закрутить вентиль синего цвета и запустить компрессор примерно на семь-десять минут.
  8. Желтоватый шланг нужно отключить от компрессора и прикрутить к газовому баллону, на котором нужно открыть клапан. Трубка желтого цвета при этом отсоединяется так, чтобы газ выдавил все остатки воздуха в ней.
  9. После удаления воздуха шланг желтого цвета нужно плотно завернуть. На коллекторе следует открыть вентиль (синий) и закачать в холодильник необходимое количество фреона.
  10. Деактивируется насосная станция и производится контроль давления. Если этот показатель в норме, то необходимо перегнуть и запаять трубки, а все имеющиеся шланги полностью отвернуть.

https://youtube.com/watch?v=HJwFpG04Cjg

Заправить фреон в холодильник самостоятельно не очень трудно, если знать о порядке работы. Для того чтобы сэкономить на услугах специалиста-ремонтника, приспособления и оборудование для ремонта желательно взять в аренду, потому что оно очень дорогостоящее и вряд ли окупится, так как замена фреона требуется достаточно редко.

https://youtube.com/watch?v=WQUrQjzCylI

Виды фреонов (хладонов)[ | ]

В соответствии со степенью воздействия на озоновый слой фреоны (хладоны) делят на следующие группы:

ГруппаКласс соединенийФреоны (хладоны)Воздействие на озоновый слой
AХлорфторуглероды (ClFC)R-11, R-12, R-13, R-111, R-112, R-113, R-113а, R-114, R-115Вызывают истощение озонового слоя
Бромфторуглероды (BrFC)R-12B1, R-12B2, R-113B2, R-13B2, R-13B1, R-21B1, R-22B1, R-114B2
BХлорфторуглеводороды (HClFC)R-21, R-22, R-31, R-121, R-122, R-123, R-124, R-131, R-132, R-133, R-141, R-142в, R-151, R-221,

R-222, R-223, R-224, R-225, R-231, R-232, R-233

Вызывают слабое истощение озонового слоя
CФторуглеводороды (HFC)R-23, R-32, R-41, R-125, R-134, R-143, R-152, R-161,R-227, R-236, R-245, R-254Озонобезопасные фреоны (хладоны)
Фторуглероды (перфторуглеводороды) (CF)R-14, R-116, R-218, R-C318

Наиболее распространены следующие соединения:

  • трихлорфторметан (tкип 23,8 °C) — Фреон R-11
  • дифтордихлорметан (tкип −29,8 °C) — Фреон R-12
  • трифторхлорметан (tкип −81,5 °C) — Фреон R-13
  • тетрафторметан (tкип −128 °C) — Фреон R-14
  • тетрафторэтан (tкип −26,3 °C) — Фреон R-134A
  • хлордифторметан (tкип −40,8 °C) — Фреон R-22

Как проверить остаток фреона в сплит-системе

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре сплит-системе. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  2. Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  3. Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
  • компрессор долго работает в максимальном режиме;
  • трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Переизбыток и другие неполадки в сплит-системе

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • неполадки компрессора или осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).

Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Таблица давление температура для фреонов

t °CR22R12R134R404aR502R407cR717
-70-0,81-0,88-0,92-0,74-0,72-0,89
-65-0,74-0,83-0,88-0,63-0,62-0,84
-60-0,63-0,77-0,84-0,52-0,51-0,74-0,78
-55-0,49-0,69-0,77-0,35-0,35-0,63-0,69
-50-0,35-0,61-0,70-0,18-0,19-0,52-0,59
-45-0,2-0,49-0,59-0,11-0,14-0,34-0,44
-400,05-0,36-0,480,320,30-0,16-0,28
-350,25-0,18-0,320,680,64-0,06-0,24
-300,640,00-0,151,040,980,370,19
-251,050,26-0,061,531,450,750,55
-201,460,510,332,021,911,120,90
-152,010,850,672,672,531,641,41
-102,551,191,013,323,142,161,91
-53,271,641,474,183,942,872,6
3,982,081,935,034,733,573,29
54,892,662,546,115,734,434,22
105,803,233,147,186,735,285,15
156,953,953,938,527,976,466,36
208,104,674,729,869,207,637,57
259,55,395,7111,510,709,149,12
3010,906,456,7013,1412,1910,6510,67
3512,607,537,9315,1313,9812,4512,61
4014,308,609,1617,1115,7714,2514,55
4516,310,2510,6719,5117,8916,4816,94
5018,3011,9012,1821,9020,0118,7019,33
5520,7513,0814,0024,7622,5121,4522,24
6023,2014,2515,8127,6225,0124,2025,14
7029,0017,8520,1630,9232,12
8022,0425,3240,40
9026,8831,4350,14
t °CR410aR507aR600R23R290R142bR406a
-70-0,65-0,720,94
-65-0,51-0,611,48-0,94
-60-0,36-0,502,12-0,9
-55-0,22-0,322,89-0,83
-500,08-0,143,8-0,8
-450,25-0,024,86-0,66
-400,730,39-0,716,090,12-0,62
-351,220,77-0,627,510,37-0,4
-301,711,15-0,539,120,68-0,2
-252,351,67-0,3810,961,03-0,1
-202,982,18-0,2713,041,440,2
-153,852,86-0,1815,371,910,4
-104,723,540,0917,962,450,8
-55,854,420,3320,853,060,221,1
6,985,290,57243,750,471,6
58,376,400,8927,544,520,752,1
109,767,511,2131,375,381,082,6
1511,568,881,6235,566,331,463,3
2013,3510,252,0240,117,391,94,0
2515,0011,942,5445,038,552,384,8
3016,6513,633,059,822,945,7
3519,7815,693,6911,213,556,7
4022,9017,744,3212,734,257,8
4526,220,255,0914,385,029,1
5029,5022,755,8616,165,8710,4
5525,806,7918,086,8111,9
6028,857,7220,147,8513,6
709,9124,7210,2317,3
8029,9413,0721,5
9035,8216,4

Характеристики хладагента R12

Это бесцветный газ, имеет специфический запах. В эксплуатации безопасен, не взрывается. Разлагается при температуре свыше 330 градусов. В таком случае возможно выделение газа – фосгена. При концентрации в помещении более 30 % развивается удушье.

Химически не связывается ни с какими металлами, поэтому не повреждает детали кондиционеров изнутри. Утечки происходят из-за повышенной текучести, при которой вещество проникает через мельчайшие щели и нестыковки. Способен просачиваться через естественные поры в чугуне. Это свойство имеет обратную сторону: масло, которое добавляется в холодильную жидкость, благодаря текучести проникает между всеми деталями, снижая коэффициент трения и продлевая срок эксплуатации.

Таблица давление температура для фреонов

t °CR22R12R134R404aR502R407cR717
-70-0,81-0,88-0,92-0,74-0,72-0,89
-65-0,74-0,83-0,88-0,63-0,62-0,84
-60-0,63-0,77-0,84-0,52-0,51-0,74-0,78
-55-0,49-0,69-0,77-0,35-0,35-0,63-0,69
-50-0,35-0,61-0,70-0,18-0,19-0,52-0,59
-45-0,2-0,49-0,59-0,11-0,14-0,34-0,44
-400,05-0,36-0,480,320,30-0,16-0,28
-350,25-0,18-0,320,680,64-0,06-0,24
-300,640,00-0,151,040,980,370,19
-251,050,26-0,061,531,450,750,55
-201,460,510,332,021,911,120,90
-152,010,850,672,672,531,641,41
-102,551,191,013,323,142,161,91
-53,271,641,474,183,942,872,6
3,982,081,935,034,733,573,29
54,892,662,546,115,734,434,22
105,803,233,147,186,735,285,15
156,953,953,938,527,976,466,36
208,104,674,729,869,207,637,57
259,55,395,7111,510,709,149,12
3010,906,456,7013,1412,1910,6510,67
3512,607,537,9315,1313,9812,4512,61
4014,308,609,1617,1115,7714,2514,55
4516,310,2510,6719,5117,8916,4816,94
5018,3011,9012,1821,9020,0118,7019,33
5520,7513,0814,0024,7622,5121,4522,24
6023,2014,2515,8127,6225,0124,2025,14
7029,0017,8520,1630,9232,12
8022,0425,3240,40
9026,8831,4350,14
t °CR410aR507aR600R23R290R142bR406a
-70-0,65-0,720,94
-65-0,51-0,611,48-0,94
-60-0,36-0,502,12-0,9
-55-0,22-0,322,89-0,83
-500,08-0,143,8-0,8
-450,25-0,024,86-0,66
-400,730,39-0,716,090,12-0,62
-351,220,77-0,627,510,37-0,4
-301,711,15-0,539,120,68-0,2
-252,351,67-0,3810,961,03-0,1
-202,982,18-0,2713,041,440,2
-153,852,86-0,1815,371,910,4
-104,723,540,0917,962,450,8
-55,854,420,3320,853,060,221,1
6,985,290,57243,750,471,6
58,376,400,8927,544,520,752,1
109,767,511,2131,375,381,082,6
1511,568,881,6235,566,331,463,3
2013,3510,252,0240,117,391,94,0
2515,0011,942,5445,038,552,384,8
3016,6513,633,059,822,945,7
3519,7815,693,6911,213,556,7
4022,9017,744,3212,734,257,8
4526,220,255,0914,385,029,1
5029,5022,755,8616,165,8710,4
5525,806,7918,086,8111,9
6028,857,7220,147,8513,6
709,9124,7210,2317,3
8029,9413,0721,5
9035,8216,4

Вред фреона и его влияние на озоновый слой

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны  вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.

Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C,  R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе  год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.  Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22.  Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов.  Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

Что такое фреон R600a или изобутан

Хладагент R600a (изобутан, хладон 600а) – природный газ. Имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя Земли и минимальное влияние на парниковый эффект. Является альтернативой вышедшему из употребления фреону R12.

Химическая формула фреона r-600a аналогичная бутану, природному газу. Бутан является хладагентом R600. Приставка в названии изо- обозначает что при одинаковом химическом составе, молекулы газа имеют разное строение. Это обозначается буквой «а» в классификации хладагента.


Слева — молекула изобутана, справа — бутана. Темные шарики соответствуют атомам углерода, светлые — водорода.

Область I — подача жидкого фреона.

Область I условно лежит на 2 бара выше линии конденсации фреона. Именно эти условия на всасывании зачастую требуют производители насосов высокого давления.

В этой области могут работать как жидкостные насосы, так и дожимные компрессоры и насос-компрессоры Haskel.

Наиболее эффективна работа жидкостых насосов, так как фреон в процессе перекачки насосом не претерпевает фазовых переходов а находится строго в жидкой фазе — в противном случае насос качать не будет.

Дожимные компрессоры и насос-компрессоры на цикле всасывания стремятся перевести жидкость в газовую фазу, на цикле нагнетания — переводят обратно в жидкую фазу. В результате компрессоры подают мультифазную среду, что значительно снижает эффективность.

Виды фреонов (хладонов)[ | ]

В соответствии со степенью воздействия на озоновый слой фреоны (хладоны) делят на следующие группы:

ГруппаКласс соединенийФреоны (хладоны)Воздействие на озоновый слой
AХлорфторуглероды (ClFC)R-11, R-12, R-13, R-111, R-112, R-113, R-113а, R-114, R-115Вызывают истощение озонового слоя
Бромфторуглероды (BrFC)R-12B1, R-12B2, R-113B2, R-13B2, R-13B1, R-21B1, R-22B1, R-114B2
BХлорфторуглеводороды (HClFC)R-21, R-22, R-31, R-121, R-122, R-123, R-124, R-131, R-132, R-133, R-141, R-142в, R-151, R-221,

R-222, R-223, R-224, R-225, R-231, R-232, R-233

Вызывают слабое истощение озонового слоя
CФторуглеводороды (HFC)R-23, R-32, R-41, R-125, R-134, R-143, R-152, R-161,R-227, R-236, R-245, R-254Озонобезопасные фреоны (хладоны)
Фторуглероды (перфторуглеводороды) (CF)R-14, R-116, R-218, R-C318

Наиболее распространены следующие соединения:

  • трихлорфторметан (tкип 23,8 °C) — Фреон R-11
  • дифтордихлорметан (tкип −29,8 °C) — Фреон R-12
  • трифторхлорметан (tкип −81,5 °C) — Фреон R-13
  • тетрафторметан (tкип −128 °C) — Фреон R-14
  • тетрафторэтан (tкип −26,3 °C) — Фреон R-134A
  • хлордифторметан (tкип −40,8 °C) — Фреон R-22

Характеристики хладагента r410a на линии насыщения

Т,Давл.Плотн.Энтальп.ЭнтропияДавл.Плотн.Энтальп.ЭнтропияТеплота
°Снасыщ.кг/куб.мкДж/кгкДж/(кг*К)насыщ.кг/куб.мкДж/кгкДж/(кг*К)парообр. (кДж/кг)
-501,1231339,761131,40,7261,1224,526401,51,936270,1
-451,4171325,036137,80,7541,4155,616404,61,924266,8
-401,771309,941144,20,7821,7676,909407,51,913263,4
-352,1911294,45150,70,8092,1878,435410,51,902259,8
-302,6891278,534157,30,8372,68310,224413,31,891256
-253,2731262,1621640,8643,26512,312416,11,882252
-203,9541245,297170,90,8913,94414,738418,81,872247,8
-154,7431227,897177,90,9184,7317,546421,31,863243,4
-105,6511209,914185,10,9455,63520,785423,81,854238,7
-56,691191,292192,50,9736,6724,511426,11,846233,6
7,8721171,96820017,84928,79428,31,837228,3
59,2111151,863207,71,0289,18433,696430,21,829222,5
1010,7191130,887215,71,05510,68839,3174321,821216,3
1512,411108,928223,91,08412,37545,759433,61,812209,6
2014,2991085,849232,51,11214,2653,149434,81,803202,4
2516,3991061,481241,31,14116,35761,643435,81,794194,5
3018,7251035,603250,51,17118,68171,44436,41,785185,9
3521,2931007,926260,21,20221,24782,798436,61,774176,4
4024,116978,057270,41,23324,0796,062436,21,763165,9
4527,211945,435281,21,26627,165111,722435,21,75154
5030,592909,218292,81,30130,549130,504433,41,736140,6

В этой статье мы привели характеристики фреона R-410a, его таблицы давления и температуры. Также рассказали об истории происхождения и особенности. Вы узнали о токсичности фреона r410a, его влиянии на человека. Надеемся, публикация была полезна. Сохраните ее себе на стену и не забудьте поделиться с друзьями и коллегами.Последние публикации

  • Какая морозильная камера лучше, No Frost или обычная
  • Топ 10 кондиционеров для квартиры 2020-2021 года
  • 30+ причин: Почему холодильник издает странные звуки, как устранить проблему
  • 6 брендов и 6 моделей: Какой купить холодильник недорогой, но хороший, с No Frost
  • 20+ причин: Почему холодильник работает, но не морозит, в чем проблема, как ее устранить
  • Атлант, Бирюса, Indesit – какой холодильник лучше и почему
  • Можно ли ставить холодильник рядом с плитой? Как защитить холодильник?
  • ТОП-10 лучших производителей и брендов холодильников на сегодняшний день
  • Фреон R407c – характеристики, особенности использования и замены
  • 13 причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий