Суть 416 ФЗ
Федеральный закон «О водоотведении и водоснабжении» был принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 6 дней того же года. Закон регулирует правоотношения в области водоотведения и водоснабжения и контролирует качество поставляемой воды.
Краткое содержание ФЗ 416 «О водоотведении и водоснабжении»:
- Глава 1 — описывает общие положения;
- Глава 2 — перечисляет полномочия Правительства РФ, органов исполнительной власти и федеральной власти и органов местного самоуправления в области водоотведения и водоснабжения;
- Глава 3 — описывает порядок подачи холодного/горячего водоснабжения и организации водоотведения;
- Глава 4 — Контролирует качество горячей и питьевой воды, и обеспечивает безопасность жителей РФ в многоквартирных домах и частных жилищных строениях с центральной системой водоснабжения и водоотведения;
- Глава 5 — Обеспечивает охрану окружающей среды в области водоотведения и водоснабжения;
- Глава 6 — Регулирует тарифы в области водоотведения и водоснабжения;
- Глава 7 — Описывает организацию планирования и развития центральных систем водоотведения и водоснабжения;
- Глава 8 — Описывает заключительные положения.
Последние изменения Федерального закона были внесены 29 июля 2017 года. также в это время вносились правки в закон о платной скорой помощи. Подробнее об этом в статье:
Основные положения закона о водоснабжении и водоотведении
Ниже перечислены статьи, в которых содержатся основные положения закона и их краткое описание:
Ст 1
Предмет регулирования настоящего ФЗ — отношения в области водоотведения и водоснабжения. Дополнительные предметы регулирования:
- Забор воды и сброс вод в канализацию;
- Обязательные требования к безопасности и качеству поставляемой воды;
- Отношения в области горячего водоснабжения;
- Особенности подачи водоснабжения оборонных объектов. Регламент по подаче воды в эти зоны устанавливается исключительно Правительством Российской Федерации.
Статья 7
Описывает основные правила при подаче горячего/холодного водоснабжения. Подача воды и ее водоотведение осуществляется на основании ранее заключенного договора. При использовании водоснабжения из нецентрализованной системы, оформляется соглашение с лицами, которые эксплуатируют подобные системы.
Статья 23
Ст 23 описывает методы контроля качества питьевой воды. Организация, которая занимается подачей холодной/горячей воды, обязана предоставлять пользователям воду, соответствующую требованиям. Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны сделать все для того, чтобы помочь организовать подачу качественной питьевой воды. Если вода подается в жилищные помещения посредством централизованной системы водоснабжения, а норматив качества воды не превышает допустимой ошибки при определении специальным устройством, эта вода считается пригодной для использования.
Компания, которая занимается предоставлением водоснабжения, в случае получения технического задания должна в течение 90 дней разработать план действия для достижения качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями. План действий должен быть предварительно включен в инвестиционную программу.
Статья 32
В ст 32 описываются методы и способы контроля тарифов при оказании услуги организацией по водоснабжению и водоотведению. Один из главных методов определения считается путем экономически обоснованных доходов. Дополнительно рассчитываются расходы, необходимые для участия в производственных и инвестиционных программах.
Статья 40
Ст 40 описывает методы составления инвестиционных программ. Для разработки инвестиционной программы потребуется специальное техническое задание, которое утверждается органом местного самоуправления.
Тарифы по закону
Федеральный закон №480 от 2021 года «О внесении изменений…» внес коррективы в рассматриваемый акт. В частности, нововведения коснулись тарифов, при использовании которых определяется величина оплаты за использование водоснабжения и водоотведения.
Средства взимаются за:
- подключение системы водоснабжения к централизованным станциям;
- поставку воды;
- подвоз ресурса
- транспортировку;
- распределение;
- отведение.
Калькулятор расчета в Федеральном законе №416 от 2011 года не представлен. Тарифы подлежат регулированию со стороны законодательных органов. Применяются отдельные значения для оплаты холодного и горячего водоснабжения, технической воды.
В данной сфере действует специально уполномоченный орган исполнительной власти, который контролирует применяемые тарифы. Сотрудники ведомства занимаются проверкой соответствия установленных цен на использование воды и решают вопросы о сокращении или повышении действующих тарифов.
Таким образом, процесс снабжения населения водными ресурсами урегулирован на уровне законодательства. Основным законом в данном направлении является Федеральный закон №416 от 2011 года.
Статья 37. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения
1. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения:
1) технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;
2) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности;
3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий;
4) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.
2. Техническое обследование централизованных систем водоотведения проводится в целях определения:
1) технических возможностей очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод, а также установленных нормативов допустимых сбросов и технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2) технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности;
3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий;
4) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем водоотведения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими водоотведение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.
3. Техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.
4. Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления.
5. Требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
6. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
ФЗ о водоснабжении
Федеральный законодательный акт направлен на урегулирование вопросов, возникающих касательно водоснабжения и водоотведения.
- Обозначены требования, применяемые к качеству воды, а также ее безопасности.
- Описываются требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты юридическими лицами и предприятиями, которые осуществляют водоотведение.
- Регулирует отношения в сфере горячего водоснабжения. Исключение составляет параметр соблюдения качества и безопасности горячей воды. Сюда же относится и работа по оказанию коммунальных услуг, по горячему и холодному водоснабжению.
Указанные моменты регулируются не только Федеральным законом № 416, но и иными нормативными актами Российской Федерации.
Что за закон
Какие понятия закреплены в данном законодательстве? В первую очередь в нем содержится расшифровка термина «водоснабжение». Это проведение работ по подготовке и предоставлению питьевой или технической воды. Делается это для граждан, проживающих на территории РФ. При этом, гражданство указанных лиц не имеет значения.
Другое определение, описываемое в законодательстве — это абонент. Данным понятием обозначается лицо, заключившее договор на предоставление воды и являющееся потребителем.
Водоотведение или по-другому процедура обработки. Это обозначает обеспечение качества для технической или питьевой жидкости. Данная процедура регулируется на законодательном уровне и относится в достаточно сложным и важным.
Что регулирует
- Отношения в сфере снабжения и отведения воды;
- Забор жидкости из водного объекта, а также сброс сточных вод;
- Соблюдение качества и безопасности питьевой жидкости, предоставляемой абонентам по централизованным и нецентрализованным системам;
- Предъявление установленных требований к составу и свойствам сточных вод. Данные моменты также регулируются водным законодательством;
- Работа с горячим водоснабжением, осуществляемым через открытые системы. Дополнительный нормативный акт — ФЗ «О теплоснабжении»;
- Вопросы, касающиеся предоставления коммунальных услуг по обеспечению горячей и холодной водой;
- Процедура снабжения водой объектов обороны.
Основные положения
Федерального закона
- Полномочия Правительства России, Федеральных органов, местного самоуправления в сфере снабжения и отведения воды;
- Процедура и порядок обеспечения горячей, холодной водой и ее отведения;
- Правила обеспечения качества питьевой и горячей жидкости;
- Осуществление охраны окружающей среды;
Регулирование процедуры сброса сточных вод;
- Правила регулирования тарифов в данной сфере;
- Организация и разведение централизованных систем;
Особенности передачи прав на пользование или владение централизованными системами;
- Заключительные моменты.
Алгоритм действий для физических и юридических лиц
Для физического лица:
- Установка прибора учёта с последующим вводом в эксплуатацию.
- Подача заявления с комплектом документов (копия паспорта, свидетельство о праве собственности).
- Подписание обоих экземпляров договора в определённый срок.
Для юридического лица:
Установка водяного счётчика, ввод его в эксплуатацию.
- Подача заявления, сопроводив его комплектом документов (со списком документов, необходимых для предоставления в организацию можно ознакомиться на официальном сайте или позвонив по телефону поставщику).
- Получение на рассмотрение двух экземпляров типового договора.
- Составление протокола разногласий (при необходимости).
- Подписание и передача одного экземпляра поставщику.
Требования к реализации водоснабжения
Закон №416 от 2011 года в статье 7 отражает общие правила, применяемые относительно функционирования всей системы. Основным среди них выступает реализация обязанностей профессионального типа органами, функционирующими в водопроводной системе, что происходит только в соответствии с положениями законодательства.
Установлена необходимость заключения соглашений с гражданами и организациями, которые пользуются системой снабжения воды. Если на практике производится поставка воды без регистрации специальных актов, то это выступает нарушением закона, потому что за использование ресурса граждане должны платить.
В таблице отражены пределы ответственности:
Санкция | Гражданин и ИП | Должностное лицо | Организация |
Штраф (в рублях) | 1000 — 1500 | 2000-3000 | 20000-30000 |
На организации, поставляющие рассматриваемый ресурс, возлагается обязанность по ведению перечня абонентов. Данное действие направлено на то, чтобы своевременно взимать плату и проводить мероприятия контрольной направленности.
Требования к абонентам
В 2022 году граждане, которые используют систему водоснабжения, несут определенный перечень обязательств.
Обязанности заключаются в следующем:
- своевременное внесение оплаты за использование рассматриваемого ресурса;
- оплата установки оборудования для потребления воды;
- обеспечение доступа сотрудников ресурсоснабжающих организаций в помещение для проведения проверочных мероприятий системы.
Если обязанности не исполняются в надлежащем виде, к гражданину может применяться ответственность. К примеру, когда не вносится оплата в установленные сроки, используется штрафная санкция. Расчет пени меняется в зависимости от того, в течение какого периода существовал долг.
Обеспечение качества воды
Положения главы 4 Федерального закона №416 от 2011 года указывают на параметры, используемые для обеспечения качества снабжения и потребления ресурса. Они заключаются в том, что управляющие организации несут обязанность по поставке продуктов, которые строго соответствуют установленным стандартам.
В качестве источников воды могут использоваться только те скважины, которые являются согласованными. В ресурсе не должно прослеживаться примесей свыше нормативов. Обязанность по обеспечению контролирующей функции за производством и снабжением ресурса, возложена на органы государственной и муниципальной власти.
Повышенные требования установлены для горячего водоснабжения. Они заключаются в том, что должна поддерживаться определенная температура. Если данный показатель выходит за установленные рамки, к организации, поставляющей ресурс применяется ответственность.
Где искать ответы на вопросы: законодательные акты
При пользовании водой, у потребителя возникает великое множество вопросов, но не все знают, где искать на них ответы. ФЗ о водоснабжении и водоотведении 416, регулирует только те отношения, которые возникают в сфере подачи и отведения воды. Однако им сопутствуют и многие другие вопросы, которые регламентируются совсем иными документами.
Основной их перечень вы видите в приведённой ниже таблице:
Сфера интересов потребителя | Правовой документ |
Отбор воды из природного водоёма, а так же сброс в него стоков | ВК РФ (водный кодекс) |
Лицензия на водоснабжение и водоотведение | Постановление 326, регламентирующее лицензирование тех или иных видов деятельности |
Качество подаваемой воды | ФЗ-52 «О санитарном благополучии населения» ФЗ-184 «О техническом урегулировании» ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» |
Отношения и технические вопросы по горячему водоснабжению из открытых систем | ФЗ-190 по теплоснабжению |
Предоставление услуг по подаче воды, и её отведению | ФЗ, о котором идет речь в данной статье — но только в той части, которая не урегулирована другими законами |
Регулирование тарифов, определение норм качества воды, полномочия органов власти, касающиеся водоснабжения | Комментарий к ФЗ «Водоснабжение и водоотведение» |
Правовое регулирование водоснабжения между подающими и эксплуатирующими организациями | Постановление 644 об утверждении правил водоснабжения и водоотведения ФЗ-210 «Организация предоставления муниципальных услуг» |
Подземная добыча воды | ФЗ РФ «О недрах» |
Водоснабжение оборонных объектов | Правительство РФ |
Передача полномочий по водоснабжению | ФЗ-131 статья 17, часть 1.2 |
Принципы государственной политики в вопросах водоснабжения
Политика страны, которую выражает закон о центральном водоснабжении, определяет такие цели:
- Обеспечение не только качественного, но и бесперебойного снабжения населения водой, что автоматически способствует улучшению его здоровья и качества жизни.
- Экономное водопотребление, благодаря которому можно повысить энергетическую эффективность.
- Повышение качества, и усиление контроля очистки стоков, что способствует снижению вероятности загрязнения наземных водоёмов и подземных водоносных горизонтов.
Однако, несмотря на необходимость соблюдения интересов осуществляющих подачу воды организаций, установление тарифов в данной сфере должно основываться на их реальных, экономически обоснованных расходах.
Полномочия органов власти
ФЗ водоснабжение и водоотведение с изменениями, определяет так же круг полномочий в решении тех или иных вопросов в данной сфере.
Правительство РФ утверждает правила подачи и отвода воды, а так же типовые договора:
- на подачу холодной либо горячей воды;
- на транспортировку питьевых и сточных вод;
- на технологическое присоединение к системе централизованного типа подачи и/или отведения воды;
Так выглядит договор
- Правила учёта объёма вод, в том числе и сточных;
- Разработка и содержание технологических схем подачи и отвода воды;
- Порядок, по которому должен производиться контроль её качества и состава;
- Основы ценообразования, касающиеся подачи и отвода воды, а так же правила тарифного регулирования;
- Определение категории абонентов, для которых сброс стоков является нормируемым;
- Сроки и порядок рассмотрения споров, возникающих между владельцами систем, предоставляющими услуги по отведению и подаче воды; органами, регулирующими тарифы; и абонентами.
Схема рассмотрения разногласий
ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении», определяет так же полномочия органов (представителей) исполнительной власти.
За ними остаётся утверждение таких документов:
- Порядок определения плановых и фактических показателей энергоэффективности, а так же качества и надёжности систем отведения и подачи горячей и холодной воды;
- Определение порядка проведения обследования и технической экспертизы централизованных систем отведения и подачи воды;
- Классификация и порядок учёта затрат организаций, основным видом деятельности которых является водоснабжение;
- Утверждение схем подачи и отведения воды;
На них так же лежит обязанность по рассмотрению разногласий между предприятиями, подающими воду, органами, регулирующими тарифы, и абонентами; по рассмотрению споров в досудебном порядке; по отмене решений исполнительных властей в субъектах РФ, которые были приняты с нарушением законодательных актов.
В чем разница для соглашения с физическим и юридическим лицом?
В зависимости от конечного потребителя, текст документа сильно различается. Если для поставки услуг юридическому лицу оформление отношений определяется законодательно – существуют типовые договоры, рекомендуемые к использованию, то для физического лица документ разрабатывает поставщик.
Основными отличиями являются:
Различная стоимость — тарифы для компаний отличаются от тарифов на услуги для обычных граждан.
- Реквизиты для оплаты. Если для юридического лица обязательно наличие расчётного счета в банке, то для расчётов с физическим лицом достаточно наличие лицевого счета в организации, куда человек перечисляет деньги.
- Форма оплаты. У граждан не предусмотрено авансирование услуг в отличие от организаций.
Последние изменения закона о водоснабжении
Последние изменения настоящего Федерального закона «О водоснабжении» были внесены 19 декабря 2016 года.
Поправки коснулись следующих статей закона:
- Часть 10 статьи 41.1;
- Часть 19 статьи 41.1;
- Часть 2 статьи 41.2;
- Часть 5 статья 41.2.
Статья 41.1
Часть 19 была дополнена пунктом 3. В ней описываются расходы арендатора, которые должны быть возмещены государством. Список расходов арендатора определяется Правительством РФ.
Статья 41.2
В ч 2 был дополнен пункт 7 настоящего закона. В нем говорится, что расходы должны быть возмещены арендатором в соответствии с нормативно правовыми документами. Задолженность должна быть погашена не позднее последнего дня срока действия договора.
В ч 5 описываются сроки возмещения расходов арендатором. Задолженность должна быть погашена не позднее чем через 24 месяца с момента истечения срока действия договора.
Ниже рассмотрены следующие статьи:
Статья 18
ФЗ-416 ч 13 ст 18 описывается, как рассчитывается плата за подключение. Сумма расходов учитывается организацией, которая обеспечивает холодным/горячим водоснабжением. Если заявитель запрашивает объем водоснабжения, который превышает установленные законодательством нормы, то оплата за использованный объем воды рассчитывается индивидуально. Процесс подключения рассчитывается отдельно.
На стоимость влияют следующие факторы:
- Расстояние до точки подключения;
- Определение нагрузки на систему водоснабжения.
При последней редакции закона изменения не вносились.
Статья 20
В ст 20 описывается, что подлежит коммерческому учету. Сюда входит вода, которая:
- Подается жителю многоквартирного дома за определенный период;
- Транспортируется организацией по водопроводным сетям;
- Проходит первичную подготовку для последующего потребления для бытовых нужд;
- Сточные воды, которые прошли предварительную очистку в соответствии с договором.
При последней редакции закона изменения не вносились.
Статья 21
В ст 21 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» описываются ситуации, когда организация по предоставлению водоснабжения и водоотведения может временно прекратить свою работу или ограничить количество потребляемой воды.
При последней редакции закона изменения не вносились.
Статья 22
В ст 22 описываются случаи, когда организация имеет право вывести объект из работы для проведения последующего ремонта. При последней редакции закона изменения не вносились.
Полный текст закона в последней редакции по ссылке.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Правовая база
Любые договоры в РФ заключаются в соответствии с главой 28 Гражданского кодекса, регламентирующей нормы, особенности, сроки и порядок заключения.
Действия поставщика определяются следующей нормативной базой:
- Федеральный закон № 416-ФЗ от 07.12.2011, регулирующий правовые отношения, связанные с водоснабжением и водоотведением.
- Постановления Правительства РФ:
№ 354 от 06.05.2011 – описывает нормы и особенности предоставления коммунальных услуг в многоквартирные и жилые дома;
- № 644 от 29.07.2013 – регламентирует правила подачи холодной воды и приёма стоков;
- № 645 от 29.07.2013 – утверждает типовые договоры по холодному водоснабжению и водоотведению.
- Если абонентом выступает физическое лицо, то его действия, права и обязанности определяются:
- Законом РФ «О защите прав потребителей», регулирующим отношения между физическим лицом, приобретающим товар или услугу и поставщиком.
- Постановлением Правительства РФ № 354, где перечислены права и обязанности потребителя коммунальных услуг.
- Если одной из сторон выступает компания с государственным участием, то контракт обязательно заключаются с применением Федеральных законов, регулирующих государственные закупки:
- № 44-ФЗ от 05.04.2013 – регламентирует правила и особенности проведения закупок, с последующим заключением контрактов для государственных и муниципальных организаций;
- № 223-ФЗ от 18.07.2011 – определяет порядок проведения закупочных процедур для компаний и организаций с государственным участием с последующим заключением договоров.
Контракты, заключённые в соответствии с законами 44-ФЗ или 223-ФЗ, должны быть зарегистрированы в обязательном порядке, путём внесения информации о них в соответствующие реестры.
Описание закона
Федеральный закон №416 от 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» отражает понятия, применяемые в рассматриваемой сфере. Данный акт определяет водоснабжение как производство работ, направленных на подготовку и транспортировку, подачу ресурса. Указанные правила касаются как питьевой, так и технической воды. Положения закона применимы на территории всей страны.
Действующая редакция устанавливает, что пользоваться ресурсами могут не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы, лица без гражданской принадлежности. Перечисленные категории в автоматическом порядке получают статус абонента, если потребляют воду.
Абонентами выступают лица, которые оформили соглашение о поставке ресурса. Ст.2 рассматриваемого акта отражает понятие водоотведения. Его следует понимать как процесс обработки жидкости, которая обеспечивает оптимальное качество воды питьевого и технического типа. Данная процедура имеет определенные сложности, связанные с тем, что снабжение и отведение воды реализуется на водопроводных сетях.
Последние изменения в этот акт внесены 25.12.2018 года.
Цели и принципы закона
Закон № 416 от 07.12.2011 года отражает перечень целей, которые достигаются при использовании данного акта.
К ним относятся:
- работа, связанная с повышением энергетической эффективности, присущей для водопроводной сети;
- организация охраны здоровья и жизни граждан посредством снабжения водой с высоким качеством (данная цель касается, как горячего, так и холодного водоснабжения);
- поддержка принципа доступности получения ресурсов;
- проведение своевременного осмотра и производство ремонта центрального водоснабжения.
Кроме того, можно выделить несколько принципов, на которых основывается система водоснабжения и водоотведения. К ним относится установление приоритетности по обеспечению граждан водными ресурсами, обеспечение единства в техническом плане, достижение и соблюдение баланса экономических интересов. Помимо этого, к принципам относится открытость деятельности компаний, осуществляющих мероприятия в сфере водоснабжения.
Какая роль отведена исполнительной власти в плане водоснабжения
Органы исполнительной власти несут обязанность по обеспечению на территории всей страны достойного уровня проживания граждан. Глава 2 Закона «О водоснабжении и водоотведении» отражает основные полномочия исполнительных органов в данной сфере.
К числу функций Правительства страны отнесены:
- утверждение правил, в соответствии с которыми организуется деятельность предприятий и сетей в сфере водоснабжения;
- установление правил для коммерческого учета ресурсов, поставляемых населению;
- реализация качественной деятельности по контролю и даче оценки в области использования водных ресурсов;
- установление правил регулирования тарифов, применяемых при начислении оплаты;
- расчет норм для определения доходности капитала;
- утверждение стандартов, которым должно соответствовать водоотведение и водоснабжение.
В рассматриваемой сфере более широкими полномочиями наделено Правительство. Для органов исполнительной власти регионов определены более простые обязательства, которые связаны с особенностью конкретного субъекта.
Сброс сточных вод
Основные поправки в закон касаются введения чётких нормативов состава сточных вод. Документ поясняет, что цель надзора — защитить водоёмы от загрязнения. Регулирование прежде всего направлено на деятельность организаций-абонентов предприятий, осуществляющих водоотведение.
Контроль будет производиться путём анализа уровня загрязнения сточных вод вредными веществами. Критерий оценки — концентрация неприемлемых химических соединений в их составе (п. 13.1 ст. 2 №416 ФЗ с изм. №225 ФЗ).
В закон введена новая глава — 5.1 «Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации)».
Под новые нормативы подпадают все объекты, кроме:
- частных жилых домов;
- многоквартирных жилых зданий (за исключением нежилых помещений в их составе, которые имеют отдельные канализационные выпуски в ЦСВ).
За разработку и введение нормативов отвечают подразделения органов местного самоуправления, ответственные за организацию водоснабжения и водоотведения (п. 2 ст. 30.1 №416 ФЗ).