Технология сооружения смотровой ямы
Не будем рассказывать, как сооружать гараж с ямой, который возводится. Это не так сложно. Расскажем о том, как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже.
Выкапывание котлована
Будем считать, что с размерами Вы определились. Их наносят на пол в гараже, к примеру, обозначив мелом. Основное требование – яма должна располагаться посередине гаражной постройки.
Разметка котлована внутри гаража Источник parki48.ru
Обычно пол в гараже – это толстая бетонная стяжка, в которую уложен армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры. Поэтому по разметке надо раздолбить бетон и срезать по периметру котлована арматуру.
Из образовавшегося проема лопатами удаляют песчано-гравийную подушку и грунт. Стенки и дно котлована лопатами выравнивают по максимуму. Это трудоемкая работа, которая может затянуться на два дня. Хотя многое будет зависеть от состава грунта под строением и активности мастеров. Есть одно преимущество при строительстве смотровой ямы в эксплуатируемом гараже. Стройплощадка находится под навесом, так что дождь в данном случае не помеха.
Выкапывание котлована (выемка грунта) Источник ok-berta.ru
Вентиляция смотровой ямы
Ошибку делает тот, кто не задумывается о вентиляционной системе. А ведь ее назначение не только удалять влажный воздух. Затхлые запахи от промасленных тряпок, бензина заполнят небольшое пространство быстро, постепенно перемещаясь в сам гараж. Так что лучше затратить немного времени и денег, но вентиляцию соорудить.
По сути это пластиковая труба диаметром 100 мм, которую выводят за пределы постройки. Для этого выкапывают горизонтальную траншею, которую выводят или под фундаментом, или через стену. В нее засыпают песок и укладывают трубу с выводом выше крыши гаража. Нижний конец должен располагаться у дна ямы.
Вентиляционная труба внутри смотровой ямы Источник drive2.ru
Обустройство смотровой ямы
Итак, переходим к основным работам, связанным со строительством самой ямы. В первую очередь подготавливают дно:
- Засыпают слой песка толщиною 15-20 см, который трамбуют с поливкой воды.
- Засыпают щебень средней или мелкой фракции толщиною 10 см, который тоже утрамбовывают.
- Проводится гидроизоляция всей ямы: пол и стенки.
Гидроизоляция
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – ответственный этап. Поэтому разберитесь в этом процессе.
Для проведения гидроизоляционных работ используют рулонный материал. Это может быть полиэтиленовая пленка толщиною не менее 0,2 мм, уложенная рукавом. Для этого используют рубероид или современные гидроизоляционные материалы на основе битума.
Полосы гидроизоляции укладывают полосами от стены до стены внахлест относительно друг друга со смещением в 10-15 см. Битумные изделия в местах нахлеста крепятся битумной мастикой. Полиэтиленовая пленка скрепляется самоклеящимися лентами. На фото ниже как раз показан вариант с полиэтиленом
Обратите внимание, что края гидроизоляции заводят за пределы ямы и прижимают грузом
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже с помощью полиэтиленовой пленки Источник martand.ru
Формирование пола и стен
Подготовленное дно заливают стяжкой толщиною 3-7 см. Никакого армирующего каркаса в него закладывать не надо, потому что нагрузкам конструкция не подвергается, кроме веса человека
Поэтому основное внимание сооружению стенок
Как уже было сказано выше, здесь два варианта:
- использовать кирпичи или блоки;
- возвести монолитную конструкцию.
В первом случае блочный стеновой материал укладывают по периметру подготовленного котлована, укладывая элементы кладки с перевязью. То есть со смещением в половину блока или кирпича. Для скрепления используется обычный кладочный раствор с рецептурой 1:2 (цемент-песок).
Яма из блоков или кирпича Источник drive2.ru
Если сооружают монолитную конструкцию, то для этого собирают опалубку. Изготавливают ее из досок, плитных или листовых ровных и прочных материалов. К примеру, из металлического листа или профнастила, фанеры или плит ОСП.
Основная задача – собрать опалубку так, чтобы она не разъехалась под действием достаточно большого веса заливаемого бетона. Если грунт под гаражом глинистый, то опалубку монтируют как один слой ограждений с внешней стороны. Покрытая гидроизоляцией стенка котлована сама сможет спокойно выдержать любые нагрузки. Если грунт песчаный, неплотный и непрочный, тогда опалубку устанавливают в два слоя, оставляя между ними пространство для заливки бетонного раствора.
Бетон заливают за один раз, не оставляя на следующий день. Перерыв может быть между заливками, но не более 4 часов. Посмотрите на фото, вот так выглядит опалубка с залитым в нее бетонным раствором.
Смотровая яма, как монолитная бетонная конструкция Источник azowo.ru
Материалы, их плюсы и минусы
Из каких материалов можно изготовить лестницу в гараже в подвал или смотровую яму?
Бетон. Демонстрирует отличные результаты по стойкости к различным воздействиям и истиранию. Невысокая цена.
Но при работе необходимо учитывать все требования ГОСТ, иначе есть вероятность деформации или разрушения конструкции.
Бетонная лестница довольно громоздка и более подходит для промышленного назначения.
Дерево. Древесина пород: ясень, дуб, тик, венге, орех рекомендована к применению по причине их высокой твердости и влагостойкости. Самыми красивые лестницы, создают уют. При высокой влажности в помещении древесина не рекомендуется, либо требует сильной обработки.
Менее всего для деревянных лестниц подходит сосна и клен из-за их мягкой древесины.
Металл. Отличный вариант, особенно нержавеющая сталь. Алюминий не корродирует, но легко деформируется. Латунь подвержена окислению. Металл – самый лучший вариант для основных конструкций лестницы, ступени при этом можно делать из разных материалов (бетон, дерево). Металлические лестницы легко монтируются, долговечны, имеют невысокую цену.
Чаще всего в гараже используют металлическую одномаршевую лестницу в связи с высоким уклоном для экономии пространства на нижнем уровне.
Размер
В процессе планирования создания этого объекта, важно уделить внимание правильному выбору размера углубления. Строгих рекомендаций в этом вопросе нет. Важно учесть габариты своего автомобиля
Также имейте в виду при расчете собственный рост, чтобы вам было удобно работать. Чтобы правильно выбрать ширину, длину и глубину ямы в гараже, учтите несколько рекомендаций:
Важно учесть габариты своего автомобиля. Также имейте в виду при расчете собственный рост, чтобы вам было удобно работать
Чтобы правильно выбрать ширину, длину и глубину ямы в гараже, учтите несколько рекомендаций:
Длина углубления зависит от габаритов автомобиля. Нужно знать, какая длина у машины. К этому показателю прибавляют еще 1 м. Этого вполне достаточно для комфортного техобслуживания вашего транспортного средства. Ширина ямы в гараже также должна быть такой, чтобы вам было удобно работать. При этом учтите расстояние между колесами автомобиля. У вас должно оставаться пространство для маневра, когда вы будете заезжать в гараж. Средняя ширина ямы обычно составляет от 80 см. Можно делать ее и немного шире, если это позволяют габариты автомобиля. На глубину ямы влияет величина вашего роста. Обычно к этому показателю прибавляют еще 10-15 см
Можно будет не бояться, что при неосторожном движении вы ударитесь головой. Если вам придется работать длительное время с поднятыми вверх руками, сделайте специальную табуретку
Также можно применять для этих целей деревянные трапы.
Также некоторые владельцы транспортных средств при выборе глубины ямы учитывают клиренс авто. Однако стоит помнить, что приподняться в яме, чтобы достать до днища машины, будет гораздо проще, чем работать в согнутом положении, если она будет слишком мелкой.
В некоторых случаях размер гаража не позволяет сделать достаточно длинную яму. В этом случае достаточно выкопать ее размером в половину длины машины. В этом случае вы можете загонять ее в гараж передом или задом, в зависимости от того, какой ремонт нужно выполнить.
На плане своего гаража нужно правильно выбрать место для создания ямы. Обычно она смещена ближе к одной из стен. Широкая сторона оставляется для возможности установить необходимое оборудование или сделать склад запчастей. Но край ямы не должен находиться ближе, чем 1 м от стены. Это чистовые размеры углубления. Нужно учесть, что при строительстве черновая яма будет больше, так как у нее со временем появятся стенки и дно.
Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже
Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.
В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.
Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.
Можно чередовать кирпич с блоками.
После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.
К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.
После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.
Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.
Строим смотровую яму
Пришло время подробно рассмотреть, как строить смотровую яму из кирпича своими руками. Начнем с уточнения некоторых моментов.
Уточняем размер котлована
Мы уже говорил о параметрах смотровой ямы
Но важно запомнить: котлован должен быть больше ямы! Учитывайте следующие параметры
Вам предстоит выкладывать выравнивающий слой, который будет состоять из гравия, щебенки и песка. Стандартная толщина такого слоя – 50-100 мм. Это надо прибавить к глубине.
Из бетона с маркой 150-200 выполняется днище, толщина которого составляет примерно 100 мм. Это тоже отражается на глубине котлована.
Ширина и длина тоже увеличивается, поскольку толщина кирпичных стен составляет 250 мм, когда ведется строительство в один кирпич. Кроме того, между кладкой и стенкой котлована надо оставлять зазор примерно в 30-40 мм, чтобы затем сделать гидроизоляцию снаружи и уплотняющую засыпку грунтом.
Алгоритм работы
Вам понадобится щебенка, бетон марки 200, цемент, гравий и песок, а также гидроизолирующие листовые материалы (изолон), штукатурка, кисти с лопатами, уровень, приставная стремянка, металлический уголок, доски, пенополистирол для утепления, металлические трубы и решетки для устройства вентиляции.
Переходим к пошаговой инструкции.
- В первую очередь вся разметка с чертежа переносится на пол гаража в том месте, где вы и решили делать смотровую яму.
- Затем нужно вырыть котлован. Дно тщательно зачищается, после чего идет обустройство пола в яме. В процессе работы в яму лучше спускаться по приставной лестнице.
- После выравнивания пола выполняется устройство горизонтальной гидроизоляции днища. Используйте рулонные материалы, например, известный изолон. Материал популярный, проверенный. Можно взять рубероид, в крайнем случае – толстую полиэтиленовую пленку.
- Обязательно выведите края гидроизолирующего материала на 50 см за границы дна ямы. Потом их заворачивают, прикрепляют к наружной поверхности кирпичной кладки.
- Важный этап – бетонирование днища. Здесь надо сразу учесть размеры бетонной основы. Если яма планируется с шириной в 75 см, прибавляют толщину кирпичной кладки (50 см по периметру), а также делают запас 5-10 см. В результате ширина составляет 140 см. По такой же схеме высчитывается и ширина бетонной базы.
- Армирование опционально, хотя для большей надежности и долговечности лучше все-таки уложить армирующую металлическую сетку. Если вы взяли бетонную смесь М-200, а толщина бетонного дна составляет более 80-ти см, вполне допустимо обойтись и без армирования.
- Потом наступает время, когда необходимо дать возможность бетону застыть. На это уйдет минимум 3 дня.
- Теперь пора начинать кладку кирпичных стен смотровой ямы. Тщательно делайте порядовки, используйте уровень, чтобы кладка была отрегулирована по горизонтали. Здесь достаточно стенок в один кирпич. Не забывайте, что вам нужно оставить зазор между стенками котлована и кладкой.
- Выполняйте тщательное оштукатуривание стен с двух сторон. Хорошее решение – штукатурить кладку параллельно с возведением стен. Так, выложив 4 ряда, надо покрыть их слоем штукатурки снаружи и внутри.
- Уделите больше внимания наружной отделке стен. Необходима качественная обмазочная гидроизоляция. Используйте битумную мастику, горячий битум. Выполняется такая гидроизоляция обязательно в два слоя. Без этого не обойтись, поскольку именно такая мера позволит предотвратить появление сырости в смотровой яме. В противном случае стены будут вытягивать влагу из земли.
- Когда кладка полностью завершена, сделана наружная гидроизоляция, приходит очередь засыпки имеющихся пазух. Тут вам пригодится оставшийся от копания котлована грунт. Его засыпают по 15 см, тщательно трамбуют, потом делают следующий слой. Такая послойная трамбовка тоже очень важна. Лучшее решение – добавить в грунт глину. Уплотненный глиняный слой станет надежной дополнительной преградой для проникновения влаги, а также монолитной опорой для кладки.
Если вы хотите проводить в смотровую яму освещение, сразу предусмотрите в кладке ниши для осветительных приборов. Также стоит сделать дополнительную большую нишу для хранения наиболее востребованного инструмента, гаечных ключей.
Размеры смотровой ямы для легкового автомобиля
Создание диагностической ямы в гараже опирается на эскиз, пусть даже не на бумаге, а лишь в своем воображении. Очертания и размеры смотровой ямы зависят от габаритов бокса.
Вначале хочется подчеркнуть, что диагностическую яму лучше разместить вблизи гаража или же в нем, но рядом с местом стоянки автомобиля, потому что пары влаги, скапливающиеся на дне ямы, не лучшим образом воздействуют на состояние днища автомобиля.
В большинстве случаев гараж на даче строится ограниченных размеров, поэтому место смотровой ямы отводится обычно посредине здания, а ее гидроизоляция в некоторой степени ограничивает распространение сырости.
Если же присутствие грунтовых вод близко от поверхности земли, то гидроизоляция сооружения просто необходима, потому что в зависимости от сезона года вместо основного предназначения смотровая яма может оказаться просто водоемом.
К сооружению диагностической ямы уместно приступать сразу же с возведением гаража, но нередко она оборудуется уже в действующем боксе.
Независимо от обстоятельств, размеры смотровой ямы для автомобиля имеют существенное значение, так как она представляет рабочее пространство, которое, наравне с комфортностью, не должно стеснять действия при обслуживании и ремонте автомашины.
Длина диагностической ямы зависит напрямую от длины автомобиля, но для удобства проведения работ эту величину нужно увеличить на 1 м для размещения лестницы.
Ширина смотровой ямы колеблется в среднем вблизи 70-80 см, а ее оптимальная величина соответствует расстоянию между передними шинами автомобиля, значение которого уменьшается на 20 см, чтобы при заезде на конструкцию не проваливалась машина.
Глубина смотровой ямы учитывает рост владельца, когда при работах касание головой днища машины крайне нежелательно. Как правило, этот размер составляет 170-180 см, чтобы руки при работе находились без напряжения в полусогнутом положении и не уставали, например, эта величина может соответствовать росту человека.
При большей глубине создаются условия и возможность использования сооружения для хранения продуктов зимой, а обслуживание автомашины тогда придется проводить с помощью подставки.
Когда размеры смотровой ямы определены, то эти значения надо увеличить на 25-30 см, принимая в расчет толщину стен, а также слоев гидро- и теплоизоляции. Например, для сооружения из железобетона толщина стен диагностической ямы обычно не превышает 15 см, которая немного сужается у дна и в ней создаются ниши для принадлежностей и инструментов.
Сверху в целях безопасности обслуживающего персонала, а также, чтобы автомобиль не соскальзывал, конструкция оборудуется дополнительно четырьмя металлическими опорами-ограничителями, размещаемые по углам, или металлическими уголками, устанавливаемыми по ее сторонам.
После уточнения размеров смотровой ямы для легкового автомобиля создается набросок ее чертежа, согласно которого рассчитывается объем необходимых материалов, определяются размеры котлована и его разметка.
Если почве присуща рыхлость, то края сооружения желательно разместить подальше от колес машины и увеличить размер стен для снижения нагрузки на него.
Как правило, смотровая яма в гараже своими руками оборудуется из кирпича или как единый монолит из железобетона, но также используются и другие материалы, например, деревянные доски или листы металла, поэтому разметка котлована осуществляется с учетом занимаемого объема используемыми строительными материалами.
С одной стороны, железобетонному остову сооружения присуща неплохая прочность и долговечность, но требуются повышенные трудозатраты. С другой стороны, кладка из кирпича не столь обременительна, но по прочности и герметичности она уступает железобетону и требует принятие дополнительных мер.
Lorik190 › Блог › Как сделать смотровую яму в гараже
Привет ДРУЗЬЯ!Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/СТРОЙПОРТАЛ
Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.
Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы
Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.
Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.
Выкладка стен и ниш в смотровой яме
После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:
1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.
2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.
3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.
Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.
? Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы
Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.
Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.
В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.
Строительство смотровой ямы своими руками
Весь процесс строительства ямы для ремонта автомобиля условно можно разделить на несколько этапов:
- разметка участка, рытье канавы;
- монтаж гидроизоляции, заливка пола;
- заливка стен, финишная отделка.
Для успешного выполнения предстоящих работ необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:
- болгарку, электродрель, строительный уровень, рулетку;
- лом, лопату, тачку для вывоза земли, трамбовку, монтажный нож;
- цемент, песок, щебень, глину, гидроизоляционный материал, арматуру;
- армирующую сетку, металлические уголки, деревянные доски или ОСП для опалубки.
Разметка участка и рытье канавы
Перед тем как выполнить разметку, следует выбрать материал для возведения стен. Если стены будут заливаться цементным раствором, то к ширине ямы нужно прибавить 20-25 см с каждой стороны (толщина бетона). Для кирпичной кладки достаточно увеличить ширину канавы на 25-30 см (рис. 2).
Рыть котлован можно вручную или с помощью землеройной техники. Здесь все зависит от ваших финансовых возможностей и свободного времени. Если гараж возведен на неустойчивой почве, то стенки ямы следует временно подпереть досками, что предотвратит осыпание земли.
Гидроизоляционные работы и заливка пола
После того как котлован вырыт, а пол и стены проверены с помощью уровня на горизонтальную и вертикальную ровность, можно переходить к устройству гидроизоляции. Сначала пол засыпается слоем гравия и песка толщиной около 10 см каждый и тщательно уплотняется ручной трамбовкой. Это позволяет создать дренажную систему, через которую из ямы будет отводиться влага.
Затем стены и пол канавы смазываются глиной, на которую укладывается слой гидроизоляционного материала. В качестве гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку, полимерную мембрану или битум. Далее поверх рулонного материала укладывается армирующая металлическая сетка и осуществляется заливка пола цементно-песчаным раствором толщиной не менее 60 мм (рис. 3). После схватывания смеси можно переходить к стенам.
Заливка стен и финишная отделка
Заливка стен начинается с их армирования металлической сеткой и монтажа опалубки из досок или ОСП. Опалубку возводят ярусами по 25-50 см (рис. 4). Каждый ярус заливается бетоном. На самом верху залитого раствора вдоль длинных стен укладывают металлические уголки, которые будут возвышаться над ямой на 10-20 см. Данные элементы являются своеобразными ограничителями, не позволяющими колесам автомобиля случайно попасть в яму.
После схватывания бетона опалубка демонтируется. Чтобы смотровая яма выглядела привлекательно, стены и пол можно облицевать керамической плиткой или другим отделочным материалом.
Для удобства работы в канаве потребуется сделать освещение. Для этого в яму подводится электропитание, а на стены крепятся осветительные приборы. Смотровые ямы относятся к объектам с особыми условиями эксплуатации, в которых допустимое питающее напряжение составляет 36 В.
Разработка проекта
Для зданий любого типа обязательно запрашивать проект, в противном случае неясно, сколько и какой материал понадобится, насколько дорогим будет здание, правильно ли выбрана площадь под гараж.
Все эти параметры отражены в проекте. Если денег будет достаточно, лучше заказать проект у специалистов — это будет стоить дешевле и быстрее, но можно попробовать спроектировать его самостоятельно, сделав это самостоятельно. ГОСТ 53295-2009, СНиП 03.04.03-85.
В дополнение к гаражному плану, проект включает в себя все, от количества гвоздей до монтажа крыши. Поэтому мы верим, что и сколько нужно, чтобы построить гараж.Обычный пакет документов для семинара таков:
- эскиз здания;
- Расчеты о жизни гаража;
- план нулевой;
- Спецификации панелей, металлические рамы и фурнитура;
- чертеж структуры фермы;
- карточку врат;
- фотографическое изображение гаража