Как проверить рабочее давление фреона в кондиционере

Как проверить остаток фреона в сплит-системе

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре сплит-системе. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  2. Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  3. Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
  • компрессор долго работает в максимальном режиме;
  • трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Переизбыток и другие неполадки в сплит-системе

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • неполадки компрессора или осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).

Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Как проверить оставшийся фреон

недостаток или избыток фреона в контуре сплит-системы можно определить по количеству перегрева газа, поступающего от испарителя к компрессору. Поясним эту концепцию:

  • испарившийся хладагент во внутреннем теплообменнике движется по трубопроводу низкого давления к компрессору;
  • попутно пар успевает нагреться дальше на 5-8 ° С (при правильном количестве фреона);
  • разница между точкой кипения жидкости и фактической температурой газа на всасывающем трубопроводе компрессора называется перегревом.


Положение служебных дверей сплит-системы и подключение измерительной станции

Для работы понадобится манометрическая станция с патрубками и контактный термометр (подойдет и электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона по следующей инструкции:

Определите тип хладагента, используемого в кондиционере, по паспортной табличке, прикрепленной к наружному блоку.

Подсоедините синюю трубку, ведущую к манометру низкого давления (сокращенно — LP), расположенному с левой стороны коллектора, к сервисному порту газовой линии, как показано на фотографии выше. Имеет большой диаметр.
Включите сплит-систему для охлаждения на максимальную работу вентилятора. Откройте левый вентиль манометрической станции.
Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук рабочего блока хорошо слышен из наружного блока.

Узнайте температуру кипения фреона вашей марки при измеренном давлении по таблице.
С помощью термометра измерьте фактический нагрев газовой трубы на стороне всасывания. Вычислите разницу между этой температурой и значением, указанным в таблице точек кипения.
Переходим к анализу результата.


Маркировка шкалы манометра для различных типов хладагентов

Давайте посмотрим на пример, показанный на фото. Стрелка показывает 5,4 бар, что соответствует температуре кипения фреона R22 +8 ° С. Замеряем температуру впускного патрубка и получаем, например, +14 градусов, значение перегрева будет 14-8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов кондиционеров, в том числе автомобильных, составляет 5-8 ° С, а значит количество фреона в норме.

Процесс измерения наглядно показан в следующем видео:

Симптомы нехватки хладагента

Если в результате замеров вы получили перегрев пара более 8 градусов, фреон в контуре отсутствует. Что происходит в кондиционере:

Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя по трубам теплообменника и участку магистрали к компрессору, успевает сильно нагреться.
Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо остывает и начинает перегреваться, снижая ресурс механизма.
Значительно снижается холодопроизводительность. 1 кг фреона в среднем способен поглотить и передать 50 Вт тепла: чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждение воздуха.


При утечке фреона на стыках появляются не заметные на первый взгляд следы масла

Недостаток охлаждающей жидкости сопровождается и другими побочными симптомами:

  • при управлении датчиками сплит-система часто отключается и выдает ошибку;
  • компрессор работает максимально долго;
  • трубы и служебные двери покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя образуется слой снега».

Идентичные симптомы появляются на автомобильных кондиционерах, поскольку они работают аналогичным образом.

Переизбыток и другие проблемы

Было ли значение перегрева ниже 5 градусов? Это означает, что в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, одиночные капли могут попасть в компрессор, а это чревато серьезными поломками.

Если вы уверены в своих силах, попробуйте удалить часть фреона самостоятельно

С помощью манометра на коллекторе или столе определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 ° C, и осторожно слейте небольшую порцию газа

Аномально высокий или низкий перегрев возникает не только из-за охлаждающей жидкости, но и из-за различных неисправностей:

  • забита капиллярная трубка дроссельной заслонки;
  • неисправность компрессора или осушителя;
  • неисправный четырехходовой электромагнитный клапан, который меняет цикл (режим охлаждения / нагрева).


лучше всего доверить диагностику и устранение неисправностей автомобильного кондиционера командиру СТО

Эти проблемы решаются одним способом: вызвав мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с фреоном не помогли, обратитесь за помощью.

Замена датчика и профилактика поломок

В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

Снятие переднего бампера

Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу предупредим, что такой способ добавления фреона считается ненадежным, хотя многие холодильники загружают фреон «на глаз», ориентируясь только на давление. Лучший и наиболее правильный метод заправки — это полная замена хладагента, откачка системы и заправка по весу, как описано в нашем руководстве.

Помимо градусника и коллектора с манометром вам понадобятся:

  • ключи шестигранные и комбинированные;
  • электронные весы (хватит и кухонных весов);
  • Соответствующая марка фреона (указана на этикетке наружного блока).

В первую очередь убедитесь в отсутствии протечек, иначе вы рискуете потратить зря время и силы. При заправке следуйте инструкции:

  1. Подсоедините шланг от манометра ND к сервисному патрубку, а желтый средний шланг к газовому баллону в соответствии со схемой ниже.
  2. Откройте вентиль баллона и удалите воздух из шлангов, на мгновение открыв кран высокого давления (с правой стороны коллектора).
  3. Поставьте емкость с хладагентом на весы и обнулите показания. При заправке R410a переверните баллон.
  4. Запустите кондиционер в режиме охлаждения и откройте рабочий клапан, отвинтив защитную крышку.
  5. Открыв клапан ND (на левой стороне измерительной станции), впустите хладагент в контур небольшими порциями, буквально 30 граммов. Обратитесь к электронным весам.
  6. После каждого наполнения закрывайте вентиль и измеряйте температуру газового патрубка в течение 1-2 минут. При необходимости предоставим следующую партию. Цель — снизить перегрев до 5-8 ° C.
  7. После заправки закройте клапаны коллектора, сервисного порта и цилиндра.

Пример. Если раньше температура газа в сети при давлении 5,4 бар составляла +17 ° С, то перегрев достиг 17-8 = 9 градусов (фреон R22). Поэтому, чтобы оставаться в пределах нормы, необходимо охладить трубы до + 14 ° С.

Подробно технология заполнения сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеоролике:

Заправка и дозаправка кондиционера фреоном

набор инструментов для заправки

Как происходит заправка кондиционеров фреоном, и чем она отличается от дозаправки?

Дозаправка – это частичное восполнение потерянного объема хладагента. Она может понадобиться при утечке или при профилактической заправке. Ее также осуществляют при увеличении трассы во время монтажа. В среднем заводской объем закаченного хладона рассчитан на 5 метров трассы. Если происходит увеличение ее длины, то требуется дозаправка кондиционера фреоном из расчета 30 гр на метр магистрали.

Для бытовых кондиционеров с фреоном R-22 и ему подобных применяют способ дозаправки, а для систем с хладоном R-410a используют только метод полной заправки. Этот газ состоит из смеси химических веществ с разной степенью летучести, которые испаряются совершенно неравномерно, следовательно, состав оставшегося вещества сильно меняется.

Полная заправка – это восполнение всего объема газа в холодильном устройстве. Она необходима при заправке бытовых кондиционеров фреоном после переезда, когда предварительно весь хладагент был спущен, или при восполнении объема хладона, имеющего сложный компонентный состав.

Выпуск фреона из кондиционера

Прежде чем закачать фреон в кондиционер при полной заправке, из него необходимо выпустить оставшийся газ. Как правильно слить фреон с кондиционера, и какие инструменты понадобятся для этого?

Некоторые мастера не видят ничего страшного в том, чтобы просто ослабить гайки на внешнем блоке и стравить все в атмосферу, считая небольшое количество хладагента для окружающей среды безопасным. В чистом виде он на самом деле безвреден, но делать так не стоит. Для его выпуска из кондиционера необходимо иметь станцию по сбору фреона, которая врезается в систему кондиционирования при помощи специального штуцера и откачивает весь газ из нее.

Далее производят вакуумирование, и только после этого подключают баллон с фреоном и производят его закачку в кондиционер по необходимой норме.

Сколько нужно фреона

В разных холодильных системах находится разное количество хладагента. То, сколько в кондиционере может быть фреона, зависит от холодопроизводительности агрегата. В среднем его объем составляет в стандартных сплитах от 700-800 грамм, а в мощных установках коммерческого или промышленного назначения более килограмма.

Требуемый объем указывается производителем на шильдике, представляющем собой металлическую табличку на внутреннем корпусе сплита. Он помогает определить, сколько фреона в кондиционере должно находиться. Используя манометр, мастер определяет величину давления в охлаждающем корпусе и смотрит эту табличку.

Способы заправки кондиционера

заправка по массе

Заправка кондиционера может производиться несколькими способами, но наиболее простыми и часто применимыми являются:

  • заправка по массе (по весам) – понадобится дорогостоящие весы для взвешивания баллона с хладагентом;
  • заправка по давлению – при значениях ниже 3-3,5 атм требуется восполнение газа;
  • по току – понадобятся токоизмерительные клещи, накладываемые на фазу провода питания работающего внешнего блока.

Существуют еще два способа: заправка по переохлаждению и по перегреву. Но в реальности их применяют только при проверке промышленных компрессорно-конденсаторных блоков, так как в бытовых сплитах нет устройства, регулирующего расход фреона. Его роль выполняет капиллярная трубка.

Только опытные монтажники знают все безопасные способы, как слить фреон в кондиционере и как восполнить его нехватку. Не стоит самим пытаться проводить такие действия, которые могут привести к ожогам кожных покровов или глаз, а также полностью вывести холодильную машину из строя.

Рабочее давление и температура воздуха в сплит-системе

Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию сплит-систем можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.

В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.

О недостающем объеме фреона свидетельствует:

  • несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;
  • постоянно работающий компрессор;
  • образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;
  • потеки масла.

При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.

Высокое или низкое давление при работе сплит-системы

При работе системы охлаждения давление нагнетания из компрессора связано с температурой испарения и скоростью циркуляции хладагента. А также, с давлением конденсации, объемом хладагента и производительностью компрессора и его коэффициентом сжатия. Поэтому перед началом проверки кондиционера надо установить манометр на трубку холодильного контура, чтобы следить за давлением нагнетания. Его отклонение от нормы может помочь определить неисправность кондиционера.

Причины повышения давления нагнетания в сплит-системе

Если давление нагнетания выше нормы, это может быть связано с уменьшением циркуляции хладагента, повышенной температурой охлаждающей среды и избыточным количеством хладагента, а также с повышением тепловой нагрузки. Все эти факторы приводят к увеличению циркуляции хладагента и повышению его температуры конденсации. При высокой температуре среды эффективность переноса (рассеивания в окружающую среду) тепла снижается. В результате возрастает температура конденсации. При избыточном количестве хладагента жидкий хладагент занимает часть конденсационной трубки, при этом площадь поверхности теплообменника, на которой происходит конденсация, снижается, а температура возрастает.

Причины снижения давления нагнетания в сплит-системе

Если давление нагнетания ниже нормы, это может быть связано с недостаточным коэффициентом эффективности компрессора, недостаточным объемом хладагента в системе, понижением тепловой нагрузки или засорением фильтра кондиционера. Все эти факторы приводят к уменьшению циркуляции хладагента и понижению его температуры конденсации.

Нехватка хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцовочных соединениях медных труб. Первые признаки утечки фреона можно заметить визуально — появляются потеки масла на гайках, сервисные порты и примыкающие к ним трубки покрываются инеем. Все совсем плохо, если при этом образовалась снежная корка на ребрах испарителя.

Как узнать, что в сплит системе снижен уровень рабочего давления? Необходимо следить за наличием следующих факторов:

  • При проверке показания манометра сильно отличаются от заявленных в техническом паспорте кондиционера
  • На поверхности испарителя появился иней или произошло его обледенение
  • Короткий промежуток в работе компрессора

Какое давление в кондиционере?

Давление может зависеть от температуры окружающей среды, типа фреона и режима работы.

При температуре 24 градуса на фреое R410A и работе на холод:

  • рабочее давление всасывания примерно 8 бар.
  • рабочее давление нагнетания примерно 20-25 и более бар.
  • нерабочее давление примерно 15 бар.

«Рабочее давление всасывания» — давление которое показывает манометрическая станция на стороне всасывания(газовая труба) при включенном компрессоре кондиционера.

«Рабочее давление нагнетания» — давление которое показывает манометрическая станция на жидкостной трубе при включенном компрессоре кондиционера.

«Нерабочее давление» — давление которое показывает манометрическая станция на стороне всасывания(газовая труба) при выключенном компрессоре кондиционера.

Рабочее давление всасывания и Рабочее давление нагнетания у некоторых моделей указывается на шильдике кондиционера.

1 4 · Хороший ответ

Выйдет ли из строя кондиционер, если он работает в помещении с открытыми настежь окнами?

Это довольно распространенное заблуждение. Одним из условий безотказной работы кондиционера является соблюдение температурного режима, указанного в документации

Важно отметить, что он указывается как для внешнего блока (температура на улице), так и для внутреннего (температура в помещении). И может быть разным для разных режимов работы кондиционера: обогрев, охлаждение, сушка воздуха, очистка, и т.д. Таким образом, при работе в температурных условиях, предусмотренных производителем, открытые окна не угрожают вашему кондиционеру, а избегают этого лишь из экономических соображений

Однако лично я бы посоветовал иногда открывать окна, так как вопреки ещё одному заблуждению, кондиционер не забирает воздух с улицы, и не заменяет необходимого проветривания помещений

Таким образом, при работе в температурных условиях, предусмотренных производителем, открытые окна не угрожают вашему кондиционеру, а избегают этого лишь из экономических соображений. Однако лично я бы посоветовал иногда открывать окна, так как вопреки ещё одному заблуждению, кондиционер не забирает воздух с улицы, и не заменяет необходимого проветривания помещений.

Не включается режим heat на кондиционере. Какие причины?

Попробуйте вынуть и снова вставить батарейки в пульте для кондиционера. Некоторые производители специально делают так, чтобы летом программа Heat не мешала. При переустановке как бы запускается другая программа работы сплита.

2 8 · Хороший ответ

Можно ли закачать в холодильник фреон вместо r12 . r600a не меняя компрессора?

Даже если вы хороший специалист, то лучше этого не делать. Есть распространённое мнение, что любой фреон крайне опасен для здоровья, особенно те, что старого поколения. В вашем случае – R12. Но стоит учесть, что в тех объёмах, которые имеются в бытовых холодильниках, утечка хладагента не может нанести вред здоровью или привести к взрыво- или пожароопасной ситуации.

Так почему же нельзя? Газ – это не жидкость. И просто так с ней справиться без особого навыка не получится. Конечно, для подобных манипуляций стоит вызывать специалиста. Кроме того, достать в свободной продаже R600a тоже не так просто. И надо быть уверенным, что это действительно он и хорошего качества. У вас место и оборудование, где это можно проверить?

Источник

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Номограмма отражает, насколько меняется давления хладона R410a в зависимости от температуры окружающей среды. Четко установленных границ не существует

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Что такое фреон R22


Дифторхлорметан или хладагент R22 до недавнего времени использовался как рабочее тело в 90% кондиционеров. Благодаря физическим характеристикам он является отличным холодильным агентом. Внутри систем фреон изменяет свое агрегатное состояние, отбирая тепло и вырабатывая холод. Для выполнения функций хладагента вещество должно иметь низкую температуру кипения, а также возникающее при этом давление конденсации и объем пара. Фреон R22 соответствует требованиям, его температура кипения -40,8°C, а давление 4,986 МПа.

Хладагент может заправляться в бытовые и промышленные климатические установки. Он совместим с минеральными и алкилбензольными маслами. Фреон R22 отличается небольшим содержанием хлора, его потенциал разрушения озона ODP=0,05, глобального потепления GWP = 1700. Вещество является переходным хладагентом, заменяющим R12 во всех сферах применения. Его производительность по холоду выше на 60%.

Хладагент подходит для систем охлаждения с низкими температурами, имеющих компрессоры поршневого и винтового типа:

  • бытовые, промышленные и автомобильные кондиционеры;
  • холодильные установки, с том числе автомобильные и морские;
  • криогенное оборудование.

Дифторхлорметан используется как низкотемпературный пропиллент в аэрозольных баллонах, преобразователь пенопластов и компонент получения фтормономеров. Хладон R22 применяется в холодильных машинах I и II ступени для получения температуры -40° и -60°C соответственно. Является компонентом смеси холодильных агентов.

Распространенный вариант реализации газа — металлический баллон с вентилем и предохранительным клапаном.

Воздействие на озоновый слой


Влияние хладона на слой озона в 20 раз меньше, применяемых ранее фреонов R11 и R12. Газ относится к группе хлорфторуглеводороды (HCFC). Хладагенты оказывают вредное воздействие на озоновый слой, усиливают парниковый эффект. После использования в климатическом оборудовании, аэрозолях, холодильниках они попадают в атмосферу. Под действием солнечного ультрафиолета разлагаются. Свободные компоненты фреонов вступают в реакцию с озоном, провоцируя его распад. По Монреальскому протоколу ООН производство и использование хладонов HCFC сокращается и постепенно прекращается. Китай не присоединился к мировому соглашению, холодильная техника и кондиционеры, изготовленные в стране, работают на фреоне R22.

Преимущества хладагента:

  • Фреон R22 стабилен, нетоксичен и взрывобезопасен.
  • Низкая температура нагнетания при сжатии в компрессоре предотвращает перегревание механизма.
  • У хладагента отличные теплофизические и термодинамические характеристики.
  • Химическая инертность к большинству конструкционных материалов (медь, латунь, никель, сталь).
  • Хладон 22 предлагается по доступной стоимости, дешевле аналога R407c.
  • В составе один компонент, что упрощает дозаправку кондиционеров в случае утечки.
  • Отсутствие температурного глайда не изменяет состав вещества в жидкой и газовой фазе.

Как образуется избыток фреона в автокондиционере

Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна. Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента. Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий