Какие приспособы для гаража можно сделать самостоятельно

Компрессор своими руками – самоделка для продвинутых водителей

Верстаки, подвесные полки и прочие полезные поделки для обустройства гаража и хранения инвентаря может соорудить любой автолюбитель. Сложнее сделать собственноручно станки и специальное оборудование. Но при правильном подходе к делу реально справиться и с такими задачами. Давайте соберем компрессор, который можно применять для продувки узлов и механизмов транспортного средства, покраски машины, контроля давления в покрышках.

Нам понадобится 10-литровый воздушный ресивер (подойдет устройство и с немного большим или меньшим объемом), холодильный (старый, давно не используемый) агрегат, а также:

  • переходники;
  • недорогой фильтр-регулятор (смело приобретаем самый дешевый);
  • кислородный манометр для ресивера;
  • крепежные хомуты;
  • шланг (примерно 200 см), рассчитанный на 20-барное давление.

Процесс сборки компрессора элементарен. В ресивере есть выходы внизу, в середине и вверху. Нижний необходим для слива масла и конденсата, средний – для установки манометра. Через верхний потребителю подается поток сжатого воздуха. Подсоединяем все требуемые элементы к выходам устройства, фиксируем их хомутами. Фильтр-регулятор подключаем к панели ресивера. Рядом с ним будет находиться кнопка запуска агрегата. Максимальное давление регулятора на самодельном устройстве не должно превышать восьми атмосфер, минимальное – двух.

Сделанный компрессор разместим возле стены на стеллаже или полке. Он не будет мешать при перемещении по гаражу, находясь в то же самое время всегда под рукой домашнего умельца. Совет. Старый компрессор перед использованием необходимо хорошо очистить от ржавчины. А потом приобрести аэрозольный баллончик с краской и окрасить агрегат.

Съемник для подшипников своими руками

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

5 Как сделать смотровую яму – детальная инструкция для новичков

Как ни крути, а рано или поздно автомобиль приходится ремонтировать. И чтобы владельцу авто не пришлось залезать под машину и “корячиться”, сгибаясь вдвое, необходимо вырыть в полу гаража яму для осмотра и ремонта. В первую очередь, желающему сделать это, необходимо выполнить разметку той области помещения, где паркуется машина. Для этого участок гаража отмечается мелом. При составлении разметки нужно учесть несколько важных факторов. Длина ямы должна соответствовать длине автомобиля, и к этой величине необходимо добавить еще 1 метр. Ширина должна быть такой, чтобы вам было удобно работать.  Однако будьте внимательны – эта величина не должна быть больше дистанции между колесами авто.

Смотровая яма своими руками

“Сняв мерки”, приступайте к выкапыванию ямы. Сделав это, подумайте об обустройстве внутри. В первую очередь это касается стенок котлована. С этой целью по бокам можно выложить кирпич, строительные блоки или бетон. От материала напрямую зависит толщина стенок. Так, если вы применяете керамический кирпич, то этот показатель должен быть равным 20 см. Если вы закупили цемент, то толщина стенок должна составлять 12 см. Если же вы желаете сделать стенки из блоков, то их толщина не должна превышать 22 см.

Не стоит забывать и о том, что стенкам котлована потребуется гидрофобная пропитка. Она защитит материалы от влияния влаги. Наносить пропитку необходимо с внутренней стороны кирпича или блоков. Для более комфортного входа и выхода в передней части котлована делаем ступени. Лучше всего использовать для этого цемент. Начинать нужно с самой нижней ступени, постепенно поднимаясь выше. Каждый из элементов лестницы должен быть одинаковым. Чтобы добиться этого, предварительно замеряйте высоту подъема и рассчитайте количество ступеней.

Компрессор из старого холодильника

Крутые самоделки для гаража можно конструировать из старой бытовой техники. К примеру, двигатель от холодильника можно задействовать для сборки компрессора, который практически не будет уступать по мощности и функциональности фабричным аналогам. Для сборки потребуются:

  • холодильная установка от старого холодильника;
  • воздушный ресивер (объём подбирайте под свои потребности, оптимально 10 л);
  • манометр;
  • регулятор давления;
  • шланг, способный выдержать давление не менее 20 бар;
  • воздушный фильтр;
  • металлические хомуты;
  • переходники для подключения шлангов.

Можно использовать заводской ресивер, но обычно это дорогостоящий вариант. По изготовлению ресивера есть и грамотные идеи для гаража своими руками, самое интересное, что для этого потребуется минимум материалов: старый газовый баллон и 3 крана.

В баллоне нужно сделать 3 выхода:

  • верхний выводной;
  • центральный измерительный (с манометром);
  • нижний вводной.

Холодильный агрегат засасывает воздух через нижний вход, наполняет ресивер до нужного давления, и отключается. При открытии верхнего клапана подаётся сжатый воздух. На нижнем входе должен быть установлен регулирующий фильтр и автоматический выключатель клапана.

Освещение

Для комфортной работы в гараже необходимо правильное освещение. Освещённость гаража зависит не только от количества и типа используемых светильников и показателя удельной мощности сети на 1 м2, но и от его площади, высоты, количества и характера рабочих зон, даже от цвета стен. В помещении с тёмными стенами нужно более яркое освещение.

Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж центрального светильника посреди помещения и точечной подсветки в рабочих зонах.

Расчёт высоты для многоуровневого освещения:

Проверить правильность установки светильников просто – достаточно посмотреть на машину. Она не должна отбрасывить тень ни в одну сторону.

Для светильников светодиодного и галогенного типа оптимальным показателем является 16-20 Вт/м2. Это значение подойдет для помещений с высотой потолков не больше двух с половиной метров. Для более высоких потолков этот показатель следует умножить на 1,5.

Галогенные лампы по принципу работы похожи на лампы накаливания, но света дают больше. Также у них и срок службы длиннее – 4 тысячи часов. Колба люминесцентной лампы заполнена инертным газом. Изнутри стекло покрыто фосфоресцирующим составом, который светится под воздействием дугового разряда.

Самое затратное освещение – светодиодное. Но оно экономичнее люминесцентных ламп на 50%, а срок службы светодиодных ламп – 50 тысяч рабочих часов. И для них не нужны плафоны, т. к. светодиоды не содержат токсичных компонентов и дают свет, наиболее близкий к естественному.

Освещая смотровую яму, маломощные светодиодные или галогенные светильники могут спровоцировать удар током из-за конденсата, на них оседающего. Светодиодные лампы удобнее, потому что галогенные сильно нагреваются. Сделайте светильник выдвижным, и он не пострадает от случайного падения инструмента в яму.

Места хранения, стеллажи, верстаки

В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

Правила хранения шин

Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

  • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
  • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Кронштейны для хранения колес

Это самый экономичный вариант хранения резины в межсезонье. Наиболее востребованы автолюбителями прямые и угловые верстаки. Нижнее пространство обычно заполняется полками или ящиками, на столешнице располагаются заточные станки, тиски.

Самодельный гаражный верстак

Пример организации углового рабочего места

Весьма удобным может стать складной верстак

Дерево — универсальный материал как для верстаков, так и для стеллажей

Деревянный верстак проще соорудить самостоятельно, однако он обладает меньшим ресурсом, чем аналог из металлопроката, который нужно сваривать. Если в несущие стены при строительстве не заложены уголки для полок, проще изготовить стеллажи из металлопроката или пиломатериала.

Самодельные гаражные стеллажи

Использование для стоек стеклянных бутылок

Встроенные шкафы обладают большой компактностью

Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения длинномеров

Конструкция и расположение стеллажей внутри каждого гаража слишком индивидуально, чтобы следовать общим рекомендациям.

Ремонт своими руками внутри дома – это просто

Для того чтобы заняться ремонтом в своем доме необходимо все тщательно продумать, записать. Кроме карандаша и бумаги, понадобятся инструменты. Это не зависит от того, капитальный ремонт или же косметический. Еще одним фактором выступает знание процесса. Если нет опыта, знаний в поклейке обоев, допустим, тогда необходимо прочесть информацию о последовательности работ. Без нужной информации ремонт своими руками будет некачественным, сделан неправильно. Из-за созданных ошибок вся работа придет в негодность.

Итак, начало берет расчет материала, последовательность работ.

Дальняя комната

  1. Проводка. Электричество играет важную роль и к нему нужно отнестись ответственно. Если проводка в порядке, тогда намечают размещения осветительных приборов, розеток, выключателей.
  1. Окна. Старые окна следует заменить на новые – дерево, пластик. Если есть опыт, можно окна заказать по размерам на предприятии, а установкой заняться самостоятельно.
  1. Покрытие на стенах и потолке. Полы. Перед тем как принять решение о выборе материала на стены, потолок, требуется продумать утепление комнаты, вентиляцию. Старые деревянные полы лучше заменить на новые из обрезной доски.
  1. Выбирая гипсокартон, следует ознакомиться с его положительными и отрицательными сторонами. А также способами его установки – каркасный, бескаркасный.
  2. Финишное покрытие также с рядом особенностей. Его нанесение имеет определенную последовательность. Перед выбором финишного покрытия продумывают дизайн комнаты. Будет это спальня с большой кроватью или же детская комната.

Гостиная

Для гостиной важно каждое решение. Это главная комната в доме, не считая кухни

Здесь проводят беседы, смотрят телевизор, принимают гостей. Важен дизайн, мебель, занавесы на окнах, размещение осветительных приборов.

Мокрые, холодные стены сушат, делают теплоизоляцию. Многие материалы для теплоизоляции применимы вместе с гидроизоляцией.

Внимание. Если делать утепление внутри помещения, тогда в обязательном порядке теплоизоляция снаружи

Часто в гостиной устанавливают климат-контроль. Для его установки необходимо выбрать место, чтобы прохладный воздух не дул на хозяев, гостей.

Также проводят оценку пола. Постелить ламинат, натуральную доску или паркет – выбор хозяина. Пол должен быть теплый и гармонично вписываться в общий фон комнаты.

Кухня

  1. Следует продумать расположение розеток и их количество.
  2. Выровнять стены, потолок. В большинстве случаев используют влагостойкий гипсокартон ГКВЛ.
  3. Нужно правильно установить вытяжку, повесить мебель , сделанную собственноручно.
  4. Продумать, каким будет пол – плитка, «теплый», дерево.

Внимание. При выборе стройматериалов, учитывают повышенную влажность

Сделать ремонт своими руками в доме просто, если следовать намеченному плану. Изучить свойства материалов и этапы выполнения работ. Переделки мебели своими руками пройдут удачно, если есть опыт в работе с деревом. Создание уюта – это идеи хозяина, цель ремонта.

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.

Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

Нужны:

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:

  • На потолке с одной и с другой стороны на расстоянии 30-50 см от угла сверлим отверстие в перекрытии, вкручиваем анкера.
  • С одной стороны крепим трос на стяжку.

Устанавливаем анкера с петлями, крепим трос

  • С другой, натянув трос, затянем его хомутом (им легче с этой стороны фиксировать).
  • На трос надеваем кольца — 4-6 штук, в зависимости от длинны. Если они неразъемные, их надеть надо до фиксации троса. Если готовых колец нет, можно проволоку закрутить вокруг трубы, нарезать кольца, потом их немного поджать, чтобы получился «заход» проволоки.

На кольцах к тросу подвешиваем кабель от переноски

  • Через кольца продеваем шнур переноски.
  • Из проволоки сгибаем крюк, который крепим на трос. К тросу приложить карандаш, вокруг него обмотать свободный конец проволоки от крюка. Карандаш вынуть. Все, крюк закреплен на тросе. На этот крючок удобно вешать излишки провода.

Делаем крюк (или несколько) для подвешивания петель кабеля

В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Как построить самостоятельно с фундаментом и без него?

Перед тем, как приступить к возведению каркаса для гаража из сэндвич панелей, нужно учесть несколько важных моментов.

Во время подготовительных мероприятий необходимо собрать нужные инструменты, подготовить технику для замеса бетона, подготовки траншеи (если гараж будет установлен на ленточном фундаменте). Понадобится дрель, электролобзик, строительный уровень, рулетка, лопата, ножовка, набор слесарных инструментов. Следует заранее купить герметик, крепежные детали, изоляторы.

Если дополнительные детали продаются в комплекте с панелями, и к ним приложена инструкция – это несомненный плюс при покупке.

Для строительства гаража из панелей следует выбрать свободную площадку, подъезд к которой не загораживают другие конструкции. Чем ближе расположена проездная дорога, тем лучше – это облегчит уборку снежных заносов в зимний период.

Если на выбранном участке грунтовые воды расположены слишком высоко, следует рассмотреть альтернативные варианты или придется устанавливать дополнительно дренажную систему.

Фундамент для гаража из сэндвич панелей может быть не массивным.

Как вариант, можно использовать винтовые сваи, которые устанавливаются с промежутками в 50см. либо ленточный фундамент – для него придется вырыть неглубокую траншею по периметру будущего помещения.

Сборный гараж из сэндвич панелей можно устанавливать и на грунтовое основание. На слое грунта нужно сделать подушку из щебня, перемешанного с гравием. Дополнительно придется забетонировать площадку и установить дренажную систему.

Ворота в гараж можно сделать по привычной традиции – распашными, но если размеры гаража небольшие (стандартные для легкового автомобиля – 6*4 м.), то более рациональным решением станет использование роллетных ворот. Они исключают возможность взлома снаружи, снабжены электроприводом и не доставляют хлопот при открывании и закрывании.

Фундамент на сваях несложен в установке и экономичен в плане денежных затрат. Но в этом случае о гараже из сэндвич панелей с ямой придется забыть. Ленточный фундамент такую возможность оставляет, потому что располагается по периметру строения, оставляя внутри свободное пространство для сооружения подвала в гараже, установки кессона.

Варианты обшивки изнутри и снаружи

В гараже сэндвич панели, как правило, не нуждаются в дополнительной облицовке после установки. Они имеют привлекательный внешний вид, не создают сложностей при уходе, обработаны еще в заводских условиях антикоррозийными специальными составами.

Но некоторые дополнительные рекомендации позволят избежать лишних хлопот, связанных с покрытием материала:

  1. Их необходимо устанавливать максимально плотно друг к другу, чтобы достичь наиболее возможных показателей герметичности. В таких условиях и теплоизоляция будет лучше.
  2. Образование щелей в местах стыков при соединении листов неизбежно, поэтому они замазываются герметиком из силикона. Его нужно наносить на поверхность уже установленной плиты перед монтажом следующей.
  3. Образовавшиеся щели закрываются специальной уплотнительной лентой.
  4. На торцах и линиях соединений можно устанавливать декоративные детали – нащельники. Их закрепляют при помощи саморезов. Если видны щели и зазоры, можно обработать их монтажной пеной или составом-герметиком.

Если на стенах возникают загрязнения, нельзя применять абразивные составы. Загрязнения смываются при помощи моющего средства и мягкой губки.

Хранение инструментов

Как правило, больше всего места занимает инструмент, своими руками для гаража можно соорудить довольно удобные, вместительные и небольшие системы хранения. В закрытых ящиках хранить инструменты неудобно, постоянно приходится искать нужный предмет. Оптимальное решение – монтаж металлической сетки.

Для большинства инструментов подойдёт сетка с ячейкой 10 см из проволоки 2 мм. Она недорогая и выдерживает достаточно большие нагрузки. Монтируется на стену анкерами или другими крепёжными элементами, в зависимости от материала стен.

Некоторые прутки нужно откусить и загнуть в крючки. На последних и будут размещаться ручные инструменты. Можно приобрести отдельные крючки, устанавливающиеся прямо на стену без сетки.

Недостаток данного решения заключается в длительности монтажа, поскольку под каждый крючок придётся делать отдельное отверстия. Есть планки сразу с несколькими крючками, но всё же гораздо проще и практичнее установить стеку.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Именно так поступил домашний мастер на видео:

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

А процесс статической балансировки понятен из видео:

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами

Самоделки для дачи и сада из шин

Использованные автопокрышки – популярный материал для преображения ландшафта и практичных сооружений.

Клумбы из шин

Такие самоделки для дачи и сада получили наибольшую популярность. При этом классические одинарные клумбы отошли на задний план. В настоящее время можно увидеть следующие варианты:

  1. Многоуровневые клумбы. Поделки для дачи из трех автопокрышек – простейший вид таких конструкций. На нижний ряд выкладывают две шины плотно друг к другу. Наполняют грунтом. Сверху нижнего яруса устанавливают третью покрышку, заполняют грунтом, высаживают цветы. Для большего эффекта полученную клумбу раскрашивают. Проявив смекалку можно сконструировать и оформить альпийскую горку.
  2. Клумбы необычных форм. Пиалы, лягушки, тюльпаны, божьи коровки, лебеди, бегемоты и слоны – эти поделки для дачи получили свою популярность за счет простоты исполнения, необычного, яркого дизайна способного украсить любой ландшафт.
  3. Подвесные клумбы. Разрезав шину на четыре сегмента, раскрасив в разные цвета, получают подвесной каскад из самодельных горшков необычной формы. С помощью него можно декорировать и оформить стены дома, забор или просто развесить по саду на деревьях. А проявив чуть больше терпения и фантазии из сегмента покрышки можно сделать экзотическую парящую птицу.

Такие самоделки для дома и дачи своими руками займут достойное место в любом ландшафте.

Детские площадки из автопокрышек

Внуки и дети – частые гости на даче. Поэтому оценят старания взрослых, решивших сделать для них игровую площадку, на которой разместят:

  1. и мультяшных героев из покрышек. Яркие зверушки, выполненные из шин, будут особым предметом гордости перед друзьями и соседями.
  2. Качели. Можно встретить от обычных подвесных моделей до качалок, выполненных из полукруга с установленной доской вместо сиденья.
  3. Машинки, мотоциклы. Разного диаметра колеса позволяют собирать оригинальные гоночные автомобили и байки. Любой мальчишка ощутит себя настоящим гонщиком и по достоинству оценит старания взрослых.
  4. Мебель. Кресла и столы для детских площадок и импровизированных банкетов – мечта любой маленькой леди.

Самоделки своими руками для игровой площадки обеспечат активное, интересное лето для ребенка.

Полезные поделки из шин

Покрышки часто используют для следующих конструкций:

  • Ограждение. Дачный участок нередко подвергается зонированию. Вкопанные наполовину покрышки могут служить разделительным ограждением;
  • Вертикальные грядки. Покрышки устанавливают друг на друга, сверлят отверстия диаметром 100 мм по кругу, полученную конструкцию наполняют грунтом и высаживают рассаду. Этот метод применяется для выращивания клубники. Увеличение огорода своими руками таким способом актуально для маленьких садовых участков, где каждый метр земли на вес золота;
  • Вертикальная компостная яма из шин или мусорка – идеальный вариант для небольших огородов; , выполненный из большой покрышки, – станет настоящим украшением любой дачи. Шину углубляют в землю, герметизируют толстой пленкой, устанавливают насос. Сверху покрышка декорируется природными материалами: камни, срезами бревна. Заполняется водой – пруд готов.

Резиновые поделки, самоделки для дачи – популярны за счет доступности подручных материалов и широкого спектра применения.

Полезные приспособления для гаража своими руками: общие рекомендации

Гараж предназначен не только для хранения, но и для обслуживания автомобиля. По этой причине данное помещение должно быть вместительным, чистым, комфортным и грамотно обустроенным.

Альтернативой стационарным шкафам может служить мобильный стеллаж для инструментов

Чтобы добиться всего этого, достаточно учесть основные требования в отношении организации пространства:

  1. Наличие полок для шин и хранения инструментов значительно экономит свободную площадь и позволяет оптимизировать пространство.
  2. Качество освещения имеет большое значение, поскольку от этого зависит не только производительность, но и качество мелких ремонтных работ.
  3. Строительство гаражного верстака, станков, смотровой ямы и других приспособлений расширяют диапазон возможностей владельца автомобиля в отношении ремонта и сервисного обслуживания транспортного средства.

Оптимальная организация системы хранения в гараже: 1 — открытые кронштейны и крючки для часто используемых инструментов, 2 — стеллаж для мелких инструментов, 3 — полки для запчастей и шин, 4 — стеллаж для крупных инструментов, 5 — шкафы для различных вещей, 6 — верстак с дополнительными полками

Как правильно хранить шины?

Сезонный комплект шин – предмет не только объёмный и громоздкий, но и требующий специальных условий хранения. Комплекты шин с дисками и без хранят по-разному. Шины на дисках лучше подвесить. При этом специальные крючки для шин покупать необязательно. Можно собрать подвесы из подручных материалов.

Место для хранения «лежачих» или «стоячих» шин можно оборудовать под потолком или на одной из полок стеллажа или под его нижней полкой. Потолочный стеллаж для шин можно собрать из профилей и уголков – понадобится лишь дрель и «болгарка», а при наличии сварочного аппарата его можно сварить.

Создание полезных приспособлений для гаража своими руками

Чтобы осуществлять ремонтные и сервисные работы, потребуется соорудить смотровую яму в гараже своими руками, размеры которой будут соответствовать габаритам авто, а также верстак для удобной работы, плюс снабдить помещение станками.

Основной набор инструментов и материалов для создания самодельного верстака для гаража включает:

  • доски и деревянные бруски;
  • крепежные элементы и стяжки;
  • рубанок и другие инструменты для обработки дерева;
  • лакирующий и столярный клеевые составы;
  • наждачную бумагу и олифу.

Пример размещения в гараже полезных приспособлений: 1 — верстак с ручными станками, 2 — стеллажи и шкафы, 3 — стол для проведения различных ремонтных работ, 4 — полка для хранения шин, 5 — смотровая яма

Технология изготовления верстака в гараже своими руками: фото, чертежи

Верстак состоит из столешницы и подстолья, а также нескольких устройств зажимного типа. Высоту верстака в гараже следует подбирать с учетом собственного роста. Можно взять в качестве ориентира высоту кухонного стола в доме, за которым удобно работать. Обязательно составьте для создания верстака для гаража своими руками чертежи.

Обустройство гаража: как сделать верстак в помещении:

Этап работыДетали, размер в смТип крепления
Сборка столешницы20 досок (5х10х200) с пазами 2,5х2,5 в 5-ом и 16-ом элементе (шаг 25)Клеевой состав металлические стяжки
Сушка
Изготовление ножек (4 шт.)Брусок (10х10х80) с пазами под кронштейны на передних опорахКронштейны
Сборка основания подстольяРамы (2 шт.) из досок (5х10)Соединение «в шип» на глубину 2,5 см и болты
Фиксация боковых и задних опорных стенокПлиты ДСП (толщина 10 мм)Шурупы
Фиксация столешницы к верхней рамеБолты

Заключительная обработка предполагает пропитку готового изделия олифой и вскрытие лаком.

Рекомендации по созданию смотровой ямы в гараже своими руками

Не существует определенных размеров смотровой ямы в гараже. В качестве основы берутся габариты автомобиля.

Как сделать смотровую яму в гараж с оптимальными параметрами:

Ширина подбирается с тем расчетом, чтобы внутри было достаточно места для работы. Размер ограничен расстоянием, на которое посажены колеса авто. Каждое колесо нуждается в небольшой площади для выполнения маневров. Средняя ширина ямы составляет 0,8 м.
Длина ямы ограничивается длиной машины. К этому показателю следует добавить 1 м.
Для расчета глубины используется рост владельца гаража. К нему прибавляется еще 10-15 см.

Как правильно сделать смотровую яму в гараж с использованием разных материалов:

МатериалТолщина стенок, см
Керамический кирпич12-25
Бетон15
Строительные блоки20

Котлован вырывается с учетом оптимальной ширины ямы, материала, выбранного для стенок, а также толщины гидроизоляционного слоя. Этапы создания ямы:

  • разметка;
  • строительство котлована;
  • обустройство котлована;
  • строительство стен;
  • прокладка освещения.

Для гидроизоляции стен применяется специализированная гидрофобная пропитка.

Схема обустройства смотровой ямы: 1 — стенки из пеноблоков, 2 — гидроизоляция, 3 — бутовая кладка. 4 — уголок размером 50х50х4 мм

Изготовление пресса для гаража своими руками

Для создания пресса следует изготовить из 4 отрезков металлических труб каркас размером 178х80 см. Эти элементы соединяются методом сварки. В работе рекомендуется руководствоваться чертежами, заранее подобранными или составленными. После этого нужно установить:

  • фиксатор;
  • съемный упор;
  • бутылочный домкрат (гидравлический).

Можно использовать для рассмотрения подробной технологии создания полезных приспособлений для гаража своими руками видео-материалы. Такие наглядные рекомендации помогают сориентироваться в размерах, освоить пошаговые инструкции и представить, какой внешний вид должна иметь готовая конструкция.

Схема изготовления гидравлического пресса: 1 — верхняя силовая платформа, 2 — гайки, 3 — нижняя платформа, 4 — шпильки диаметром 30 мм, 5 — нижняя резьба шпилек, 6 — гидравлический домкрат бутылочного типа; 7 — основание толщиной 20 мм

Обустройство гаража можно сделать собственными руками. На этом список полезных приспособлений не заканчивается. Его всегда можно дополнить любыми интересными идеями. Главное, чтобы гараж полностью соответствовал личным требованиям в отношении комфорта и удобства.

https://youtube.com/watch?v=D1BKvgCBg8Q

Как собрать компрессор для гаража?

При обслуживании автомобиля, да и для других работ в домашнем и гаражном хозяйстве, часто возникает необходимость в воздушном компрессоре. Он поможет и в покраске, и при накачивании шин, при сдувании пыли, да и во многих других случаях.

Простейший компрессор для окрашивания автомобиля можно собрать самому из старой автомобильной камеры.

Вот описание необходимых материалов и инструментов для претворения этой идеи в жизнь:

  • ресивером послужит непосредственно сама камера;
  • нагнетателем – насос, желательно, чтобы он имел манометр;
  • ремкомплект для шин;
  • шило.

Порядок действий:

  • проверить насосом камеру на отсутствие повреждений и устранить их, если они будут найдены;
  • в ресивере проделать отверстие для выпуска струи сжатого воздуха;
  • вклеить добавочный штуцер и соединить его с краскопультом;
  • в нем выкрутить ниппель, чтобы дать воздуху свободный проход;
  • оставить «родной» ниппель камеры – он будет использоваться в качестве клапана, удерживая избыточное давление;
  • путём проб определить нужное давление воздуха ресивера, распыляя краску и добиваясь того, чтобы она ложилась ровно;
  • главное правило – в камере не должно находиться ничего постороннего: влаги, частиц грязи и пыли.

При наличии минимального количества навыков сборки более сложных конструкций, можно предложить попробовать собрать компрессор большей степени сложности и многофункциональности, который можно использовать для измерения количества атмосфер в покрышках автомобиля, покраски, продувания и сдувания пыли.

Способ недорогой, даже если в гараже не найдется большого количества подручных материалов.

Монтаж осуществляется из:

  • старого холодильного агрегата;
  • воздушного ресивера объемом до 10 л;
  • манометра для воздушного ресивера;
  • регулятора давления воздуха;
  • шланга высокого давления (20 бар);
  • самого недорогого фильтра-регулятора;
  • нескольких хомутов;
  • переходников.

Ресивер компрессора такого типа имеет три выхода:

  • верхний подает сжатый воздух;
  • средний используется манометром давления в ресивере;
  • через нижний сливают конденсат и масло.

Принцип действия: компрессор всасывает воздух через нижнюю часть, где установлены фильтр-регулятор и тумблер включения. Пределы давления регулятора – от двух атмосфер до восьми.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий